Маркетинговые стратегии. Решение кейсов MBA по дисциплине «Маркетинг».


Маркетинговые стратегии

Задание 1

Вы выводите на рынок новый бренд безлактозного молока. У вас продуктовая линейка из нескольких продуктов: миндальное молоко, овсяное молоко, обычное безлактозное молоко, но все они выпускаются под одним общим брендом. География выпуска продукта: Россия. Старт продаж: Москва.

Ваши задачи:

  1. Определить необходимый порядок действий, предшествующий выбору маркетинговой стратегии. Какие необходимо провести исследования? Сколько людей необходимо опросить? Как должна выглядеть выборка респондентов?
  2. Составить структуру стратегии, на примере стратегии продвижения для конечного потребителя.
  3. Определить цель и задачи для разработки маркетинговой стратегии.

Задание 2

К вам обратилась производственная компания «Rockets». Она производит кофе. Объем продаж компании составляет около 400 тысяч рублей в месяц. Регулярная клиентская база – около 2500 клиентов. Ближайших конкурентов – 24 компании. Компания пользуется услугами 2 компаний-поставщиков: одни поставляют кофейные зерна, вторые – оборудование. Задача компании – сокращение издержек и увеличение прибыли.

  1. Какие исследования необходимо провести для разработки подходящей маркетинговой стратегии?
  2. Сколько респондентов необходимо опросить при исследовании потребителей, конкурентов, поставщиков?
  3. Составьте систему целей и задач.

Задание 3

К вам за разработкой маркетинговой стратегии обратился бренд газированных напитков «Ахуны».  Под этим брендом выпускается 12 вкусов газированного напитка (такие, как «Кола», «Дюшес», «Лайм», «Колакольчик» и другие). Данный бренд уже широко известен на рынке города Пенза и имеет хороший уровень продаж. Также бренд недавно вышел на рынок республики Татарстан, но там пока не известен и продажи значительно ниже. Цель компании – удвоить прибыль в период 1 год.

  1. Какую маркетинговую стратегию вы порекомендуете бренду?
  2. Аргументируйте свой выбор вида стратегии.
  3. Предложите план по реализации стратегии.

Задание 4

Вам необходимо разработать стратегию для вывода на рынок нового продукта. Продукт — «Монопод со световым кольцом» — представляет собой классический монопод («палка для селфи») с добавлением светового кольца, с лампочками регулирующегося света (от холодного голубого до теплого желтого). Аналогов продукта на рынке нет, уровень спроса не известен, но потенциально высок. Целевая аудитория: блогеры, активно ведущие аккаунты в Инстаграм; девушки, любящие красивые снимки, в том числе «селфи».

  1. Какая стратегия вывода продукта на рынок будет наиболее эффективной?
  2. Почему вы рекомендуете именно этот вид стратегии?
  3. Как вы предполагаете реализовать данную стратегию для вывода на рынок этого продукта? Опишите ваши действия в 5-7 пунктах.

Задание 5

Бренд, известный своими смартфонами Xiaomi начал выпуск смарт-часов. Для данного бренда это – технологическая новинка. Для выпуска продукта на рынок под правильным позиционированием необходима товарная стратегия.

  1. Какую товарную стратегию вы порекомендуете бренду?
  2. Почему данная стратегия будет наиболее эффективной?
  3. Составьте план действий первостепенных действий для реализации данной стратегии.

Задание 6

Бренд Мираторг постоянно расширяет свою продуктовую линейку. Под одним брендом компания выпускает и продукты весьма высокой ценовой категории (например, продукты с использованием мраморной говядины породы Black Angus) и более бюджетные продукты. Однако, на все продукты у компании бывают скидки в определенные часы и дни (это решение обоновывается тем, что продукцию с подходящим сроком годности лучше продать дешевле, чем не продать вовсе).

  1. Какую стратегию бренд использует сейчас?
  2. Какую ценовую стратегию вы порекомендуете бренду? Или, какие необходимо внести коррективы в используемую стратегию?
  3. Прокомментируйте минусы используемой стратегии и преимущества предлагаемой.

Задание 7

Бренд «Любава» производит декоративное мыло из натуральных компонентов. Сейчас главным продуктом компании является «Мыло-мочалка с натуральной люфой». Компания готовится к выводу на рынок нового продукта – сухих шампуней. Цель – захват 5% рынка за 1 год.

Вам необходимо разработать систему оперативного контроля:

  1. Какие контрольные точки вы установите?
  2. По каким метрикам будете отслеживать промежуточные результаты?
  3. В середине года стало понятно, что вы, очевидно, перевыполните установленный план. Ваши действия?

Задание 8

ВШК (тренинговый центр повышающий квалификацию школьных учителей и директоров школ) планирует масштабироваться. Для расширения выбрана стратегия интернационализации. Уже имеющиеся продукты компания планирует продавать на новые рынки. Цель компании – занять лидерскую позицию на рынке. На данный момент доля компании около 25%.

Выберите метрики отслеживания результата и установите контрольные точки (планируемые результаты в контрольных точках по времени).


Маркетинговые стратегииАвторы проекта «Учись просто!» готовы выполнить для Вас данное задание, а также любые другие задачи по дисциплине «Маркетинговые стратегии«. Все работы для студентов бизнес-школ выполняются опытными авторами на высоком прикладном уровне.

Каждая работа выполняется индивидуально, не допуская копирования или заимствований. Все работы проходят обязательную проверку на оригинальность. При выполнении заданий обязательно учитываются требования конкретной бизнес-школы к подготовке работ.


Вы можете оформить заказ или уточнить стоимость выполнения любых задач по Маркетингу. В том числе, задач по теме «Маркетинговые стратегии». Для этого заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Фрагменты образовательной программы бизнес-школы City Business School (https://cdo.e-mba.ru, https://e-mba.ru) опубликованы исключительно для ознакомления, то есть в соответствии со ст. 1274 ГК РФ, данная публикация преследует строго научные и учебные цели. Мы не претендуем на авторство данного контента и не извлекаем из его публикации прибыль.

Один комментарий к “Маркетинговые стратегии. Решение кейсов MBA по дисциплине «Маркетинг».”

  1. Все, что нужно знать про маркетинг — это разрыв шаблона. Если при позиционировании своей компании, продукта, бренда вы можете порвать шаблон в сознании потребителей, то такой маркетинг будет эффективным. Наиболее часто встречающийся формат разрыва шаблона сегодня — это хайп, но это далеко не единственный способ привлечь внимание потребителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *