Рыночная конкуренция. Анализ конкурентов (по материалам Moscow Business School (MBS)).


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

MBA бизнес-школы Moscow Business School
Проектная работа на тему «Представление нового бизнеса»
Раздел: Основные идеи бизнес-плана

Подраздел: Рыночная конкуренция

 

Рыночная конкуренция. Анализ конкурентов

1. Способы измерения концентрации рынка:

  • Коэффициент Джини − статистический показатель степени расслоения общества данной страны или региона по отношению к какомулибо изучаемому признаку. Коэффициент Джини изменяется от 0 до 1. Чем ближе его значение к нулю, тем более равномерно распределён показатель.
  • Коэффициент Херфиндаля-Хиршмана (HHI) показывает, какое место, долю на данном рынке занимают продавцы, владеющие малыми долями. По значениям индексов Херфиндаля-Хиршмана выделяются три типа рынка:

1 тип − рынки с высоким уровнем монополизации (концентрации),
монополистические рынки: 1 800 < HHI < 10 000,

2 тип − рынки с сильным уровнем монополизации (концентрации),
олигополистические рынки: 1 000 < HHI < 1 800,

3 тип − рынки с низким уровнем монополизации (концентрации),
конкурентные рынки: HHI < 1 000;

  • Коэффициент Лернера – экономический показатель монополизма конкретной фирмы. Измерителем монополизма является доля в цене той величины, на которую цена реализации превышает предельные издержки.

 

2. Моделирование конкуренции на рынке:

  • модель Бертрана;
  • олигополия Курно;
  • модель Штакельберга.

 

3. Определение степени монополизма на рынке Учитывается превышение цены на продукцию над предельными  издержками производства:

  • коэффициент Лернера (L) − обратно пропорционален эластичности спроса на продукцию фирмы;
  • коэффициент Тобина (q) − отношение рыночной стоимости активов к восстановительной стоимости активов.

 

4. Выявление конкурентов:

  • поиск в интернете;
  • отраслевые обзоры и аналитические статьи;
  • опросы экспертов рынка и менеджеров по продажам;
  • мониторинг мест продаж и опросы целевых потребителей;
  • тематические выставки, конференции, семинары.

 

5. Анализ конкурентов

Определение степени конкуренции и выявление ключевых конкурентов. Основными конкурентами называются те, кто может существенно оказывать влияние на Вашу деятельность и отнимать Ваших клиентов. Косвенные конкуренты – те, что занимаются аналогичной деятельностью, но в смежной нише. К примеру: интернет-провайдер для частных лиц и провайдер для юридических лиц.

Полученные данные сводим в таблицу «Прямые и косвенные конкуренты».

Получив список прямых и косвенных конкурентов, собираем общую информацию о них:

  • местонахождение, точки продаж, контакты, руководство;
  • ассортимент и качество товара;
  • ценовая политика;
  • уровень сервиса и дополнительные услуги;
  • рекламная активность;
  • потенциал и планы развития.

 

6. Оценка интенсивности конкуренции

Задача − понять:

  • сколько конкурентов у Вас на рынке;
  • насколько они активно выводят новые товары, меняют цену;
  • насколько они представлены в медиапространстве, как и в каком количестве рекламируются.

 

7. Создание профиля конкурента

Для этого нам надо знать весь ассортимент противника. Проведите разведку боем, получите все прейскуранты Вашего конкурента и составьте его товарный портфель, выделите его якорные (ключевые) позиции, которые обеспечивают самую высокую долю продаж.

Полученные данные сводим в таблицу «Товарные группы конкурентов», в которой отмечаются ключевые продукты конкурентов в каждой товарной группе и совпадение ассортиментной позиции по каждой товарной группе.

 

8. Анализ свойства якорных товаров

 

9. Анализ ценовой составляющей

Распределите конкурентов по ценовым сегментам:

  • эконом;
  • средний;
  • средний плюс;
  • высокий;
  • премиум.

 

10. Выявление рыночных позиций конкурентов:

  • насколько конкурент известен и что о нем знают;
  • какую ценовую характеристику (дорогой или недорогой) ему дает потребитель;
  • какую качественную характеристику (хороший или плохой) товару конкурента дает потребитель;
  • когда и зачем клиент идет в конкуренту (специализированный товар или общего назначения);
  • какой посыл несет конкурент потребителю (обещание в рекламе).

 

11. Составляем потребительский портрет клиентов конкурента:

  • возраст и пол;
  • доходность;
  • состав семьи;
  • сфера деятельности;
  • критерии выбора продукта;
  • психографические характеристики (консерваторы или новаторы, зависимость от импульсных решений, ключевой стимул, степень подверженности рекламному влиянию и т. д.).

 

12. Проводим SWOT-анализ

Суть анализа состоит в том, чтобы по каждому конкуренту:

  • выявить сильные стороны и определить, какие опасности исходят от данного конкурента для Вас;
  • определить недостатки и слабые стороны конкурента и понять, какие возможности Вам предоставляются.

 

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость работы, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *