Управленческая экономика. Характеристики деятельности предприятия.


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

Бизнес-школа: Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова
Курс: Управленческая экономика

 

Описание задания: Необходимо выбрать какую-либо фирму по своему усмотрению и охарактеризовать параметры микро- и макроэкономической среды этой фирмы в соответствии с предложенным планом. При выполнении итоговой работы следует использовать материалы курса, указанные в тексте данного задания.

 

Команда авторов онлайн-проекта «Учись просто!» готовы выполнить для Вас данное задание на высоком прикладном уровне. Возможно провести исследование на примере Вашей компании или, если определённости в части объекта исследования нет, готовы предложить любую публичную компанию из числа российских и зарубежных экономических субъектов на выбор. По представленному ниже алгоритму готовы провести для Вас исследование по одной из глав вашей выпускной работы, дипломного проекта или диссертации.

 

Чек-лист. Управленческая экономика. Характерстика деятельности компании.

Раздел отчетаНаименование разделаОписание разделаМатериал курса «Управленческая экономика»Содержательная часть
IВведениеОрганизационные характеристики и планируемые конечные результаты деятельности фирмыТема 3. Анализ производства, издержек, прибыли.
Типы фирм и хозяйственного целеполагания.
1. Наименование организации
2. Виды деятельности (производимых товаров или оказываемых услуг)
3. Цель деятельности
4. Организационно-правовая форма
IIХарактеристика потребителей и спросаОценка рынков, их сегментация, выявление емкости, определение факторов влияющих на спрос в каждом сегменте, перспективы изменения потребностей, оценка потенциального объема продажТема 1. Оценка и прогнозирование изменения спроса и предложения.
Рыночный спрос и его факторы. Оценка рыночного спроса по статистическим данным. Рыночное предложение и его факторы. Эластичность спроса и предложения. Оценка рыночного спроса и предложения по соответствующим показателям эластичности. Рыночное равновесие и отклонения от него. Устойчивость равновесия. Асимметрия информации и провалы рынка.
Тема 2. Прикладные аспекты потребительского выбора и спроса.
Структура потребительских предпочтений и их выявление. Бюджетные ограничения потребителя: финансовые и временные. Потребительский выбор и индивидуальный спрос. Эффекты дохода и замещения. Оценки изменения индивидуального благосостояния: индексы цен и реального дохода.
5. Потребности (настоящие и потенциальные), удовлетворяемые предлагаемыми товарами (услугами). Возможные подходы к исследованию потребностей и спроса.
6. Характеристики товаров (услуг) фирмы в сопоставлении с продукцией конкурентов с точки зрения потребительского восприятия
7. Параметры рынка.
8. Свойства спроса (емкость рынка в различных ценовых нишах, устойчивость цен, эластичность спроса по цене и неценовым факторам)
9. Наличие рыночных сегментов и их особенности. Факторы, влияющие на потребительский спрос в каждом из рыночных сегментов.
10. Каналы сбыта товаров (услуг)
11. Фокусировка деятельности фирмы на приоритетных клиентах (сегментах спроса).
12. Методы стимулирования продаж, организация послепродажного обслуживания клиентов, реклама
13. Перспективы привлечения новых клиентов, освоения новых рынков сбыта
IIIРентабельность производстваТехнология производства. Затраты. ПрибыльТема 3. Анализ производства, издержек, прибыли.
Технология производства, показатели производительности и взаимосвязь между ними. Издержки производства и их виды. Взаимосвязь между производственной функцией и издержками производства. Прибыль и ее максимизация.
15. Производственные мощности фирмы. Возможности расширения объемов производства продукции (предоставления услуг) в будущем.
15. Структура издержек производства. Оценка уровня издержек производства в краткосрочном аспекте. Перспективы развития фирмы и прогноз динамики издержек производства в долгосрочном плане.
16. Определение нормальной прибыли
IVВиды товаров (услуг)Характеристики конкурентного окружения и рыночная стратегия фирмыТема 4. Поведение фирмы при различных структурах рынка.
Совершенная конкуренция и монополия – полярные рыночные структуры. Рыночная концентрация и экономическая власть фирмы. Эластичность рыночного спроса как ограничитель рыночной власти. Стратегии ценовой дискриминации. Монополистическая конкуренция. Стратегические взаимодействия между фирмами в условиях олигополистического рынка. Рыночное доминирование: лидерство в ценах и в объемах производства. Ценовые войны. Картели
17. Характеристика конкурентной среды (тип рыночной структуры). Наличие и жесткость ценовой и неценовой конкуренции. Конкурентные стратегии на данном рынке. Потенциальные угрозы и возможности для фирмы, способы реакции на них
18. Ключевые компетенции фирмы с точки зрения ее конкурентных позиций
VРесурсыОбеспечение предприятия ресурсами.
Источники средств для развития бизнеса.
Тема 5. Фактор риска, капитал, инвестиции, сбережения.
Различные типы индивидуального отношения к риску. Методы снижения риска: страхование, диверсификация вложений, совместное несение риска. Ценность информации. Проблема морального риска. Чистая приведенная стоимость и внутренняя норма доходности инвестиционного проекта. Индивидуальные сбережения и предложение капитала. Рентная цена капитала. Коэффициент Тобина и оценка инвестиционной привлекательности предприятий. Взаимосвязь между сбережениями и инвестициями на макроуровне.
Тема 6. Рынок труда, занятость, безработица.
Индивидуальное предложение труда и выбор зарплатных схем. Спрос фирмы на труд в условиях различных рыночных структур. Человеческий капитал: роль индивидуума и фирмы в его накоплении. Сигналы на рынке труда. Равновесие на рынке труда и отклонения от него. Дифференциация доходов. Виды и факторы безработицы. Кривая Бевериджа. Закон Оукена.
19.Штатный персонал (обоснование численности)
20. Цена рабочей силы и факторы на нее влияющие. Наличие профсоюза.
21. Характеристика отраслевого рынка труда. Безработица в отрасли.
22. Источники финансирования развития фирмы. Внутренние финансовые ресурсы. Инвестиционная привлекательность фирмы. Возможности привлечения заемных средств.
VIМакро-экономическая среда бизнесаНаправления макроэкономической политики и ее влияние на деятельность фирмыТема 7. Деньги, инфляция, валютный курс.
Функции денег и денежные агрегаты. Банковская система и предложение денег. Количественная теория денег и монетарное правило. Номинальный и реальный валютный курс. Паритет покупательной способности и паритет процентных ставок. Виды спроса на деньги. Типы инфляции. Взаимосвязь между инфляцией и безработицей: кривая Филлипса. Инфляционная и дефляционная спираль.
Тема 8. Макроэкономическая политика: инструменты и эффективность.
Основные макроэкономические показатели. Платежный баланс. Денежно-кредитная политика: цели и ориентиры. Инструменты ДКП. Типы стабилизационной политики. Градуализм и шоковая терапия. ДКП в открытой экономике. Валютная политика. Бюджетно-налоговая политика государства. Микроэкономические аспекты налогообложения, субсидирования, тарифной политики. Эластичность спроса и предложения и распределение налогового бремени между потребителями и продавцами. Мультипликатор БНП. Взаимосвязь между государственными расходами и частными инвестициями. Встроенные стабилизаторы. Государственный бюджет и управление государственным долгом.
Тема 9. Сбалансированность хозяйственной системы и управление экономическим ростом.
Общее экономическое равновесие в микро- и макроаспекте. Производственные возможности общества и внешнеторговая специализация. Краткосрочное и долгосрочное макроэкономическое равновесие. Инфляционный и дефляционный разрыв. Сбалансированность в реальном и денежном секторах экономике в условиях не-полной занятости ресурсов (безработицы). Экономические циклы. Экономический рост и его факторы. Различные типы долгосрочной макро-экономической динамики.
23. Макроэкономическая среда фирмы
24. Характеристика и перспективы развития отрасли. Вклад отрасли в ВВП
25.Налоговая нагрузка на бизнес в отрасли.
26. Возможности использования каналов государственной поддержки бизнеса.
27. Уровень инфляции. Инфляционные ожидания. Отраслевой индекс цен производителей
28. Макроэкономические риски (классификация, вероятность возникновения, ожидаемые негативные последствия, меры по профилактике).

 

 

 

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *