Китайские игрушки. Решение кейса.


Мы можем помочь Вам с решением или составление бизнес-кейсов любого направления. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

Бизнес-школа: City Business School

Фрагменты образовательной программы бизнес-школы City Business School (https://cdo.e-mba.ru, https://e-mba.ru) опубликованы исключительно для ознакомления, то есть в соответствии со ст. 1274 ГК РФ, данная публикация преследует строго научные и учебные цели. Мы не претендуем на авторство данного контента и не извлекаем из его публикации прибыль.

 

Китайские игрушки.

Региональная торговая компания «Градиент» поставляет китайские игрушки, изготовленные на предприятиях «нефабричного Китая», в торговые сети и на  универсальные рынки  областного города NN и районных центров  Южно-Уральского региона.

Отпускная цена изделий китайского партнера исключительно выгодная и на 20% ниже, чем у китайских  поставщиков «фабричного Китая», у которых покупают продукцию их конкуренты. А именно: аналогичную продукцию от другого китайского производителя детских игрушек поставляют также две конкурирующие  региональные торговые компании. Рост продаж в этом секторе достигается  за счет более низкой цены  и наиболее удачных и  креативных  дизайнерских и конструктивных решений, воплощенных  в детских изделиях. 

По оценкам маркетологов «Градиента», компания занимает от 25 до 30%  профильного регионального рынка.   В ассортименте детских игрушек присутствуют игрушки как для детей до 3-х лет, так и для детей старше 3-х лет: пластмассовые изделия, мягкая игрушка, резиновые, деревянные и картонные изделия. В ряде детских изделий встроены микропроцессорные и электронные элементы  управления или голосовых сигналов.  Вся продукция проходит  санитарно-гигиеническую экспертизу путем проведения лабораторных испытаний по одному образцу из каждой привезенной партии товара в  уполномоченном  экспертном  санитарно-медицинском  региональном центре.  Детская продукция аналогичного профиля из Германии стоит  в среднем в 2,5 раза дороже китайских образцов; продукция аналогичного назначения  в классе «мягкая игрушка» из Беларуси стоит в  среднем в 1,8  раза дороже китайской. 

Поставки в торговые сети и на рынки продолжаются уже 5 лет. Однако в последний год  детские игрушки  в  сегменте «пластмассовые изделия для детей старше 3-х лет» (машинки, самолетики,  солдатики, домики, головоломки и др.) отдельные родители стали возвращать продавцам, мотивируя  причину возврата  появлением аллергии  у детей в возрасте от 3-х до 10 лет.  Количество возвратов достигло нескольких десятков и продолжало расти.

Однако топ-менеджеры компании продолжали поставлять ту же продукцию от своих традиционных китайских поставщиков в городские торговые точки. Через некоторое время несколько наиболее активных родителей после лечения аллергических заболеваний своих детей обратились в местное общество потребителей областного центра NN с претензией к продукции  компании «Градиент».

Общество потребителей, собрав и объединив представленные факты, полученные от родителей пострадавших  детей, подало иск на компанию «Градиент» в суд. Однако суд, проанализировав всю собранную информацию, отдал победу в процессе с потребителями «Градиенту», обосновывая свое решение наличием всех необходимых сопроводительных документов на продукцию и недоказанностью факта  заболевания детей вследствие обращения их именно  с  пластмассовыми игрушками указанной компании.  Однако слухи в городе сделали свое дело, и «мамочки» стали обходить стороной сомнительную продукцию «Градиента», чьи доходы в этом сегменте резко упали. Владельцы компании сменили топ-менеджеров, отвечающих за поставки продукции из Китая и реализацию продукции на потребительском рынке города NN.

 

Вопросы для решения:

  1. Какие действия менеджеры компании должны были предпринять после возвратов игрушек?
  2. Что необходимо предпринять новым топ-менеджерам компании?

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *