Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.
Задание 2. Формирование стратегических альянсов
На рынке продукта «В» работает 8 предприятий. Сведения о доле рынка, объемах продаж и цене продукции основных конкурирующих предприятий представлены в табл. 1.
Прелприятие | Доля рынка, % | Объем продаж, тыс. шт. / мес. | Цена единицы продукции, руб. |
---|---|---|---|
Предприятие 1 | 5% | 9 | 2000 |
Предприятие 2 | 15% | 27 | 1500 |
Предприятие 3 | 20% | 36 | 1300 |
Предприятие 4* | 3% | 5,4 | 2400 |
Предприятие 5 | 5% | 9 | 2200 |
Предприятие 6 | 32% | 57,6 | 1000 |
Предприятие 7 | 16% | 28,8 | 1500 |
Предприятие 8 | 4% | 7,2 | 2200 |
ИТОГО | 100% | 180 |
Рынок продукта не растет. Конкуренты, имеющие самые малые доли на рынке (предприятия 1, 4, 5, 8) стремятся вступить в стратегический альянс для увеличения суммарной доли рынка.
Для изготовления одного изделия используются три компонента «Н» и один компонент «О». Компоненты закупаются у поставщиков, исходя из средней рыночной цены, зависящей от объема закупок. Изменение цен за один компонент представлены в табл. 2.
Ежемесячный объем закупок, тыс. шт. | Цена одного компонента "Н", руб. |
---|---|
менее 50 | 50 |
50-80 | 40 |
80-100 | 30 |
100-150 | 25 |
более 150 | 20 |
Компоненты «О» каждое предприятие отрасли выпускает на собственных производственных мощностях. Сведения об экономике производства компонента на предприятиях, вступающих в стратегический альянс, представлены в табл. 3.
Наименование показателя | Предприятие 1 | Предприятие 4 | Предприятие 5 | Предприятие 8 |
---|---|---|---|---|
Условно-переменные затраты на единицу продукции, руб. | 3 | 3 | 3 | 2 |
Условно-постоянные затраты в месяц, тыс. рублей | 63 | 86,4 | 81 | 57,6 |
Уровень загрузки производственных мощностей цеха (от эффективной мощности) | 60% | 40% | 50% | 60% |
Размер прибыли на единицу продукции, получаемой каждым предприятием, вступающим в альянс, представлен в табл. 4.
Предприятие | Прибыль на единицу продукции, руб. |
---|---|
Предприятие 1 | 100 |
Предприятие 4 | 30 |
Предприятие 5 | 80 |
Предприятие 8 | 50 |
Если при заключении альянса все четыре предприятия решат консолидировать продажи и распределять прибыль между собой, они могут рассчитывать на увеличение суммарной доли рынка до 25% за счет вытеснения действующих конкурентов. При этом будет необходимо за счет общей прибыли создать централизованное сбытовое подразделение и провести совместную рекламную компанию. Дополнительные затраты на создание сбытового подразделения составят около 500 тыс. рублей, затраты на рекламу –
порядка 50 тыс. рублей.
Для увеличения объема производства основной продукции «В» нет необходимости приобретать новое оборудование. На складе предприятия 4 хранится необходимое производственное оборудование, которое может быть размещено в цехе изготовления компонента «О».
Необходимо оценить выгоду от следующих вариантов организации альянса:
- Предприятия используют интеграционный закупочный альянс, направленный на получение выгоды от совместной закупки ресурсов. При этом сохраняет независимость ценовой политики и доли на рынке основных участников альянса.
- Предприятия используют выгоду от совместной закупки ресурсов и сокращают себестоимость изготовления компонента «О» благодаря повышению загрузки мощностей.
- Предприятия выполняют п. 2 и организуют совместные продажи продукции.