Кейс Tesla
MBA бизнес-школы МГУ им. М.В. Ломоносова (Экономический факультет)
Курс: Стратегический менеджмент
Кейс: Tesla
История предприятия и информация о компании.
1 июля 2003 года Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали Tesla Motors, чтобы заняться коммерциализацией электрокаров с литий-ионными батареями и асинхронным двигателем, уже апробированными на Tzero. В течение всего 2003 года компаньоны дорабатывали свою идею и формировать коммерческое предложение, которое могло бы заинтересовать потенциальных инвесторов.
В качестве основы нового электрокара решено было использовать модель Elise британского производителя гоночных машин Lotus, некоторые комплектующие Tesla заимствовала у Tzero. К началу 2004 года все соглашения были подписаны, Эберхард и Тарпеннинг могли начать поиск инвесторов…
Компания продолжала развитие и разрабатывала свой первый автомобиль — The Roadster. Компания открыла собственное производство во Фремонте, на фабрике площадью 5,5 млн квадратных футов, которая раньше принадлежала Toyota и General Motors.
К 2006 году штат компании состоял уже из сотни с лишним сотрудников. В мае был готов первый прототип нового гоночного электрокара — EP1…
Миссия Tesla: «Наша цель, когда мы создавали Tesla десять лет назад, была такой же, как и сегодня: ускорить появление экологичного транспорта, как можно скорее выведя на рынок привлекательные электромобили для массового рынка».
Задание:
Требуется подготовка короткого эссе с ответом на вопрос, предварительно внимательно изучив и проанализировав источники: где и какие были максимальные точки риска? Как они себя проявляли? Какие факторы и действия оказались выигрышными для компании? В чем оказалось преимущество компании Tesla? Существует ли будущее у компании на Ваш взгляд?
Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость решения кейса Tesla, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:
Фрагменты образовательной программы бизнес-школы МГУ им. М.В. Ломоносова (Экономический факультет) (https://www.econ.msu.ru/) опубликованы исключительно для ознакомления, то есть в соответствии со ст. 1274 ГК РФ, данная публикация преследует строго научные и учебные цели. Мы не претендуем на авторство данного контента и не извлекаем из его публикации прибыль.
Сейчас новый тренд — это использование водорода для заправки автомобилей и электрогенераторов. Окисление водорода идет без горения, что фактически делает автомобиль электрическим, поскольку он работает на электротяге, а электроэнергия производится на борту автомобиля. По сути водород здесь служит способом аккумулирования электроэнергии. Если же говорить о водородных турбинах, то здесь есть ряд нюансов. Температура горения водорода выше, чем у метана и содействует образованию токсичных оксидов азота (азот есть в воздухе и он вступает в реакцию с кислородом при высоких температурах). Что касается автомобилей, то еще в Советском Союзе выпускали автомобили на водороде. Например, если помните, был такой бренд РАФ (в просторечье — РАФик). Сейчас так кофе называют, а раньше линейку советских автомобилей. Так вот они выпускали микроавтобусы «водородные РАФы» (РАФ-22034). Также в советское время был выпущен самолет ТУ-155, двигатель которого был универсальным и работал в том числе на водороде. Он демонстрировался на авиавыставках в Мюнхене, Ницце. так или иначе, но водородная энергетика в ближайшие годы получит толчок к развитию, соответственно, тема актуальная. Если тема вашей дипломной работы, магистерской диссертации, выпускной квалификационной работы, кандидатской диссертации, курсовой работы, реферата, научной статьи, эссе, кейса и т.д. посвящена водородной энергетике, делайте заказ, мы на высоком прикладном уровне произведем исследование.
Все верно, концепция электромобилей красивая, но имеет свои недостатки, которых лишена концепция водородных электромобилей. Даже элементарно процесс заправки у водородных электромобилей существенно проще, чем у обычно Теслы и прочих электрокаров. Поэтому в 2030 году, полагаю, мы увидим активное продвижение водородного электромобилестроения. Кроме этого будут и другие новации в сфере автомобилестроения.