Ситуация для анализа: Пожилые люди – важный сегмент рынка. МГУ им. М.В. Ломоносова. Экономический факультет.


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

MBA бизнес-школы МГУ им. М.В. Ломоносова (Экономический факультет)
Кейс: Ситуация для анализа: Пожилые люди – важный сегмент рынка

Фрагменты образовательной программы бизнес-школы МГУ им. М.В. Ломоносова (Экономический факультет) (https://www.econ.msu.ru/) опубликованы исключительно для ознакомления, то есть в соответствии со ст. 1274 ГК РФ, данная публикация преследует строго научные и учебные цели. Мы не претендуем на авторство данного контента и не извлекаем из его публикации прибыль.

 

Ситуация для анализа: Пожилые люди – важный сегмент рынка

Изменение пропорций возрастных групп в составе потенциальных потребителей заставляет производителей вносить коррективы в свои стратегии. Как известно. Число пожилых людей на планете увеличивается год от года. Экономическая важность этого сегмента возрастает с каждым годом. Уже сейчас пожилые люди составляют 26% населения. Но в то же время им принадлежит 75% национального богатства и 50% доходов. Пожилые потребители, например, в США сегодня намного обеспеченнее материально, здоровее, более образованы, чем предыдущие поколения. Соответственно изменились и их потребности. Пожилые стали сегментом рынка, который не только имеет свои специфические особенности, но и необходимый капитал.

Многие годы реклама и другие виды продвижения товаров концентрировали свое внимание на возрастной группе 18–49 лет. Все общество было ориентировано на молодежь, и подавляющее большинство моделей в изданиях и на телевидении должны были быть не старше 25 лет и носить восьмой размер одежды (https://usadostavka.com.ua/tablicy-razmerov-odezhdy/#1). Теперь же производители оценили важность сегмента пожилых людей и внесли изменения в свою рекламную и производственную деятельность.

Косметической промышленностью были разработаны новые кремы и лосьоны по уходу за кожей специально для женщин пожилого возраста. Телефонные компании разработали дизайн аппаратов с большими кнопками набора. Многие дома моделей изменили базовые стандарты одежды в соответствии с особенными пропорциями тела пожилых людей. В больших магазинах для них устанавливаются скамейки и открываются комнаты отдыха. Кроме того, специально для пожилых граждан организуются спортивные клубы и клубы по интересам.

Американская автомобильная промышленность продает около 50% своих машин людям старше 50 лет, кого комфорт и безопасность интересуют больше, чем динамика и мощность двигателя. Изучив потребности, производители стали выпускать автомобили с более широкими дверями и более уютными сиденьями. Для индустрии туризма сегмент – люди старше 50 лет – вообще составляет 80% от общего числа потребителей их услуг. Таким образом, можно заключить, что пожилые люди стали очень важным и привлекательным сегментом рынка практически для всех сфер бизнеса.


Задания:

  1. Имеет ли смысл использовать стратегию концентрации для удовлетворения потребностей пожилых людей?
  2. Можно ли использовать возраст как единственную переменную при определении сегмента? Поясните.
  3. Стоит ли автомобильной корпорации General Motors считать людей старше 50 однородным единым сегментом? Аргументируйте Ваш ответ.
  4. По каким переменным корпорации General Motors можно проводить дальнейшую сегментацию пожилых людей? Используйте для этого метод AID.
  5. Как этот процесс отразиться на процедуре дифференциации и позиционирования?

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость выполнения кейса «Ставка на лояльность», заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *