Молочный завод. Решение кейса.


Мы можем помочь Вам с решением или составление бизнес-кейсов любого направления. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

Бизнес-школа: City Business School

Фрагменты образовательной программы бизнес-школы City Business School (https://cdo.e-mba.ru, https://e-mba.ru) опубликованы исключительно для ознакомления, то есть в соответствии со ст. 1274 ГК РФ, данная публикация преследует строго научные и учебные цели. Мы не претендуем на авторство данного контента и не извлекаем из его публикации прибыль.

 

Молочный завод.

 В районном центре  ZZ, который входит в состав одной из областей российского Нечерноземья с областным городом NN,  остро стоял вопрос занятости  трудоспособного населения  в начале 90-х годов. Еще в советские времена здесь работал молочный цех, но в эпоху перестройки  производство было  почти полностью уничтожено. Районная администрация и местные бизнесмены в 1992-м году решили возродить когда-то успешное дело, используя новые производственные технологии.  В результате энергичной деятельности нового директора и  ощутимой помощи  местного административного ресурса за 20 лет новой эпохи возрожденный молочный завод   встал на ноги, и его продукция  (молочные продукты, сыры, йогурты, творожки, мороженое, сметана и др.)  заняла прочное место  на прилавках продуктовых магазинов  этого  сурового российского региона. 

К  началу 2014 года  завод рассчитался со всеми долгами путем погашения банковских кредитов, взятых на модернизацию производства. Последние восемь лет  у завода была постоянная прибыль. И этот показатель медленно рос. Реализация продукции осуществлялась под брендом «Молочный мир», который к  2014 году оказался достаточно узнаваемым среди потребителей региона. Руководство завода  всерьез обсуждало планы по строительству нового сырного цеха, оснащенного новыми швейцарскими и австрийскими технологическими линиями. В результате осуществления этого амбициозного проекта ожидалось улучшение финансовых показателей предприятия и  упрочнение его положения на региональном рынке молочных продуктов за счет расширения ассортимента сыров, включая  элитные твердые сорта.  Перспективы были радужные, однако  возникли непредвиденные форс-мажорные обстоятельства.  В 120 километрах от   молочного завода  в соседнем районном центре  XX   возвели новую АЭС, состоящую из трех энергоблоков. Пуск первого энергоблока осуществили в  середине  2012 года. Конечно, все требования безопасности были выполнены. 

В регионе  в радиусе 500 км вокруг областного центра NN, кроме нашего завода  «Молочный мир», действуют  еще 5  молочных заводов.  У каждого завода  имеется своя территория, на которой находятся партнерские сельскохозяйственные предприятия, поставляющие молочную продукцию  на  заводскую переработку. В частности, завод «Молочный мир» собирает молочную продукцию в хозяйствах своего района и трех прилегающих районных центрах. Один из этих районов находится в радиусе 50 км от новой  АЭС. В пунктах сбора  работают специализированные лаборатории, определяющие качество принимаемого молока и его соответствие требованиям  санитарных ГОСТов.  Для расширения производства требуются  как  новые производственные перерабатывающие мощности, так и большие объемы молочной продукции. Однако в близлежащих хозяйствах   излишков молока уже нет.

 До последнего времени в рекламных кампаниях продукции с торговой маркой  «Молочный мир» весомым козырем был фактор экологический чистоты  молочных изделий.   И это был важный аргумент в конкурентной борьбе на региональном продуктовом  рынке наряду с приемлемой ценой и высоким качеством  продукции  «Молочный мир».

  С пуском первого энергоблока новой АЭС  вроде бы ничего и не изменилось,  и топ-менеджеры завода не стали ничего менять ни в бизнес-процессах, ни  в маркетинговой политике. Сбор молока для переработки шел у традиционных сельскохозяйственных партнеров. Однако несколько заказных статей конкурентов и распространившиеся слухи о том, что молоко для изделий  «Молочного мира» поступает из рискованных с точки зрения простого обывателя  мест, сделали свое дело. Примерно через год с момента запуска первого энергоблока АЭС проявились первые  кризисные признаки.  Потребитель стал обходить стороной продукцию завода  «Молочный мир»,  объемы  продаваемых изделий упали на 42%, как следствие, упала и выручка.  Отдельные торговые предприятия не стали продлевать договоры на поставку фирменной продукции завода.  Свою роль сыграл постчернобыльский синдром.  Люди стали покупать  в магазинах продукцию заводов-конкурентов данного региона и белорусских производителей, у которых репутация «не подмочена». 

 Владельцы завода, проанализировав ситуацию, сменили директора завода  и двух его замов, набрав при этом новую команду топ-менеджеров, работавших ранее на родственном производстве соседнего региона.

 

Вопросы для решения:

  1. Какие ошибки были допущены управленческой командой молочного завода?
  2. Что должны сделать новые руководители для исправления ситуации?

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *