Мы можем помочь Вам с решением или составление бизнес-кейсов любого направления. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.
Бизнес-школа: City Business School
Фрагменты образовательной программы бизнес-школы City Business School (https://cdo.e-mba.ru, https://e-mba.ru) опубликованы исключительно для ознакомления, то есть в соответствии со ст. 1274 ГК РФ, данная публикация преследует строго научные и учебные цели. Мы не претендуем на авторство данного контента и не извлекаем из его публикации прибыль.
Корпоративный учебный центр.
На рынке России и стран СНГ конкурируют несколько десятков фирм, занимающихся разработкой ERP-систем, т. е. корпоративных информационных систем (КИС). Лидерами являются КИС «Галактика», КИС «Парус» и др. Среди зарубежных компаний основные игроки этого сегмента корпоративного ПО – SAP R3 и представители Oracle со своими софтверными продуктами. Также в этот сегмент рынка постепенно вошли лидеры продаж среди бухгалтерского софта – российские фирмы «1С» со своим продуктом «1С» и разработчики программного продукта «ИнфоПредприятие», которые ранее позиционировали свои изделия как бухгалтерские программы, однако за последние годы смогли нарастить функционал и выйти на рынок ERP-систем. Также на рынке стран СНГ присутствуют со своими продуктами несколько десятков отечественных компаний меньшего масштаба.
В результате такой конкуренции каждое предприятие, желающее приобрести КИС, при автоматизации своей деятельности имеет достаточно широкий выбор поставщиков программных решений. Причем опытные директора ИТ крупных и средних предприятий обращают внимание не только на саму систему, но и на послепродажный сервис. А именно: как быстро и эффективно устраняются системные проблемы, модернизируются программы, обучаются специалисты. А это во многом зависит от квалификации автоматизаторов внедряемой системы. Свою квалификацию специалисты могут повышать самостоятельно либо в фирменных корпоративных учебных центрах.
Корпорация «ВЦ» – один из быстрорастущих игроков в названном сегменте рынка стран СНГ – является совместным белорусско-российским предприятием. Головные офисы разработчиков находятся в Москве и Минске, а в ряде российских регионов, на Украине и в Казахстане продвижением фирменной продукции занимаются дилеры. Основной программный продукт компании КИС «ВЦ» пользуется популярностью у специалистов средних и крупных предприятий за счет реализации удачных инженерных решений.
Одним из перспективных регионов по продвижению названной КИС является Приволжский, с центром в Нижнем Новгороде. Именно здесь находятся крупные и средние предприятия, потенциальные покупатели названной КИС. И поэтому 3 года назад здесь успешно стартовал один из крупных дилеров корпорации «ВЦ» – компания «Окра». За эти 3 года специалистам «Окры» удалось реализовать несколько десятков крупных заказов. Однако далее встал вопрос о послепродажном сервисе. И было принято решение создать региональный корпоративный учебный центр (УЦ), в котором должны повышать квалификацию внедренцы компании «Окра» и специалисты компаний-клиентов, на которых установлена система «ВЦ». Предполагалось, что за год корпоративный учебный центр выйдет на самоокупаемость. Структура центра состоит из директора, зам. директора, учебно-методического отдела и штатных преподавателей. Технически центр располагается в двухэтажном особняке, имеет 6 аудиторий (компьютерных классов), в каждом по 12 учебных компьютеров и один преподавательский. На компьютерах установлено все необходимое программное обеспечение, включая основные управленческие контуры КИС «ВЦ».
Работает центр с 9.00 до 21.00 по 4 академических часа на группу. Обучение проходит по всем управленческим контурам КИС: бухгалтерский контур, управленческий контур, контур анализа и планирования, оперативный контроль, финансовый контур, документооборот, кадровый модуль, юридический модуль, экономический модуль, система безопасности и санкционированного доступа, модуль маркетинга и обслуживания клиентов и др.
Руководство центра разослало приглашения предприятиям, установило максимальные цены на свои курсы и сосредоточилось на методике обучения. Прошел год. Центр вышел только на 60% окупаемости. Загрузка центра достигла 40%. Среди учащихся были только представители Приволжского региона.
Руководство компании «Окра», проанализировав ситуацию, решило сменить топ-менеджеров учебного центра. Новым руководителям была поставлена конкретная задача: добиться того, чтобы центр приносил доходы и загрузка его была бы максимальной.
Вопросы:
- В чем заключается основная ошибка старого руководства учебного центра?
- Какие меры должны предпринять руководители учебного центра, чтобы выполнить поставленную собственниками задачу, пропишите алгоритм, не менее, чем из 5 шагов?
- Какие маркетинговые мероприятия нужно провести новому руководству учебного центра для исправления ситуации?