Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.
MBA бизнес-школы МГУ им. М.В. Ломоносова (Экономический факультет)
Кейс: Ситуация для анализа: Пожилые люди – важный сегмент рынка
Фрагменты образовательной программы бизнес-школы МГУ им. М.В. Ломоносова (Экономический факультет) (https://www.econ.msu.ru/) опубликованы исключительно для ознакомления, то есть в соответствии со ст. 1274 ГК РФ, данная публикация преследует строго научные и учебные цели. Мы не претендуем на авторство данного контента и не извлекаем из его публикации прибыль.
Ситуация для анализа: Пожилые люди – важный сегмент рынка
Изменение пропорций возрастных групп в составе потенциальных потребителей заставляет производителей вносить коррективы в свои стратегии. Как известно. Число пожилых людей на планете увеличивается год от года. Экономическая важность этого сегмента возрастает с каждым годом. Уже сейчас пожилые люди составляют 26% населения. Но в то же время им принадлежит 75% национального богатства и 50% доходов. Пожилые потребители, например, в США сегодня намного обеспеченнее материально, здоровее, более образованы, чем предыдущие поколения. Соответственно изменились и их потребности. Пожилые стали сегментом рынка, который не только имеет свои специфические особенности, но и необходимый капитал.
Многие годы реклама и другие виды продвижения товаров концентрировали свое внимание на возрастной группе 18–49 лет. Все общество было ориентировано на молодежь, и подавляющее большинство моделей в изданиях и на телевидении должны были быть не старше 25 лет и носить восьмой размер одежды (https://usadostavka.com.ua/tablicy-razmerov-odezhdy/#1). Теперь же производители оценили важность сегмента пожилых людей и внесли изменения в свою рекламную и производственную деятельность.
Косметической промышленностью были разработаны новые кремы и лосьоны по уходу за кожей специально для женщин пожилого возраста. Телефонные компании разработали дизайн аппаратов с большими кнопками набора. Многие дома моделей изменили базовые стандарты одежды в соответствии с особенными пропорциями тела пожилых людей. В больших магазинах для них устанавливаются скамейки и открываются комнаты отдыха. Кроме того, специально для пожилых граждан организуются спортивные клубы и клубы по интересам.
Американская автомобильная промышленность продает около 50% своих машин людям старше 50 лет, кого комфорт и безопасность интересуют больше, чем динамика и мощность двигателя. Изучив потребности, производители стали выпускать автомобили с более широкими дверями и более уютными сиденьями. Для индустрии туризма сегмент – люди старше 50 лет – вообще составляет 80% от общего числа потребителей их услуг. Таким образом, можно заключить, что пожилые люди стали очень важным и привлекательным сегментом рынка практически для всех сфер бизнеса.
Задания:
- Имеет ли смысл использовать стратегию концентрации для удовлетворения потребностей пожилых людей?
- Можно ли использовать возраст как единственную переменную при определении сегмента? Поясните.
- Стоит ли автомобильной корпорации General Motors считать людей старше 50 однородным единым сегментом? Аргументируйте Ваш ответ.
- По каким переменным корпорации General Motors можно проводить дальнейшую сегментацию пожилых людей? Используйте для этого метод AID.
- Как этот процесс отразиться на процедуре дифференциации и позиционирования?