Тестовые задания по курсам «Интернет-экономика» и «Сетевая экономика»
Ниже приведены примеры вопросов теста для ознакомления.
Спектр заданий, учебных и исследовательских задач, которые возможно решить для Вас, существенно шире.
- Модель бизнеса — это:
- Способ совершения операций в Интернете
- Метод ведения бизнеса, посредством которого компания генерирует доход
- Перечень обязательных к исполнению должностных инструкций
- Метод ведения бизнеса, который определяет этапы производства продукции, обслуживание, информационные потоки, включая участников процесса и их роли
- Традиционные бизнес-модели:
- Могут работать в условиях Интернет-экономики
- Не могут работать в условиях Интернет-экономики без определенных изменений
- Модель В2В представляет собой:
- Систему электронной коммерции, в которой в качестве продавца выступает юридическое лицо, а покупателя — частное (физическое) лицо.
- Систему электронной коммерции, в которой в качестве субъектов процессов продажи и покупки выступают коммерческие структуры.
- Систему электронной коммерции, где в качестве сторон бизнес-отношений выступают юридические лица (предприятия, организации:) с одной стороны и государственные учреждения с другой.
- Базовые принципы ведения бизнеса с появлением Интернет-экономики:
- Изменились
- Не изменились
- Интернет-экономике свойственны следующие отличительные черты:
- Исполнение операций в режиме реального времени
- Долгосрочное планирование
- Постоянное движение
- Тенденция к повторению действий (цикличность)
- Известно следующее утверждение: «жизнь конкурентно способных идей так коротка, что зачастую лучше поделиться идеей, пока она имеет какую-то ценность, чем скрывать ее, наблюдая, как она обесценивается». Применительно к Интерет-экономике это утверждение:
- Является верным
- Является ошибочным
- Модель С2С представляет собой:
- Систему электронной коммерции, в которой в качестве продавца выступает юридическое лицо, а покупателя — частное (физическое) лицо.
- Внутри корпоративную систему электронного бизнеса, позволяющую организовывать работу персонала компании и вести совместную бизнес-деятельность сотрудников, отдельных структур или подразделений.
- Систему электронной коммерции, обеспечивающую взаимодействие между различными частными (физическими) лицами.
- В Интернет-экономике жизненный цикл продукта:
- Имеет 4 стадии: рождение, рост, зрелость, старение
- Имеет 2 стадии: рождение, рост
- Не имеет стадий
- К факторам, обеспечивающим успех фирмы, работающей в условиях Интернет-экономики, относятся:
- Сосредоточенность на потребителе
- Стратегия » и я сделаю также»
- Общее видение перспектив
- Стратегия одноразового усилия
- Жизненный цикл продукта в условиях Интернет-экономики:
- Никогда не достигает зрелости
- Стремится к достижению зрелости
- Не стремится к достижению зрелости
- Виртуальный банк:
- Банк, работающий с клиентами исключительно через интернет и, в отличие от традиционных банков, не располагающий филиальной сетью
- Банк, работающий с клиентами как через интернет, так и в традиционном режиме
- Управляющий фирмой, которая решила начать работать в условиях Интернет-экономики:
- Ограничен во времени
- Должен придерживаться стратегии «уйди с моего пути»
- Имеет дело с краткосрочными проектами
- Имеет дело с долгосрочными проектами
- Должен придерживаться стратегии «делай так, как делаю я»
- Имеет дело как с краткосрочными проектами, та и долгосрочными
- Электронные деньги:
- Полностью моделируют реальные
- Являются аналогом платежных чеков
- Маркетинговые сообщения в условиях Интернет-экономики характеризуются:
- Сложностью
- Формой монолога
- Формой диалога
- Открытостью
- Замкнутостью
- Платежная система CyberPlat является:
- Дебетовой платежной системой
- Кредитной платежной системой
- Распределительные каналы в условиях Интернет-экономики характеризуются:
- Статичностью
- Динамичностью
- Неограниченностью
- Ограниченностью
- Модель В2Е представляет собой:
- Систему электронной коммерции, в которой в качестве продавца выступает юридическое лицо, а покупателя — частное (физическое) лицо.
- Систему электронной коммерции, где в качестве сторон бизнес-отношений выступают юридические лица (предприятия, организации:) с одной стороны и государственные учреждения с другой.
- Внутрикорпоративную систему электронного бизнеса, позволяющую организовывать работу персонала компании и вести совместную бизнес-деятельность сотрудников, отдельных структур или подразделений.
- Оборот продуктов / развитие сети услуг в условиях Интернет-экономики характеризуется:
- Быстротой
- Медлительностью
- Последовательностью
- Продолжительностью, ориентированной на усовершенствование
- Границы отрасли в условиях Интернет-экономики:
- Статичные
- Расширяются
- Нацелены на партнерство
- Нацелены на конкуренцию
- Банк — эквайер — это:
- Банк, обслуживающий покупателей
- Банк, обслуживающий продавцов
- Ожидания клиентов в условиях Интернет-экономики:
- Зависят от поставщика
- Зависят от клиента
- Не дифференцируемы
- Являются широко распространенными
- Обладают интерактивностью
- Известно следующее утверждение: «преимущество в условиях Интернет-экономики носит временный характер и напрямую зависит от покупателя». Это утверждение:
- Является верным
- Не верное.
- Платежная система WebMoney является:
- Дебетовой платежной системой
- Кредитной платежной системой
- К преимуществам работы в условиях Интернет-экономики можно отнести:
- Гибкость
- Возможность позиционирования
- Свободную миграцию
- Зависимость покупателя от конкретного продавца
- Доход информационного посредника складывается из:
- Средств, получаемых за рекламу
- Комиссии, получаемой за подписку на информационные услуги
- Комиссии, получаемой за участие в товариществе
- Процента от комиссии, получаемого за транзакцию
- Интернет — рынок характеризуется:
- Более тесной конкуренцией между продавцами
- Сложностью получения информации, нужной конечному потребителю
- Лучшей информированностью потребителя
- Причинами ценовой дисперсии может быть:
- Неоднородность товаров
- Недоверие к брэнду
- Наличие идентичной информации о ценах и товарах
- Причинами ценовой дисперсии в условиях Интернет-экономики может быть:
- Неоднородность товаров
- Влияние брэнда
- Наличие различной информации о ценах и товарах
- Горизонтальные бизнес-модели:
- Ориентированы на определенную отрасль или вид продукции
- Являются легко переносимыми на другой вертикальный рынок
- Не ориентированы на определенную отрасль или вид продукции
- Набор вертикальных рынков внутри таких моделей расширять нельзя без существенных преобразований модели
- Кредитные карточки относятся:
- К дебетовой платежной системе
- К кредитовой платежной системе
- Вертикальные бизнес-модели:
- Привязаны к определенной отрасли
- Не привязаны к определенной отрасли, можно свободно перемещаться между отраслями
- Бизнес-процессы учитывают специфику отрасли
- Бизнес-процессы не учитывают специфику отрасли
- Более успешно в условиях Интернет-экономики работают:
- Страховые компании
- Брокерские компании
- Банки
- Электронные чеки относятся:
- К дебетовой платежной системе
- К кредитовой платежной системе
Для того, чтобы ответить на вопросы теста по курсам «Интернет-экономика» и «Сетевая экономика», рекомендована следующая основная литература:
- Абросимов А.Г., Абрамов Н.В., Мотовилов Н.В. Корпоративные экономические информационные системы: Учебник. – Самара: Изд-во Самарского государственного экономического университета, 2010 – 203 с.
- Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Интеллектуальные информационные системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011 – 423 c.
- Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике: Учебник. – М.: Дашков и К’, 2010 – 395 с.
- Баран В.И., Баран Е.П.; отв. ред. Матвеев В.В. Эконометрика в Excel: Учебник. – Чебоксары: Изд-во ЧКИ РУК, 2008 – 152 с.
- Белотелов, Н.В. Математическое моделирование: Учебное пособие. – М.: Либроком, 2011 – 318 с.
- Гарнаев А.Ю. Excel, VBA, Internet в экономике и финансах / А.Ю. Гарнаев. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011.
- Ильина О.П. Информационные технологии бухгалтерского учета: Учебник / О.П. Ильина. – СПб.: Питер, 2010.
- Информатика для юристов и экономистов / под редакцией С.В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2011.
- Курицкий А.Б. Интернет-экономика: закономерности формирования и функционирования. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2008. – 232 с.
- Мидлтон Майкл Р. Анализ статистических данных с использованием Microsoft® Excel для Office XP: Учебник. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011– 296 с.
- Плис А.И., Сливина Н.А. Mathcad. Математический практикум для инженеров и экономистов: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009 – 655 c.
- Пятибратов А.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник / А.П. Пятибратов. – М.: Финансы и статистика, 2010.
- Семенов М.И. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / М.И. Семенов, И.Т. Трубилин, В.И. Лойко. – М.: Финансы и статистика, 2010.
- Символоков Л.В. Решение бизнес-задач в Microsoft Office / Л.В. Символоков. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2011.
- Соколова Г.Н. Информационные технологии экономического анализа. / Г.Н.Соколова. – М.: Экзамен, 2009.
- Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Г.А. Титоренко. – М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2009.
- Уайт Э. Статистические методы работы с электронными документами : Учебник. — М.: Омега-Л, 2010 – 393 с.
Для того, чтобы ответить на вопросы теста по курсам «Интернет-экономика» и «Сетевая экономика», рекомендована следующая дополнительная литература:
- Гарнаев А.Ю. Использование Ms Excel и VBA в экономике и финансах / А.Ю. Гарнаев. – СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2009.
- Глушаков С.В. Персональный компьютер: Учебный курс / С.В. Глушаков, И.В. Мельников. – Харьков: Фолио; М.: ООО «Фирма «Изд-во АСТ», 2006.
- Гончаров А. Microsoft Excel 97 в примерах / А. Гончаров. – СПб.: Питер, 2007.
- Дик В.В. Информационные системы в экономике: Учебник / В.В. Дик. – М.: Финансы и статистика, 2006.
- Евдокимов В.В. Экономическая информатика: Учебник для вузов / В.В. Евдокимов. – СПб.: Питер, 2007.
- Ефимова О.В. Практикум по компьютерной технологии. Упражнения, примеры и задачи / О.В.Ефимова, М.В. Моисеева, Ю.А. Шафрин. – М.: АБФ, 2007.
- Косарев В.П. Компьютерные системы и сети: Учеб. пособие / В.П. Косарев. – М.: Финансы и статистика, 2009.
- Куртер Дж. Microsoft Office 2000 / Дж. Куртер, А. Маркви. – СПб.: Изд-во «Питер», 2006.
- Макарова Н.В. Информатика: Учебник. – 2-е изд / Н.В.Макаров. – М.: Финансы и статистика, 2006.
- Нольден М. Ваш первый выход в Internet: Пер. с нем. / М. Нольденю – СПб.: ИКС, 2006.
- Острейковский В.А. Информатика: Учебник для вузов / В.А. Острейковский. – М.: Высш. Шк., 2006.
- Хеннингер Морин Эффективные стратегии поиска в Internet: Пер. с англ. / Морин Хеннингер. – М.: Центр-пресс, 2008.
- Шафрин Ю.А. Информационные технологии / А.Ю. Шафрин. – М.: Лаборатория Базовых знаний, 2008.
Для того, чтобы ответить на вопросы теста по курсам «Интернет-экономика» и «Сетевая экономика», рекомендованы следующие электронные ресурсы:
- http://www.kodges.ru/econom/buisnes/19500-osnovy-internet-jekonomi ki-i-jelektronnogo-biznesa.html – Алехина Г.В. Основы Интернет-экономики и электронного бизнеса. – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2004. – 99 с.
- http://www.aup.ru/books/m911/ – Цуканова О.А., Варзунов А.В. Сетевая экономика: Учебное пособие. – СПб.: СПб ГУИТМО, 2008. – 64 с.
- http://window.edu.ru/resource/403/79403 – Шеншин А.С. Интернет-экономика. Электронное учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2012. – 48 с.