Корпоративный учебный центр. Решение кейса.


Мы можем помочь Вам с решением или составление бизнес-кейсов любого направления. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

Бизнес-школа: City Business School

Фрагменты образовательной программы бизнес-школы City Business School (https://cdo.e-mba.ru, https://e-mba.ru) опубликованы исключительно для ознакомления, то есть в соответствии со ст. 1274 ГК РФ, данная публикация преследует строго научные и учебные цели. Мы не претендуем на авторство данного контента и не извлекаем из его публикации прибыль.

 

Корпоративный учебный центр.

На рынке  России и стран СНГ конкурируют несколько десятков фирм, занимающихся разработкой ERP-систем, т. е. корпоративных информационных систем (КИС). Лидерами являются КИС «Галактика», КИС «Парус» и др. Среди зарубежных  компаний основные игроки этого сегмента корпоративного ПО – SAP R3 и представители Oracle со своими софтверными продуктами. Также в этот сегмент  рынка постепенно вошли лидеры продаж среди бухгалтерского софта – российские фирмы «1С» со своим продуктом «1С» и разработчики программного продукта «ИнфоПредприятие», которые ранее позиционировали свои изделия как бухгалтерские программы, однако за последние годы смогли нарастить функционал и выйти на рынок ERP-систем.  Также на рынке стран СНГ присутствуют со своими продуктами несколько десятков отечественных компаний меньшего масштаба.

В результате такой конкуренции каждое предприятие, желающее приобрести КИС, при автоматизации своей деятельности имеет достаточно широкий выбор поставщиков программных решений. Причем опытные директора ИТ крупных и средних предприятий обращают внимание не только на саму систему, но и на  послепродажный сервис. А именно: как быстро и эффективно устраняются системные проблемы, модернизируются программы, обучаются специалисты. А это во многом зависит от квалификации автоматизаторов внедряемой системы. Свою квалификацию специалисты могут повышать самостоятельно либо в фирменных корпоративных учебных центрах.

 Корпорация «ВЦ» – один из быстрорастущих игроков в названном сегменте рынка стран СНГ – является совместным белорусско-российским предприятием. Головные офисы разработчиков находятся в Москве и Минске, а  в ряде российских регионов, на Украине и в Казахстане  продвижением фирменной продукции занимаются дилеры. Основной программный продукт компании  КИС  «ВЦ» пользуется популярностью у специалистов средних и крупных предприятий за  счет реализации  удачных инженерных решений.

 Одним из перспективных регионов  по продвижению названной КИС является Приволжский, с центром в Нижнем Новгороде. Именно здесь находятся  крупные и средние предприятия, потенциальные покупатели названной КИС. И поэтому 3 года назад здесь успешно стартовал один из крупных дилеров  корпорации «ВЦ» – компания «Окра». За эти  3 года специалистам  «Окры» удалось реализовать несколько десятков крупных заказов. Однако далее встал вопрос о послепродажном сервисе. И было принято  решение создать  региональный корпоративный учебный центр (УЦ), в котором должны повышать квалификацию внедренцы компании «Окра» и специалисты компаний-клиентов, на которых установлена система «ВЦ». Предполагалось, что за год  корпоративный учебный центр выйдет на самоокупаемость.  Структура центра состоит из директора, зам. директора, учебно-методического отдела и штатных преподавателей.  Технически центр располагается в двухэтажном особняке,  имеет  6 аудиторий (компьютерных классов), в каждом по 12 учебных компьютеров и один преподавательский. На  компьютерах установлено все необходимое программное обеспечение, включая основные управленческие контуры КИС «ВЦ».

Работает центр с 9.00 до 21.00 по 4 академических часа на группу.  Обучение проходит по всем управленческим контурам КИС: бухгалтерский контур, управленческий контур, контур анализа и планирования, оперативный контроль, финансовый контур, документооборот, кадровый модуль, юридический модуль, экономический модуль, система безопасности и санкционированного доступа, модуль маркетинга и обслуживания клиентов  и др.

 Руководство центра разослало приглашения предприятиям, установило максимальные цены на  свои курсы и сосредоточилось на методике обучения. Прошел год.  Центр вышел только на 60% окупаемости. Загрузка центра достигла 40%.  Среди учащихся были только представители Приволжского региона.

Руководство компании «Окра», проанализировав ситуацию, решило сменить топ-менеджеров  учебного центра. Новым руководителям была поставлена конкретная  задача: добиться того, чтобы центр приносил доходы и загрузка его была бы максимальной.

 

Вопросы:

  1. В чем заключается основная ошибка старого руководства учебного центра?
  2. Какие меры должны предпринять руководители учебного центра, чтобы выполнить поставленную собственниками задачу, пропишите алгоритм, не менее, чем из 5 шагов?
  3. Какие маркетинговые мероприятия нужно провести новому руководству учебного центра для исправления ситуации?

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.