Пример кейса “LSI LOGIC CORPORATION”


Мы можем помочь Вам с решением или составление бизнес-кейсов любого направления. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

Пример кейса: “LSI LOGIC CORPORATION”.

 

История.

В конце 70-х годов Уилфред Корриган, англичанин по происхождению, председатель правления и президент Fairchild Camera & Instrument, продал фирму корпорации “Шлюмберже”. Приблизительно год спустя, в ноябре 1980 г., он создал корпорацию LSI Logic, изготовителя сконструированных по заказу микросхем, с конторой в городке Малпитас, штат Калифорния. Несмотря на то, что замысел г-на Корригана относительно изготовления заказных микросхем в то время казался необычным, он сумел воспользоваться своей репутацией в Fairchild и убедить некоторых держателей рискового капитала в США вложить в новую фирму почти 7 млн. долл.
В то время в его компании было всего четыре работника. Но поскольку Корригану удалось разрешить две ключевые проблемы – выбор продукции и привлечение исходной суммы наличных средств, налицо был солидный фундамент для роста.

Теперь Корригану предстояло решить, как именно Logic будет обслуживать клиентов во всем мире, как и где она найдет капитал для расширения производства. Глобальная стратегия. Г-н Корриган усвоил из своего опыта работы в Fairchild, что производитель микросхем обязан мыслить глобально и в отношении размещения производства, и в отношении клиентуры.

Он быстро пришел к решению о том, что для достижения успеха следует сконцентрироваться на присутствии в трех ключевых географических зонах – Японии, США и Европе. Он назвал это своей “стратегией глобальной триады”. Основным организационным моментом общей стратегии было создание в производящих и потребляющих странах совместных фирм, принадлежащих одновременно Logic и местным инвесторам. Но при этом Logic должна держать контрольный пакет акций этих фирм. Хотя деятельность фирм-филиалов в каждой из стран должна быть сравнительно независимой, их объединят общие технологии, денежные средства и управление. Это позволит получить выгоду от взаимозависимости, но в то же время оставит достаточную свободу в удовлетворении спроса конкретного рынка.

Исходный европейский трест.

Как только Корриган сумел начать операции, он стал искать источники дополнительных денежных средств. Главное в этом деле состояло в том, чтобы найти нужную сумму по правильной цене с наименьшим количеством проблем. В феврале 1982г., немногим более двух лет после того, как рисковый капитал в США дал возможность компании стартовать, Logic устремила свои взоры на Европу в поисках такого капитала. Он был найден в европейских инвестиционных фирмах, интересующихся акциями США и передовыми технологиями, в размере 10 млн. долл., в основном, в Великобритании. На свое предложение Logic получила в среднем 7 долл. за акцию в сравнении с 0,9 долл. за акцию при создании компании всего год назад. С этого момента фирма начала бурный рост.

В мае 1983 г. Корриган сделал фирму в Соединенных Штатах корпорацией, акции которой доступны широкой публике. Тем самым он мобилизовал свыше 162 млн. долл. капитала, причем средняя цена акции поднялась до 21 долл. Это явилось значительным шагом вперед по сравнению с результатами в Европе и показало, на этот раз уже в США, большую заинтересованность инвесторов в отношении компаний с передовой технологией.

Японская стратегия.

Несмотря на успехи в Европе и США, Корригану еще не удалось разработать третью часть своей триады – японскую. Корриган выяснил, что фирма Nomura Securities, тогда крупнейший брокерский дом в Японии (а затем и во всем мире), закупила большие пакеты акций Logic для своих клиентов в Японии. Воодушевленный этой информацией, Корриган отправился в Японию на встречу с руководящими работниками фирмы Nomura, пытаясь решить, какой следующий шаг он должен предпринять.
Во время визита и переговоров Корриган сделал вывод, что пора начинать операции в Японии. Следуя той же стратегии, какой он придерживался в других местах, Корриган организовал японскую дочернюю фирму LSI Logic Corp. 70% капитала фирмы принадлежало родительской компании, остальные 30% – 25 местным японским инвесторам. Крупным держателем акций нового предприятия стала Nippon Life Insurance Company – третья по величине страховая компания в мире после Prudential и Metropolitan Life. Новые инвестиции были именно тем, в чем нуждалась LSI Logic.

Теперь Корриган не только получил доступ к рынку потребителей в Японии, но и к тому же вышел на японский рынок капитала. Будучи японской фирмой, LSI Logic К.К.” и ее производственный филиал Nihon Semiconductor Inc. имели теперь возможность открыть кредитные линии в японских банках. Для того чтобы помочь Logic проникнуть на рынки капитала и создать лучший образ фирмы в Японии, Корриган пригласил на работу Кейске Авату, крупного руководящего работника корпорации NEC Corp., который в то время работал вне Японии. Г-н Авата придал фирме Logic в Японии “японский образ”, что помогло открыть нужные двери в финансовый мир. В результате Logic смогла открыть местную кредитную линию со ставкой всего лишь в 6% (по сравнению с девятипроцентной ставкой в Соединенных Штатах).

Второй европейский трест.

Теперь, когда дела в Японии наладились, Корриган вновь обратил внимание на Европу. Он планировал открыть там новую компанию, и надо было решить вопрос о ее структуре. Компанию можно было организовать либо как филиал родительской фирмы в США, которая будет использовать американский капитал и полностью контролироваться и защищаться своим “родителем”, либо как европейскую компанию.

Корриган решился на второе и использовал помощь Morgan Stanley Со. – крупной фирмы ценных бумаг, базирующейся в США, – в организации компании LSI Logic Ltd. Родительская фирма сохранила 82% капитала в новой компании, а остальное было продано европейским инвесторам по частным предложениям. Одним из этих инвесторов явился источник рискового капитала пяти западногерманских банков. Корриган был убежден в том, что путем образования европейской компании он мог получить больше денег, продавая акции по более высокой цене, чем при ином решении, а также в том, что LSI Logic Ltd. будет иметь лучшие позиции для обслуживания европейских клиентов, чем простой филиал родительской американской фирмы.

Конвертируемые облигации (Convertible bonds). Корриган вернулся на европейский рынок в 1985 г., а затем снова в 1987 г., но на этот раз LSI Logic распространяла облигации. Первый выпуск на 23 млн. долл.
был организован Швейцарской банковской корпорацией (Swiss Bank Corp.) – одним из крупнейших банков мира. Второй выпуск, где облигации конвертировались в простые акции, распространялся фирмами Morgan Stanley и Prudential-Bache Capital Funding.
Для Logic рынок еврооблигаций имел две привлекательные стороны: меньшая цена (более низкие процентные ставки, чем были бы предложены в Соединенных Штатах) и более короткие временные рамки.

Поскольку фирме LSI Logic Ltd. приходилось выполнять правила объявления облигаций, установленные Комиссией по ценным бумагам и биржам Соединенных Штатов, она быстро справилась с их продажей инвесторам.
Фирма, хотя и собрала значительную часть своего капитала на зарубежных рынках (свыше 200 млн. долл. С 1982 г.), практически не подвергала себя валютным рискам. Ее деятельность в глобальном масштабе позволяла получать доходы, которые могли использоваться на покрытие финансовых обязательств. Кроме того, дочерние фирмы LSI Logic имели доступ к местным рынкам кредитов, ибо они были созданы как местные корпорации, а не филиалы иностранной корпорации.

Вопросы для решения:

    1. Какие стратегии использовала фирма LSI Logic на международных рынках капитала? Рассмотрите отдельно стратегии (местные и зарубежные рынки, еврорынок и т.д.).
    2. Почему фирма использовала не только рынок США?

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *