Пример кейса: “Китайские игрушки”.


Мы можем помочь Вам с решением или составление бизнес-кейсов любого направления. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

Пример кейса: “Китайские игрушки”.

Региональная торговая компания «Градиент» поставляет китайские игрушки, изготовленные на предприятиях «нефабричного Китая», в торговые сети и на универсальные рынки областного города NN и районных центров Южно-Уральского региона.

Отпускная цена изделий китайского партнера исключительно выгодная и на 20% ниже, чем у китайских поставщиков «фабричного Китая», у которых покупают продукцию их конкуренты. А именно: аналогичную продукцию от другого китайского производителя детских игрушек поставляют также две конкурирующие региональные торговые компании. Рост продаж в этом секторе достигается за счет более низкой цены и наиболее удачных и креативных дизайнерских и конструктивных решений, воплощенных в детских изделиях.

По оценкам маркетологов «Градиента», компания занимает от 25 до 30% профильного регионального рынка. В ассортименте детских игрушек присутствуют игрушки как для детей до 3-х лет, так и для детей старше 3-х лет: пластмассовые изделия, мягкая игрушка, резиновые, деревянные и картонные изделия. В ряде детских изделий встроены микропроцессорные и электронные элементы управления или голосовых сигналов. Вся продукция проходит санитарно-гигиеническую экспертизу путем проведения лабораторных испытаний по одному образцу из каждой привезенной партии товара в уполномоченном экспертном санитарно-медицинском региональном центре. Детская продукция аналогичного профиля из Германии стоит в среднем в 2,5 раза дороже китайских образцов; продукция аналогичного назначения в классе «мягкая игрушка» из Беларуси стоит в среднем в 1,8 раза дороже китайской.

Поставки в торговые сети и на рынки продолжаются уже 5 лет. Однако в последний год детские игрушки в сегменте «пластмассовые изделия для детей старше 3-х лет» (машинки, самолетики, солдатики, домики, головоломки и др.) отдельные родители стали возвращать продавцам, мотивируя причину возврата появлением аллергии у детей в возрасте от 3-х до 10 лет. Количество возвратов достигло нескольких десятков и продолжало расти.

Однако топ-менеджеры компании продолжали поставлять ту же продукцию от своих традиционных китайских поставщиков в городские торговые точки. Через некоторое время несколько наиболее активных родителей после лечения аллергических заболеваний своих детей обратились в местное общество потребителей областного центра NN с претензией к продукции компании «Градиент».

Общество потребителей, собрав и объединив представленные факты, полученные от родителей пострадавших детей, подало иск на компанию «Градиент» в суд. Однако суд, проанализировав всю собранную информацию, отдал победу в процессе с потребителями «Градиенту», обосновывая свое решение наличием всех необходимых сопроводительных документов на продукцию и недоказанностью факта заболевания детей вследствие обращения их именно с пластмассовыми игрушками указанной компании. Однако слухи в городе сделали свое дело, и «мамочки» стали обходить стороной сомнительную продукцию «Градиента», чьи доходы в этом сегменте резко упали. Владельцы компании сменили топ-менеджеров, отвечающих за поставки продукции из Китая и реализацию продукции на потребительском рынке города NN.

Вопросы для решения:

 

  1. Какие действия должны были предпринять менеджеры компании «Градиент» после первых возвратов китайских пластмассовых детских игрушек?
  2. Какие действия следует предпринять новым топ-менеджерам компании «Градиент» в связи со сложившейся ситуацией (пропишите алгоритм не менее чем из 6 шагов)?

С уважением,
руководитель проекта “Учись просто!”
Вилкова Елена

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *