Кейс по операционному менеджменту: «Искусственный интеллект и продажа нефтепродуктов».


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

 

Кейс по операционному менеджменту: «Искусственный интеллект и продажа нефтепродуктов».

Проблема просроченной дебиторской задолженности является достаточно частотной и обычно решается двумя способами: поставкой после оплаты или системной работой по урегулированию уже по факту. Но что, если научиться прогнозировать поведение покупателей?

Крупная нефтяная компания озадачилась снижением уровня дебиторской задолженности сроком свыше 20 дней и предупреждением неплатежей контрагентов за счет прогнозирования поведения покупателей на этапе между поставкой нефтепродукта и наступлением срока оплаты.

Привлекли команду data scientists (специалистов по технологии Big Data и инструментам машинного обучения), которые:

  • Искусственный интеллектвыгрузили данные из SAP ERP;
  • обнаружили, что есть много пробелов (недозаполненной информации);
  • создали процедуру восстановления данных о количестве просроченных дней для каждого заказа на основе оборотно-сальдовой ведомости и информации по судебным актам из внешних источников;
  • разработали алгоритмы, предсказывающие количество неоплаченных заказов на момент просрочки свыше 20 дней за один месяц вперед с точностью 98%.

Это позволяет строить более точную финансовую модель компании и использовать разные стратегии работы с группами клиентов.

Если более детально рассмотреть примененные инструменты, то можно увидеть, что использовались «логистическая регрессия» и «градиентный бустинг на деревьях», в результате чего:

  • написана процедура, позволяющая считать таргеты (явные признаки) по общей таблице задолженностей для каждого контрагента;
  • реализована процедура извлечения признаков контрагентов и получения счетов (количества просроченных дней для каждого заказа);
  • построены и проанализированы срезы финансовой истории контрагентов;
  • вычислены агрегированные признаки для каждого контрагента.

Так или иначе, всё чаще Big Data проникает в Operations.

Данный кейс является хорошим предметом исследования в дипломе MBA, связанном с тематикой операционного менеджмента и смежными дисциплинами. Команда онлайн-проекта «Учись просто!» готова трансформировать тему, затронутую в кейсе, в полноценное исследование – диплом MBA (итоговую работу), магистерскую диссертацию или выпускную работу бакалавриата. Делайте заказ, уверена, останетесь довольны результатами сотрудничества.

 

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *