Мы можем помочь Вам с решением или составление бизнес-кейсов любого направления. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.
Бизнес-школа: City Business School
Фрагменты образовательной программы бизнес-школы City Business School (https://cdo.e-mba.ru, https://e-mba.ru) опубликованы исключительно для ознакомления, то есть в соответствии со ст. 1274 ГК РФ, данная публикация преследует строго научные и учебные цели. Мы не претендуем на авторство данного контента и не извлекаем из его публикации прибыль.
Маркетинговая стратегия чайной компании.
Украинская торгово-производственная компания (далее ТПК) с 1992 года производит и дистрибутирует собственную и привлеченную продукцию бакалейной группы следующих товарных категорий: чай, кофе, крупы, макаронные изделия, каши быстрого приготовления, консервация, растительное масло, снеки, напитки.
ТПК — единственная украинская компания среди лидеров чайного рынка, которая владеет современным высокотехнологичным производством по фасовке чая. Благодаря активному продвижению собственных торговых марок ТПК удерживает 11% чайного рынка Украины.
Что касается самого чайного рынка Украины, то в денежном выражении он растет начиная с 2009 года и составляет за 2012 год 2 млрд 301 млн, что на 7% больше, чем в 2011 году (данные исследовательской компании Nielsen). Причиной роста является увеличение стоимости единицы продукции (одной чайной пачки), средняя цена которой за 2012 год выросла с 10 грн до 10 грн 80 копеек.
Что касается структуры рынка, то здесь также произошли изменения, а именно: снижение доли классического черного чая за счет роста доли зеленого, травяного, фруктового. Рост в денежном выражении происходит также за счет изменения структуры потребления (дорогие качественные сорта, чай в фильтр-пакетах). Также происходит рост требований потребителей к качеству чая, упаковки.
Однако наиболее негативной тенденцией является, пожалуй, ежегодное сокращение рентабельности бизнеса за счет увеличения расходов, роста цен на сырье, роста конкуренции и маркетинговых затрат, а также отсутствие возможности пропорционально увеличивать цены на продукцию из-за укрупнения рынка. Рост потребления качественного чая во всем мире (например, потребление цейлонского чая в России увеличилось более чем в 2 раза за последние 4 года), а также внутренние факторы Шри-Ланки приводят к диктату поставщиков — постоянному росту цен, несоответствию поставляемого сырья заявленным стандартам, ухудшению ритмичности и стабильности поставок. В Шри-Ланке сложилась ситуация, когда полнота власти сосредоточена у нескольких десятков трейдеров, скупающих чай у тысяч мелких плантаторов и продающих через аукционы чаефасовочным компаниям.
В связи с ростом требований к качеству чая растет доля продаж чая через VIP-сегмент (сетевой ритейл: супермаркеты, дискаунтеры, гипермаркеты), который выдвигает дополнительные требования к поставщикам и производителям (оплата входа, ежемесячная оплата полок, ретро-бонусы, проведение промо-мероприятий, дегустаций, презентаций).
Общую тенденцию на рынке чая Украины можно описать как консолидацию: растет доля продаж чая крупными игроками рынка, а доля небольших компаний сокращается. Семь ведущих компаний (Орими-трейд, Юнилевер, Ахмад, Соломия, Май и др.) обеспечивают 80% продаж чая в натуральном выражении.
Вопросы для решения:
- Какой должна быть маркетинговая стратегия ТПК в сложившихся рыночных условиях?
- Через какие точки дифференциации чайной продукции компания может влиять на поведение потребителей?
- Какую стратегию позиционирования компания может использовать относительно конкурентов?