Когнитивно-поведенческий подход в психологическом консультировании. Контрольная работа. ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа».


Контрольная работа по курсу «Когнитивно-поведенческий подход в психологическом консультировании»

Цель работы – отработка готовности использовать основной прием когнитивной психотерапии – проведение когнитивной дискуссии: планирование дискуссии, умение задавать вопросы, направленные на коррекцию неадаптивных убеждений или иррациональных установок.

Работа выполняется в форме творческого эссе.

Объем работы: не более 4-х страниц, Times New Roman-14.

Задачи:

  1. Расширить описание случая, с которым обращается клиент к специалисту, раскрывая суть его проблемной ситуации (расстройства) и суть запроса на работу с Вами.
  2. Выявить основное когнитивное искажение, неадаптивное убеждение или иррациональную установку, которая наиболее вероятно, играет значимую роль в поддержании данного состояния (расстройства).
  3. Спланировать когнитивную дискуссию с клиентом.
  4. Сформулировать вопросы, которые стоит обсудить с клиентом.

Задания контрольной работы:

  1. Выберете один из представленных ниже случаев и опишите его детальнее.

Вы можете опираться на известные Вам случаи из профессиональной или художественной  литературы, кинофильмов или сериалов. Особенно высоко оценены будут случаи, найденные в  реальной жизни или в Вашей практике.  При этом какие-то узнаваемые детали реального случая, не определяющие его представления,  следует изменить, как это всегда делается для соблюдения конфиденциальности.

Случай A. Клиент с наличием депрессивных переживаний  (например: ситуация утраты, расставания со значимым лицом, наличие длительного хронического заболевания, уход за родственником, финансовые потери и пр.).

Случай B. Клиент, страдающий от тревожного расстройства личности с наличием панических атак (например, вследствие попадания в чрезвычайную ситуацию, ПТСР, социально-неблагополучный анамнез, отвержение со стороны значимых лиц, эмоциональная депривация и пр.) 

Случай C. Клиент, с наличием фобических переживаний  или нескольких видов фобий. Ритуальное и ограничительное поведение. Навязчивости в поведении.

Случай D. Клиент с зависимостью, от которой он хочет избавиться или родственник такого человека – созависимый  (компьютерные игры,  нарушение пищевого поведения, алкогольная зависимость, злоупотребление психоактивными средствами, эмоциональная зависимость, абьюз и др.)

  1. Сделайте предположение о том, каковы истоки развития данного расстройства (переживаний) у клиента, каков может быть прогноз и определите возможные цели психологической работы с ним.
  2. После описания случая и определения целей работы с клиентом, ответьте на ряд вопросов в свободной форме:
  • Какова наиболее вероятная формулировка убеждения, которое поддерживает неадаптивные эмоции клиента?
  • Каков может быть опорный план когнитивной дискуссии с клиентом?
  • Приведите примеры вопросов, которые стоит обсудить с клиентом.
  • Какое домашнее задание можно было бы дать клиенту для проверки иррациональной идеи?

Рекомендации по выполнению

При оценке работы преподаватель будет опираться на следующие критерии выполнения:

  • Представлено ли описание ключевых моментов анамнеза клиента.
  • Насколько аргументировано показаны причинно-следственные связи психической дезадаптации клиента с опорой на положения изучаемого КПТ подхода.
  • Описаны ли и насколько полно возможные глубинные убеждения или иррациональные установки, поддерживающие дезадаптацию клиента.
  • Сформулированы ли вопросы, относящиеся к когнитивной (образной, поведенческой) дискуссии и насколько планомерно представлены.

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость выполнения заданий по курсу «Когнитивно-поведенческий подход в психологическом консультировании», заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Фрагменты образовательной программы бизнес-школы ЧОУ ВО Восточно-Европейский Институт психоанализа (https://do.eeip.ru/) опубликованы исключительно для ознакомления, то есть в соответствии со ст. 1274 ГК РФ, данная публикация преследует строго научные и учебные цели. Мы не претендуем на авторство данного контента и не извлекаем из его публикации прибыль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *