Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.
Обработка результатов опросника психодиагностического исследования при помощи методики ДМО (Т.Лири)
- Текст опросника психодиагностического исследования при помощи методики ДМО (Т.Лири)
- Характеристика типов отношения к окружающим
После того как испытуемый оценит себя реального и свой идеальный образ, подсчитываются баллы по восьми вариантам межличностного взаимодействия.
Для этого используется ключ, с помощью которого выделяются блоки по 16 номеров в каждом, формирующих каждый из 8 октантов:
I октант: характеристики 1—4, 33-36, 65-68, 97-100;
II октант: характеристики 5-8, 37-40, 69-72, 101-104;
III октант: характеристики 9-12, 41—44, 73-76, 105—108;
IV октант: характеристики 13-16, 45-48, 77-80, 109-112;
V октант: характеристики 17-20, 49-52, 81-84, 113-116;
VI октант: характеристики 21-24, 53-56, 85-88, 117-120;
VII октант: характеристики 25-28, 57-60, 89-92, 121-124;
VIII октант: характеристики 29-32, 61-64, 93-96, 125-128.
Каждый выбранный номер соответствует одному баллу. По каждому октанту подсчитывается количество баллов. Максимальная оценка по октанту — 16 баллов, но она разделена на 4 степени выраженности отношений – см. таблицу 1.
Таблица 1
Уровни поведения
Баллы | Оценка | Поведение |
0-4 | Низкая | Адаптивное поведение |
5-8 | Умеренная | Адаптивное поведение |
9-12 | Высокая | Экстремальное поведение до патологии |
13-16 | Экстремальная | Экстремальное поведение до патологии |
Полученные данные (баллы) переносятся на дискограмму (рис. 1).
Дискограмма — условная схема, разработанная Т. Лири для представления результатов методики, имеющая вид круга, разделенного на секторы (8 секторов, где каждый из секторов соответствует определенному типу взаимоотношений), на осях которого обозначены: дружелюбие—враждебность (агрессивность) по горизонтали, доминирование—подчинение по вертикали.
Количественные показатели по каждому из октантов — от 0 до 16 — откладываются на соответствующей номеру октанта координате, каждая из которых размечена дугами, расстояние между ними кратно четырем: 0,4,8,12,16. На уровне, соответствующем полученным баллам по каждому октанту, проводится дуга. Определенная дугой внутренняя часть октанта заштриховывается. После того как отмечены все полученные при обследовании результаты и заштрихована внутренняя, центральная часть круга диско граммы до уровня, очерченного дугами, получается некое подобие “веера”. Максимально заштрихованные октанты (то есть те, по которым баллы оказались высокими) соответствуют преобладающему стилю
Пример заполнения бланка можно посмотреть на рис. 2.
Использование дискограмм является традицией для методики Лири. Однако, можно использовать и более традиционные формы представления результатов (диаграммы или графики) – в зависимости от того, как удобнее исследователю.