Ситуационный анализ компании. Swot-анализ.


Ситуационный анализ компании с использованием Swot-анализа.

 

Ситуационный анализКак провести ситуационный анализ компании? Ситуационный анализ представляет собой комплекс методик, с помощью которых:

  • определяется текущее положение компании в бизнес-среде.
  • определяются сильные стороны компании, которые она может применить для развития своего продукта.
  • идентифицируются слабые стороны, которые мешают компании развиваться.
  • выявляются факторы, которые больше всего влияют на развитие компании и ее продукта.

Как правило, для проведения ситуационного анализа используется методология SWOT-анализа. Более подробно с данной методикой Вы можете ознакомиться по данной ссылке.

Сущность SWOT-анализа заключается в выявлении:

  • слабых сторон компании (Strenghths) — для этого проводится анализ внутренней среды компании.
  • слабых сторон компании (Weaknesses) — для этого проводится анализ внутренней среды компании и выявляются недостатки организации бизнеса.
  • возможностей (внешних), которые способствуют развитию компании и ее продукта.
  • рисков и угроз, которые мешают развитию организации.

Каждая группа факторов размещается в отдельный столбец таблицы, а затем анализируется с точки зрения силы влияния. Для того, чтобы определить силу влияния каждого фактора, может применяться экспертная оценка.

Затем каждая группа факторов сопоставляется с другими — анализируется сочетание:

  • сильных сторон компании и ее возможностей в бизнес-среде (SO-факторы)
  • сильных сторон компании и ее возможностей в бизнес-среде (ST-факторы)
  • слабых сторон компании и ее возможностей в бизнес-среде (WO-факторы)
  • сильных сторон компании и ее возможностей в бизнес-среде (WT-факторы).

То есть, проводится перекрестный SWOT-анализ.

Перекрестный SWOT анализ

Кроме этого, для проведения ситуационного анализа могут применяться следующие методики:

  • PEST-анализ, с технологией проведения которого Вы можете ознакомиться по данной ссылке. А также расширенные варианты PEST-анализа — PESTLE-анализ.
  • SPACE-анализ для изучения стратегического положения компании и оценки ее действий.
  • SNW-анализ, в рамках которого анализируются факторы внутренней среды, которые имеют сильное, слабое или нейтральное влияние (предваряет SWOT-анализ).
  • Анализ 5 сил М. Портера для изучения факторов внешней среды, влияющих на компанию.

Данный перечень методик не является исчерпывающим. В рамках ситуационного анализа могут использоваться различные комбинации методик и инструментом. Но ведущим инструментом все же является классический SWOT-анализ.

Если у Вас не хватает времени для проведения ситуационного анализа в рамках выполнения заданий MBA, Вы всегда можете передать эту задачу нашим авторам. Ситуационный анализ может быть проведен на примере любой компании — в кратком формате или в развернутом виде. Обращайтесь, рады будем помочь Вам в обучении!

 

 


Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость выполнения задания «Ситуационный анализ с помощью SWOT-анализа», заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *