Совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством РФ. Тема выпускной работыСовершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством РФ. ИГСУ РАНХиГС.


Тема выпускной работы: Совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством РФ

Специализация: Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
ВУЗ: ИГСУ РАНХиГС

Совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйствомВ данной статье мы привели лишь небольшой отрывок проекта предложений, направленного на совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством РФ. Здесь мы раскрыли общий вектор мер совершенствования жилищно-коммунального хозяйства страны. Однако можем раскрыть эту тему для Вас, подведя к озвученным решениям в аналитической граве, обосновав необходимые изменения в законодательстве, просчитав экономическую выгоду и т.д. Мы указали в качестве интересантов темы выпускников ИГСУ РАНХиГС, однако это могут быть студенты бизнес-школ, выпускники ВУЗов.

——

Существует неуправляемый поток информации по проблеме, он плохо сводим воедино даже на уровне отдельной управляющей компании и чем выше по иерархии управления жилищно-коммунальной сферой, тем информационная сингулярность нарастает. В таких условиях в принципе невозможно чем-либо управлять, что порождает безответственность на местах (все равно никто не увидит).

Ключевое ограничение – это низкий уровень цифровизации процессов в жилищно-коммунальной сфере. Считаю, что должна быть создана единая цифровая платформа, в которой по всей стране должны работать не только управляющие компании, ресурсоснабжающие организации и контролирующие их органы, но также собственники жилья. Для управляющих компаний – это должно стать лицензионным требованием. Не хочешь работать в цифровой платформе, не будешь работать в сфере ЖКХ в принципе. Все типовые документы должны формировать только на этой единой цифровой платформе, соответственно, формы базовых документов должны быть уже заложены в нее без возможности редактирования содержания. Никаких «живых» подписей, только электронно-цифровые подписи. Никаких подгруженных отсканированных документов, только работа в специальных формах. Нужно составить паспорт готовности жилого дома к эксплуатации в зимних условиях, пожалуйста, заполнение ведется в специальной форме мобильного приложения прямо на месте, геолокация точно отслеживает, что должностные лица находятся на объекте, в документе нельзя будет уйти от ответа на «острые вопросы, проигнорировав их, поскольку паспорт не будет принят информационной системой пока на все вопросы не будет дан ответ. Голосование собственников жилья должно быть возможно только на единой цифровой платформе. Для приема заявок от населения предлагаю организовать единый контакт-центр с единым номером по всей стране (управляющая компания сокращает своих диспетчеров и платит единому контактному-центру по количеству обработанных заявок), соответственно, все заявки вносятся в единую цифровую платформу и автоматически отслеживает скорость выполнения и уровень удовлетворенности заявителя. Если перевести 100% оборота документов с типовыми формами в сфере ЖКХ в электронный вид на единую цифровую платформу, только это уже снимет часть проблем. Да, есть угроза кибер-безопасности, но, полагаю, что это меньшее из зол.

Понятно, что в предыдущем абзаце в самых общих чертах описал функциональные возможности единой цифровой платформы. Однако, считаю, если реализовать концепцию, то часть функций по жилищному надзору можно будет передать в специализированный удаленный центр обработки данных отрасли и жилищного надзора. Ключевое здесь – удаленный центр. Например, делается таких центров 10-15 на всю страну, которые распределены по территории РФ и к региону и региональным властям, где размещены территориально, организационно не относятся вообще. Проверяемый не знает своего проверяющего, кто он, откуда он. Комиссия, которая пришла принимать многоквартирный дома на предмет подготовки к зиме по видеосвязи подключает такого специалиста по надзору, имя которого им неизвестно, где он находится (в Нижнем Новгороде, Краснодаре или Самаре им не понятно, выйти на такого специалиста невозможно, соответственно, «договорится» тоже). Поскольку вся информация по отрасли занесена в базы данных единой цифровой платформы, то система в автоматическом режиме отслеживает события. Не сделан своевременно капитальный ремонт системы отопления многоквартирного дома, система автоматически отслеживает это и ставит задачу произвольно выбранному специалисту по надзору, которые неизвестно где находится, задачу разобраться и отреагировать. Запросы ответственным лицам приходит от обезличенного лица, взаимодействие осуществляется полностью в единой цифровой платформе. У проверяющего и проверяемого отсутствуют межличностные отношения, нет отлаженных коррупционных связей. Сегодня по такому-то вопросу работает специалист по жилищному надзору, работающий в контрольном подразделении Петрозаводска, завтра контрольного подразделения Подмосковья. На местах, безусловно, необходимо будет оставить специалистов по жилищному надзору, но их число сократить. Кроме того, рутинную работу предлагаю передать решениям на основе искусственного интеллекта, это повысит качество принимаемых решений и сократит цикл проведения контрольных мероприятий. 

Ресурсоснабжающие организации необходимо обязать установить датчики и сенсоры на каждом центральном тепловом пункте, чтобы понимать в каком режиме он работает. Естественно датчики и сенсоры должны в режиме реального времени передавать информацию в дата-центры единой цифровой платформы. Искусственный интеллект отлёживает режимы работы и при выявлении аномалий ставит задачу специалисту по жилищному надзору осуществить проверку. Проблемы на ветках теплотрасс можно достаточно прозрачно отслеживать по режиму работы ЦТП. Если сейчас у ресурсоснабжающих организаций, как мне представляется, не просто широкие связи в сфере жилищно-коммунального надзора, но довольно-таки широкий набор рычаг влияния, то на обезличенных специалистов по надзору, которые удаленно отслеживают ситуацию, выйти и повлиять проблематично.

Обязательного использования носимых устройств для специалистов управляющих компаний, установку датчиков температуры и влажности в подвале, сенсоры и т.д. пока не предлагаю, поскольку эти расходы переложат на население, но, если провести пилотный проект в рамках отдельно взятого муниципального района, то по его результату можно принять решение. В конечном итоге начальные расходы могут существенно окупиться. Рано или поздно, но все мы установим счетчики с возможностью передачи данных в автоматическом режиме, соответственно, все данные должны стекаться в дата-центры единой цифровой платформы. 


Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость подготовки ВКР по тематике «Совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством РФ»,  заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *