Подростковый компьютерный сленг.


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

 

«Подростковый компьютерный сленг»

 

Актуальность темы.


На сегодняшний день существует широкое многообразие сленговой лексики, присущей совершенно различным сферам жизни и деятельности человека. Кроме этого, одной из отличительных черт сленговой лексики в современном ее виде выступает способность заимствовать некоторые единицы из одной группы жаргона в другой. Так, одним из наиболее «подвижных» и непостоянных в части своего содержания выступает молодежный сленг и один из его «разделов» — компьютерный сленг.

В современный технологичный век использование компьютерных терминов, связанных с информационными технологиями и Интернет-средой обуславливает расширение компьютерного сленга, особенно вреди молодого поколения. При этом, наблюдается такое явление, как проникновение компьютерного жаргона в повседневную речь подростков. Именно поэтому актуально изучение вопросов возникновения и развития подросткового компьютерного сленга.

Элементы исследования.


Объект — ученики исследуемого класса/ коллектива.

Предмет – используемый в подростковой среде компьютерный сленг.

Гипотеза курсовой работы – подростки склонны к использованию компьютерного жаргона в своем лексиконе с интенсивностью, соответствующей активности пользования Интернет-средой и компьютерными технологиями, не ориентируясь на замену компьютерного сленга литературным языком.

Метод исследования — опрос, позволяющий дать оценку поставленным перед учениками вопросам в разбивке подростков по группам в зависимости от интенсивности использования ими компьютерных технологий и Интернет-среды как в целях учебы, так и в личных, развлекательных целях. По итогам проведенного опроса сопоставляются ответы учеников всех групп.

Цель и задачи.


Цель — изучение характера использования подростковыми группами компьютерного сленга.

Задачи:

  • изучение теоретико-методологических основ понятия «сленг» и «жаргон»;
  • определение сущности молодежного сленга как социальной разновидности речи;
  • исследование сущности компьютерного сленга как разновидности молодежного сленга;
  • определение способов формирования подросткового компьютерного сленга;
  • проведение опроса среди учеников 8А и 9В классов, 10Б и 11А классов МБОУ СОШ №6 г. Тынды в части характера использования учениками компьютерного сленга в повседневной жизни;
  • заключение выводов по итогам проведенного исследования.

 

Литература:

 

  1. Анищенко, О. А. Эволюция обозначения молодежной речи: от технического языка до жаргона / О. А. Анищенко // Вопросы языкознания. – 2009. – № 2. – С. 108–117
  2. Библиева О. В. Молодежный сленг как форма репрезентации молодежной культуры в средствах массовой информации // Вестник Томского государственного университета, №304, 2007. С. 62.
  3. Выхрыстюк А. Д. Национальные и интернациональные аспекты формирования современной русской компьютерной терминологии // Проблемы истории, филологии, культуры, №3, 2014. С. 22-25.
  4. Кулажко С. А. Англоязычные заимствования как основной способ образования компьютерного сленга // Молодой ученый, №7, 2012. С. 18.
  5. Малеева Д. А. Роль молодежного и компьютерного сленга в системе языка // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 9: Исследования молодых ученых, №9, 2011. С. 19-21.
  6. Мелконян Н. И. К вопросу о способах образования компьютерного сленга // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение, №1, 2012. С. 10.
  7. Пеллих И. В. Молодежный сленг как социальная разновидность речи // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение, №1, 2008. С. 3-5.
  8. Полехина Е. А. Молодежный жаргон как объект лингвистического исследования // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание, № 1 (15), 2012. С. 180.
  9. Салпагарова Ф. М. Молодежный сленг как особая форма языка // Научные дискуссии о ценностях современного общества, № 3, 2013. С. 168-169.
  10. Целепидис, Н. В. Взаимодействие народов и культур и проблема межкультурной коммуникации молодежи / Н. В.
  11. Целепидис // Вестн. слав. культур. – 2009. – Т. 13, № 3. – С. 30–34.
  12. Шагалова Е.Н. Самый новейший толковый словарь русского языка XXI века. – М.: АСТ: Астрель, 2011. С. 152-178.
  13. Шамне, Н. Л. Теоретические и прикладные аспекты эколингвистического мониторинга региона / Н. Л. Шамне //
  14. Пространство в языке и речи: эколингвистические и лингвокультурологические проблемы изучения и описания. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2010. – С. 17–28.
  15. Шамне, Н. Л. Теоретические основы изучения языковых контактов / Н. Л. Шамне, А. Н. Шов- генин // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. – 2008. – № 1 (7). – С. 72–77.
  16. Шевченко О. Н. Интернет-общение как часть языковой палитры современного социума //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, № 7-2, 2013. С.3.

С уважением,
руководитель проекта «Учись просто!»
Вилкова Елена

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *