Как разработать антикризисную стратегию на fashion-рынке для отечественного бизнеса? Кейс МГУ им. М.В. Ломоносова.


Как разработать антикризисную стратегию на fashion-рынке для отечественного бизнеса?

 

Стратегия бизнеса на fashion-рынкеОбщемировые тренды 2022

В конце 2022 г. был опубликован совместный отчет компании McKinsey&Company и журнала The Business of Fashion, в котором эксперты оценили состояние fashion-рынка в условиях мирового кризиса, и рассказали, что ждет индустрию моды в 2023 году (https://www.retail.ru/articles/situatsiya-na-fashion-rynke-i-vyzovy-2023-goda/).

Динамика российского рынка

В России, несмотря на общую тенденцию модного рынка к спаду, ситуация понемногу стабилизируется. По данным Focus Technologies, по крайней мере в Москве и СанктПетербурге, летом 2022 г. спрос на одежду и обувь начал расти. По расчетам компании в мае 2022 года количество покупок сократилось к предыдущему году на 26%, а к началу июня отставание сократилось до 12%.

Состояние отечественного бизнеса.

Сейчас на рынке идет активная трансформация: крупные поставщики уходят и появляется большое количество мелких дистрибьюторов. Но об опустении рынка в связи с уходом иностранных брендов говорить не приходится. За последние два года рынок постепенно наполнился новыми отечественными ритейлерами. Пока это no-name бренды. Есть определенный дискомфорт покупателя без западного бренда, к которому он привык.

Задание.

Проанализируйте приведенные данные о развитии рынка и систематизируйте их с позиции отечественного предприятия, используя методологию SWOT анализа. Обоснуйте возможные стратегические направления укрепления рыночной позиции и продвижения бренда для отечественного предприятия на данном рынке на ближайший период. Оцените актуальность и направления учета следующих рыночных факторов.

  • Неравномерность восстановления экономики в разных регионах и необходимость адаптироваться к условиям региональных покупателей.
  • Диверсификация каналов связи с потребителями, возможно, уменьшение прямого способа цифровых расчетов в пользу маркетплейсов и сторонних торговых площадок.
  • Акцентирование внимания потребителей на политике компании по защите экологии, окружающей среды.
  • Поиск новых, перспективных каналов поставок на основе анализа изменений в логистических цепочках.
  • Растущее влияние социальных сетей в рекламе по сравнению с таргетингом, изменения в степени отдачи маркетинговых инструментов.

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость решения кейса «Как разработать антикризисную стратегию на fashion-рынке для отечественного бизнеса?«, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Фрагменты образовательной программы бизнес-школы МГУ им. М.В. Ломоносова (Экономический факультет) (https://www.econ.msu.ru/) опубликованы исключительно для ознакомления, то есть в соответствии со ст. 1274 ГК РФ, данная публикация преследует строго научные и учебные цели. Мы не претендуем на авторство данного контента и не извлекаем из его публикации прибыль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *