Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.
Бизнес-школа: Синергия
Дисциплина: Стратегический менеджмент
Контрольно-курсовое задание
Фрагменты образовательной программы бизнес-школы «Синергия» (https://synergy.ru/) опубликованы исключительно для ознакомления, то есть в соответствии со ст. 1274 ГК РФ, данная публикация преследует строго научные и учебные цели. Мы не претендуем на авторство данного контента и не извлекаем из его публикации прибыль.
Контрольно-курсовое задание по дисциплине «Стратегический менеджмент»
Выполнение курсовой работы предполагает создание целостного проекта на произвольном конкретном примере на следующую тему: «Разработка стратегии предприятия (организации) (на примере…)».
1. Разработка стратегических целей
Для разработки стратегических целей необходимо:
- Разработать (или проанализировать) миссию организации.
- Разработать (или проанализировать) стратегическое видение организации.
- Сформулировать стратегические цели организации.
- Провести декомпозицию целей (построить «Дерево целей»).
2. Анализ внешней среды предприятия
При анализе внешней среды организации необходимо:
- Провести PEST-анализ.
- Провести отраслевой анализ.
- Выявить и описать конкурентов.
- Определите конкурентное давление по пяти направлениям (по М. Портеру).
- Построить карту стратегических групп.
- Определить основные группы влияния (стейкхолдеров) и выявить их ключевые интересы.
3. Анализ внутренней среды предприятия
Для оценки и анализа ситуации во внутренней среде организации необходимо определить стратегические возможности предприятия и существующее состояние основных функциональных областей деятельности, а также:
- Построить цепочку ценности данной организации.
- Описать технологическую цепочку деятельности предприятия: «поставщики – производство – потребители» (отраслевая цепочка ценности).
- Определить конкурентные преимущества компании на предмет соответствия ключевым факторам успеха в данной отрасли.
- Провести SNW-анализ, при этом желательно получить ответы на следующие вопросы:
- Как в сравнении с конкурентом выглядит наш потенциал?
- Каково качество предлагаемой продукции (наше и основных конкурентов)?
- Каково качество обслуживание потребителей (наше и основных конкурентов)?
- Существует ли внутренняя способность обслуживать иные рынки, которые не обслуживаются конкурентом?
- Насколько доступны новые ресурсы?
- Есть ли потенциал снижения издержек?
- Провести ее анализ конкурентного положения всех (основных) бизнес-единиц компании с использованием матрицы МакКинси («конкурентоспособность организации – привлекательность отрасли»).
- Провести SWOT-анализ на основе выявленных угроз, возможностей, сильных и слабых сторон. Дать рекомендации по сочетаниям S-O, S-T, W-O, W-T.
4. Выбор общей корпоративной стратегии развития организации (бизнес-единицы)
На основе проведенного анализа необходимо выбрать соответствующий вариант стратегического развития организации (бизнес-единицы) и обосновать свой выбор.