Пример кейса: “Молочный завод”.


Мы можем помочь Вам с решением или составление бизнес-кейсов любого направления. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

Пример кейса: “Молочный завод”.

В районном центре ZZ, который входит в состав одной из областей российского Нечерноземья с областным городом NN, остро стоял вопрос занятости трудоспособного населения в начале 90-х годов. Еще в советские времена здесь работал молочный цех, но в эпоху перестройки производство было почти полностью уничтожено. Районная администрация и местные бизнесмены в 1992-м году решили возродить когда-то успешное дело, используя новые производственные технологии. В результате энергичной деятельности нового директора и ощутимой помощи местного административного ресурса за 20 лет новой эпохи возрожденный молочный завод встал на ноги, и его продукция (молочные продукты, сыры, йогурты, творожки, мороженое, сметана и др.) заняла прочное место на прилавках продуктовых магазинов этого сурового российского региона.

К началу 2014 года завод рассчитался со всеми долгами путем погашения банковских кредитов, взятых на модернизацию производства. Последние восемь лет у завода была постоянная прибыль. И этот показатель медленно рос. Реализация продукции осуществлялась под брендом «Молочный мир», который к 2014 году оказался достаточно узнаваемым среди потребителей региона. Руководство завода всерьез обсуждало планы по строительству нового сырного цеха, оснащенного новыми швейцарскими и австрийскими технологическими линиями. В результате осуществления этого амбициозного проекта ожидалось улучшение финансовых показателей предприятия и упрочнение его положения на региональном рынке молочных продуктов за счет расширения ассортимента сыров, включая элитные твердые сорта. Перспективы были радужные, однако возникли непредвиденные форс-мажорные обстоятельства. В 120 километрах от молочного завода в соседнем районном центре XX возвели новую АЭС, состоящую из трех энергоблоков. Пуск первого энергоблока осуществили в середине 2012 года. Конечно, все требования безопасности были выполнены.

В регионе в радиусе 500 км вокруг областного центра NN, кроме нашего завода «Молочный мир», действуют еще 5 молочных заводов. У каждого завода имеется своя территория, на которой находятся партнерские сельскохозяйственные предприятия, поставляющие молочную продукцию на заводскую переработку. В частности, завод «Молочный мир» собирает молочную продукцию в хозяйствах своего района и трех прилегающих районных центрах. Один из этих районов находится в радиусе 50 км от новой АЭС. В пунктах сбора работают специализированные лаборатории, определяющие качество принимаемого молока и его соответствие требованиям санитарных ГОСТов. Для расширения производства требуются как новые производственные перерабатывающие мощности, так и большие объемы молочной продукции. Однако в близлежащих хозяйствах излишков молока уже нет.

До последнего времени в рекламных кампаниях продукции с торговой маркой «Молочный мир» весомым козырем был фактор экологический чистоты молочных изделий. И это был важный аргумент в конкурентной борьбе на региональном продуктовом рынке наряду с приемлемой ценой и высоким качеством продукции «Молочный мир».

С пуском первого энергоблока новой АЭС вроде бы ничего и не изменилось, и топ-менеджеры завода не стали ничего менять ни в бизнес-процессах, ни в маркетинговой политике. Сбор молока для переработки шел у традиционных сельскохозяйственных партнеров. Однако несколько заказных статей конкурентов и распространившиеся слухи о том, что молоко для изделий «Молочного мира» поступает из рискованных с точки зрения простого обывателя мест, сделали свое дело. Примерно через год с момента запуска первого энергоблока АЭС проявились первые кризисные признаки. Потребитель стал обходить стороной продукцию завода «Молочный мир», объемы продаваемых изделий упали на 42%, как следствие, упала и выручка. Отдельные торговые предприятия не стали продлевать договоры на поставку фирменной продукции завода. Свою роль сыграл постчернобыльский синдром. Люди стали покупать в магазинах продукцию заводов-конкурентов данного региона и белорусских производителей, у которых репутация «не подмочена».

Владельцы завода, проанализировав ситуацию, сменили директора завода и двух его замов, набрав при этом новую команду топ-менеджеров, работавших ранее на родственном производстве соседнего региона.

Вопросы для решения:

 

  1. Какие ошибки допустила старая управленческая команда завода?
  2. Что должны сделать для исправления ситуации новый директор и его помощники? Пропишите алгоритм не менее чем из 7 шагов.

С уважением,
руководитель проекта “Учись просто!”
Вилкова Елена

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *