Контрольная работа по курсу «Теоретическая Психология». ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа».


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

ВУЗ: ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа»
Курс: Теоретическая Психология
Контрольная работа по учебному курсу

 

Фрагменты образовательной программы ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа» (https://eeip.ru/) опубликованы исключительно для ознакомления, то есть в соответствии со ст. 1274 ГК РФ, данная публикация преследует строго научные и учебные цели. Мы не претендуем на авторство данного контента и не извлекаем из его публикации прибыль.

 

Контрольная работа по курсу «Теоретическая Психология»

Тема контрольной работы по курсу «Теоретическая психология»: Поиск критериев обобщения и систематизация теоретического материала, представленного в таблице 1.

Цель контрольной работы по курсу «Теоретическая психология» заключается в развитии умений анализировать, обобщать и систематизировать взгляды авторов на психические явления.

Контрольная работа выполняется в формате строго научного изложения

Основными задачами работы является:

  • Изучение свойств психического целого;
  • умение вычленять и четко формулировать основные аспекты освещаемого явления;
  • раскрытие сути психического целого;
  • демонстрирование понимания и владения психологическими терминами;

Задание

  1. В таблице 1 кратко представлены взгляды различных авторов о свойствах психического целого. Прочтите весь материал
  2. Проанализируйте высказывания каждого автора, отметьте в определениях самые существенные моменты,
  3. Найдите сущностные признаки психического целого
  4. Самостоятельно выберите критерии для обобщения и систематизации  материала.
  5. В качестве вспомогательного инструмента целесообразно использовать технологию разработки ментальных карт, о которых говорилось в лекции 5.
  6. Полученные результаты оформите как текст-описание (на 1-2 страницы), в котором должны быть отражены следующие пункты: какие варианты понимания психического целого встречаются, какие  группы свойств психического целого выделяют авторы; сгруппируйте эти свойства с учетом статики и динамики.

Таблица 1

Взгляды различных авторов на свойства психического целого

АвторОбнаруженные свойства гипотетического психического целого (явления)
И.М. Сеченов1. Существуют врожденные и приобретенные формы поведения. 2. Саморегуляция основной принцип существования целого, который работает и в эволюции
И.П. Павлов1. Рефлекторная саморегуляция как способ адаптации. 2. Существование врожденных форм поведения (безусловных рефлексов элементов целого), на базе которых формируются приобретенные (условные рефлексы). 3. Безусловный рефлекс выполняет функцию системообразующего фактора целого. 4. Для образования целого необходима синхронизация элементов (безусловных рефлексов) и индифферентных сигналов
В.М. Бехтерев1. Психические и физические явления подчиняются одним и тем же законам бытия (23 закона). 2. Помимо биологической эволюции, есть и психическая, а также психический отбор. 3. Существуют простой (врожденный) нервный рефлекс и психорефлекс (сочетательный, приобретенный)
Дж. Б. УотсонСуществуют врожденные реакции и формируемые на их основе интегральные, образуемые по законам перестановок и сочетаний. Возможна замена одного элемента другим в границах целого без нарушения его основной функции
А.А. Ухтомский1. Организм находится в вероятностной среде. Для успешной адаптации к ней он формирует собственный образ среды (хронотоп). 2. Для отражения свойств среды в нервной системе формируется ее нервный код (констелляция нервных центров, обладающая свойствами целого). В границах этого целого существуют системообразующий фактор (доминанта) и элементы (субдоминанты). Наблюдается соответствие между структурой признаков (характеристик) окружающей среды и констелляцией нервных центров, формируемой по этому поводу. 3. Констелляция и ее доминанта сущность физиологического механизма, предназначенного для интеграции противоречивой и обширной информации об окружающей среде. Интеграция адаптивное приспособление, позволяющее организмам функционировать в вероятностной среде.
К. ЛешлиПсихическое целое состоит из отдельных элементов. По крайней мере, для случаев научения более важное значение имеют не состав элементов и их свойства (элементы эквипотенциальны), а их количество и структура (характер) связей между ними. Элементы взаимозаменяемы
Э. Толмен1.Формируемые при жизни молярные единицы поведения(в их основе лежат молекулярные единицы Уотсона, в современном понимании функциональные системы) находятся под влиянием наследственных факторов, определяющих в свою очередь мотивы поведения. Мотив концентрированный прошлый опыт. 2. В окружающей среде присутствуют «смысловые» компоненты (доминанты), что делает ее неравновесной. 3. Поведение дискретно
Л.В. Крушинский1. Существуют врожденные и приобретенные формы поведения. Последние формируются на базе экстраполяционных рефлексов. 2. Квант дискретного поведения унитарная реакция
Этологи (К. Лоренц, Н. Тинберген, Я. Юкскюль, У. Крейг)1.Поведение носит дискретный характер. Квант поведения комплекс фиксированых действий (КФД). 2. Многие достаточно сложные формы поведения комбинации врожденных элементарных. 3. Конечная цель разных форм поведения адаптация. Инструменты адаптации КФД, дисплей, врожденный разрешающий механизм (ВРМ), имринтинг, смещенная активность, переадресованная активность, интенционные движения, регрессия, гиперактивность, ритуализация и т.п.).
П.К. Анохин1. Поведение дискретно. 2. Поведенческий акт целостное образование. Описаны элементы этого целого (их 5). 3. Возможна саморегуляция целого. 4. Фазовый характер существования целого. 5. Интегративный характер целого
Н.А. Бернштейн1. Поведение дискретно. 2. Число элементов психического целого равно 6. 3. Существуют разные уровни целого, связанные с уровнем регуляции движения (5). 4. Саморегуляция целого. 5. Интегративный характер целого
Д.О. Хебб1. В основе любого психического явления лежит целостное нейронное образование «клеточная ассамблея». Существует иерархия ассамблей, которой соответствует иерархия психических явлений. 2. Свойства «клеточных ассамблей»: интегративность, конвергентность, эквипотенциальность, статистический характер связей между элементами, инвариантность
Дж. Миллер, В. Галантер, К. Прибрам.Поведение дискретно. 2. Нервный субстрат и соответсвующие ему формы поведения отличаются многоуровневостью
Концепция активации Д. Линдсли, Е. Даффи, Р. Малмо и др.1. Существуют разные уровни и формы поведения, зависящие от уровня активации (существование целого зависит от его энергетического заряда). 2. Есть три вида активации: вегетативная, поведенческая, корковая
М.Н. Ливанов1. Психическому целому соответствует целостность нервного субстрата. 2. Психическое целое динамическое целое. Характер связи между элементами целого определяет его функцию (психическую). 3. Существование целого имеет стадиальный характер. 4. Характеристики психического целого закодированы как в пространственных, так и во временных характеристиках субстрата (голографический принцип)
А.М. Иваницкий1. Взаимодействие субъекта со средой дискретно. 2. Психическое целое имеет слоистый характер: один слой связан с неспецифической оценкой событий, другой со специфической
Б.Г. АнаньевПсихическое целое имеет слоистый характер. Один слой связан с вертикальной организацией нервного субстрата, другой с горизонтальной
А.Р. ЛурияПсихическое целое имеет слоистый характер. Существуют три слоя, соответствующие трем отделам субстрата: энергетический блок, блок переработки информации, блок программирования
И.Т. КурцинПсихическое целое имеет слоистый характер. Существует три слоя, соответствующие трем отделам нервной системы: «соматический мозг», «висцеральный мозг», «психический мозг»
Е.Н. СоколовПсихический отражательный механизм направлен на снижение неопределенности окружающей среды. Он выделяет в ней высоко- и низковероятные события, что делает среду неравновесной. В среде существуют доминанты
И.С. БериташвилиСуществуют врожденные и приобретенные формы поведения. 2. Формирование психического образа это способ снижения неопределенности среды, поскольку он интегрирует в один блок (узел) разрозненную и противоречивую информацию о среде. 3. Эмоции направлены на выявление в среде доминантных признаков
Р. И. Кругликов1. Психическое целое (образ среды) совокупность элементов, сформированных на основе наличной и почерпнутой из памяти информации. 2. Образ отличается избыточностью, которая нужна для учета разных вариантов развития событий. Последнее следствие высокой неопределенности среды.
П.В. Симонов1. Основа целостного поведения три типа врожденных безусловных рефлексов: витальные, ролевые, рефлексы саморазвития. 2. События в окружающей среде неравноценны: в ней есть доминанты, которые соответствуют трем группам врожденных безусловных рефлексов
А.С. Батуев1. Окружающая среда отличается высокой неопределенностью. 2. Имеются врожденные поведенческие программы, но ввиду высокой неопределенности среды они не могут быть использованы в существующем виде. 3. Поведенческий акт это целостное образование, где есть элементы (врожденные программы), структура и функция. Объединением элементов в целое руководит доминирующая мотивация. Сигналом биологического качества события служит знак переживаемой эмоции
В.Б. Швырков1. Поведение строится на базе врожденных генетических программ(ГП). Их состав отражает историю адаптивных отношений организма со средой в эволюции. 2. Новое поведение строится за счет запасенных («не занятых» ГП) нервных клеток, отражающих систему, обусловленную также структурой окружающей среды. 3. Поведенческий акт это целостное образование, имеющее элементы (ГП), структуру и функцию

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

2 комментария для “Контрольная работа по курсу «Теоретическая Психология». ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа».”

  1. Мне необходима дипломная работа по телесной психотерапии. Точная тема еще не сформулирована. возможно, автор поможет более точно сформулировать (буду благодарна). Система блоков и тормозов, которые на разном уровне в теле проявлены, требуют специфической методики проработки. Мне в рамках дипломной работы необходимо предложить такую методику. Можете выполнить такой заказ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *