Темы курсовых, дипломных работ по сурдопедагогике (дефектология, логопедия).


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

“У нас Вы можете заказать курсовую, дипломную работу, реферат, практическую или другой вид работы по любым направлениям дисциплины “Сурдопедагогика” (дефектология, логопедия):

  1. Биологические и социальные факторы развития личности глухого и слабослышащего ребенка.
  2. Верботональная система развития слухового восприятия детей с нарушениями слуха.
  3. Возможности и недостатки социализации в интегрированных и сегрегированных системах обучения глухих.
  4. Вспомогательные классы в школах 1 и 2 вида.
  5. Группы детей с комплексными дефектами, обучающиеся в школах 1 и 2 вида. Особенности их развития.
  6. Депривационные условия развития ребенка с комплексными нарушениями: сенсорная, материнская, культурная.
  7. Дошкольное образование детей с нарушениями слуха.
  8. Использование компьютерных технологий для развития речи у детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
  9. Классы для детей с ЗПР в школах 1 и 2 вида.
  10. Контроль и оценка результатов обучения в школах 1 и 2 вида.
  11. Концепция обучения в отечественной школе. Коммуникативно-деятельностная система обучения языку.
  12. Коррекция межличностных у детей с нарушениями слуха.
  13. Коррекция эмоциональной сферы у детей с нарушениями слуха.
  14. Краткий обзор развития отечественной системы специального образования неслышащих.
  15. Курс социально-бытовой ориентировки: функции, содержание, формы работы.
  16. Личностно ориентированный подход в современной сурдопедагогике.
  17. Медико-биологическая и социокультурная концепции глухоты: сравнительная характеристика.
  18. Медицинская классификация нарушений слуха по критерию “потеря слуха в дБ”.
  19. Методика слуховых упражнений, сущность «акустического метода».
  20. Методики первоначального периода обучения глухих в России в конце XIX – начале XX века.
  21. Методологические, психофизиологические, психолингвистические и методические основы коммуникативной системы С. А. Зыкова.
  22. Методы обучения, применяемые в школе для глухих.
  23. Мимический метод Ш.М. Де Л’Эпе и методика его применения.
  24. Нормативно-правовая база профессиональной реабилитации неслышащей молодежи.
  25. Нравственно – эстетическое воспитание учащихся с нарушениями слуха.
  26. Общие и специфические закономерности развития детей с нарушениями слуха.
  27. Общие, специальные и специфические принципы и методы обучения глухих детей.
  28. Объективные методы диагностики нарушений слуха (безусловно-рефлекторные).
  29. Особенности дошкольной подготовки детей раннего возраста с нарушением слуха.
  30. Особенности межличностных отношений глухих учащихся: диагностика и коррекция.
  31. Особенности обучения лиц с комплексными нарушениями.
  32. Особенности обучения лиц с комплексными нарушениями.
  33. Особенности развития речи дошкольников с нарушением слуха.
  34. Особенности речевого развития детей с нарушением слуха после кохлеарной имплантации.
  35. Особенности учебного процесса в школе для глухих.
  36. Педагогическая классификация по критериям “уровень самостоятельно сформированной словесной речи” и “время потери слуха”: глухие, слабослышащие, позднооглохшие.
  37. Педагогическая характеристика коммуникативно-деятельнос-тной системы обучения языку в школе для глухих.
  38. Педагогическое руководство игровой деятельностью глухих учащихся.
  39. Подход к глухоте как тяжелому социальному дефекту (по Л. С. Выготскому).
  40. Познавательная, регулирующая и коммуникативная роль слухового восприятия.
  41. Предмет “Социально – бытовая ориентировка”.
  42. Принципы и методы воспитания детей с нарушениями слуха.
  43. Принципы обучения глухих детей: общепедагогические; специальные; специфические.
  44. Проблема интеграции детей с нарушением слуха в дошкольные образовательные учреждения общего типа.
  45. Проблемы дифференцированного обучения слабослышащих и позднооглохших детей.
  46. Профессиональная реабилитация глухих и слабослышащих.
  47. Профессиональное образование лиц с нарушенным слухом.
  48. Профориентация учащихся с нарушениями слуха.
  49. Процесс обучения в школе для слабослышащих. Содержание обучения в I и II отделении.
  50. Пути организации интенсивной речевой среды в школе – интернате 1, 2 вида.
  51. Работа по формированию предметно-игровой деятельности младших глухих дошкольников
  52. Работа с родителями в процессе развития слухового восприятия детей младшего дошкольного возраста после кохлеарной имплантации
  53. Работа с родителями как субъектами сенсорного и речевого воспитания глухого ребенка.
  54. Развитие внимания у детей с нарушениями слуха в различных видах деятельности.
  55. Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха с использованием моделирования.
  56. Развитие мышления у детей с нарушениями слуха в различных видах деятельности.
  57. Развитие памяти у детей с нарушениями слуха в различных видах деятельности.
  58. Ранняя психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями слуха.
  59. Реабилитация детей с нарушением слуха после кохлеарной имплантации.
  60. Роль родителей в профессиональном самоопределении глухих и слабослышащих учащихся.
  61. Семья как источник развития личности детей с нарушением слуха.
  62. Система обучения слабослышащих учащихся языку. Учебный предмет “Родной язык”.
  63. Система развития нарушенной слуховой функции, восприятия и воспризведения устной речи у глухих.
  64. Система школьного образования лиц с недостатками слуха. Типы учреждений. Их характеристика.
  65. Слухоречевой режим в школе для глухих: пути и средства организации.
  66. Современные подходы к интегрированному обучению глухих и слабослышащих в массовой школе.
  67. Современные пути и формы социализации неслышащих учащихся.
  68. Современные тенденции обучения детей с нарушениями слуха.
  69. Современные теории и системы образования лиц с недостатками слуха. Раннее семейное воспитание глухого ребенка.
  70. Современные теории и системы образования лиц с недостатками слуха. Билингвистическая система. Верботональная система.
  71. Современные теории и системы образования лиц с недостатками слуха: Тотальная коммуникация. Интегративная система.
  72. Современные цели и задачи воспитания учащихся со слуховым дефектом.
  73. Содержание взаимодействия школы, семьи, общественных организаций в процессе образования детей с нарушениями слуха.
  74. Содержание воспитания в школах 1 и 2 видов.
  75. Содержание общего среднего образования глухих учащихся.
  76. Содержание, формы и особенности деятельности социального педагога в школах 1, 2 вида.
  77. Сопоставительная характеристика симптоматики и генезиса сесорной сферы глухих и умственно отсталых учащихся.
  78. Сопоставительный анализ социокультурной и медико-биологической концепции глухоты.
  79. Сопоставительный педагогический анализ мимического метода и системы билингвизма.
  80. Сопоставительный педагогический анализ традиционного чистого устного метода и метода раннего семейного воспитания Э. И. Леонгард.
  81. Социальная ориентация и адаптация неслышащих как педагогически организованные направления их социализации.
  82. Специфика работы во вспомогательных классах школы глухих, классах ЗПР в школах глухих.
  83. Субъективные методы диагностики нарушений слуха.
  84. Сурдопедагогика как наука.
  85. Трудовое обучение и воспитание детей с нарушениями слуха.
  86. Урок – основная форма обучения: типы и структура; требования к уроку.
  87. Уроки предметно – практической деятельности: цель и задачи, содержание, формы работы.
  88. Условия развития личности глухого ребенка (коммуникативно-речевая, сенсорная, социальная депривация).
  89. Устный метод С. Гейнике и методика его применения.
  90. Учебники для школы глухих.
  91. Учебные программы в школе для глухих.
  92. Учебный план школы для глухих и содержание его основныхкомпонентов.
  93. Физическое воспитание учащихся с нарушениями слуха.
  94. Формирование навыка чтения и письма у детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
  95. Формы организации обучения в школах 1 и 2 вида.
  96. Этапы и основные организационные формы трудового обучения.

С уважением,
руководитель проекта “Учись просто!”
Вилкова Елена

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *