Кейс. Drinki предлагает потребителям бесплатные коктейли, а производителям алкоголя – маркетинговое продвижение.


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

Бизнес-школа: Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (РАНХиГС)
Курс: Executive MBA

 

Кейс. Drinki предлагает потребителям бесплатные коктейли, а производителям алкоголя – маркетинговое продвижение

По мере того, как офисы в финансовом районе Лондона пустеют в пятницу вечером, сотрудники и студенты начинают движение в сторону Shoreditch Grind – центра притяжения хипстерской аудитории, который в прошлом был мрачной индустриальной зоной. Кто-то приходит за музыкой в стиле хип-хоп или инди-рок, а кто-то – за бургерами и смузи. Многие собираются на бесплатную дегустацию коктейлей, устроенную мобильным приложением под названием Drinki. «Оно помогло мне найти так много новых мест и напитков, — говорит Элис Так, 23-летняя студентка факультета психологии, которая часто использует приложение для поиска вечеринок. – Это совершенно замечательный способ открыть для себя Лондон без ущерба для своего кошелька».

Описание.

Примерно 250 тысяч человек используют Drinki, среди партнеров которого числятся такие крупные производители алкоголя, как Pernod Ricard и Diageo. Для молодежи это отличная приманка: те, кто готов сообщить свой возраст, пол и электронный адрес, получают право на бесплатные коктейли более чем в 100 пабах по всей Англии. Они просто показывают бармену код на экране смартфона и выставляют оценку напитку после того, как он выпит. Барам это нравится, потому что производители часто берут на себя оплату алкогольного напитка, а посетители обычно остаются после дегустации и заказывают (уже за деньги) еще порцию или две алкоголя, прежде чем двинуться дальше. При этом производители, действующие в алкогольной индустрии объемом в 1.5 триллиона долларов, получают от приложения Drinki массу данных о предпочтениях 20- или 30-летних миллениалов, что помогает им лучше выстроить продуктовую линейку и ее продвижение. «Мы уже видели некоторые впечатляющие результаты, — говорит Софи Мор, маркетинговый директор шотландского производителя пива BrewDog, который совместно с Drinki продвигает свой эль Punk IPA в 25 лондонских пабах. – Мы хотим вытащить людей из дома, чтобы они в первый раз попробовали флагманский напиток нашей компании».

История развития.

Drinki был основан в 2014 году бывшим трейдером на рынке ценных бумаг Тариком Арисом и финансовым брокером Софи Абрахамович. В консультативном совете компании заседает Пол Уолш, в течение 12 лет возглавлявший Diageo, крупнейшую в мире компанию по выпуску алкогольной продукции. Производители напитков платят приложению за различную информацию, например, о том, сколько времени пользователи проводят в баре и какие напитки они употребляют на других мероприятиях Drinki. При ежемесячном приросте числа подписчиков на 20 с лишним процентов, наблюдавшемся на протяжении 2017 года, Drinki рассчитывает выйти на прибыль в 2019 году. Арис говорит, что в настоящий момент компания привлекает раунд инвестирования в размере 500 тысяч фунтов, что соответствует ее рыночной оценке в 5 миллионов фунтов. «Для потребителей и для брендов, использующих платформу, Drinki представляет взаимную выгоду, — говорит Арис, потягивая эспрессо мартини – напиток, который приложение продвигает этим вечером.

Данные, получаемые от приложения, помогают производителям алкоголя трансформировать свою рекламную модель, традиционно основанную на биллбордах и телевизионных роликах. Сарафанное радио обладает сейчас гораздо более мощным воздействием, чем обычные рекламные кампании. К аудитории миллениалов, не расстающихся со своими смартфонами, очень сложно обратиться при помощи традиционных медиа-каналов. В то же время регулирующие инстанции все жестче ограничивают медийное продвижение алкогольной продукции. Предлагая людям «место, где можно начать вечерние развлечения, Drinki оказывает очень мощное и эмоциональное воздействие на социальную жизнь потребителей». – говорит Мишель Дюпра, директор по стратегии в брендинговом агентстве Household.

Среди брендов, использующих платформу Drinki, можно назвать джин Beefeater (производитель Pernod Ricard), пиво Hop House 13 (Diageo) и чешское пиво Krusovice от компании Heineken. В 2017 году производитель William Grant & Sons заключил партнерское соглашение с Drinki по продвижению ликера Drambuie, изготавливаемого на основе виски: лондонские бары предлагали коктейль Drambuie Collins с использованием листьев мяты, лимонного сока и содовой. Компания по выпуску энергетических напитков Red Bull, стремящаяся диверсифицироваться из сегмента водочных коктейлей, обычно потребляемых ранним утром, наняла Drinki с целью продвижения коктейля RumBull: ром, горькая настойка, амаретто и Red Bull  с тропическим ароматом. Приложение ограничивает пользователей одним бесплатным напитком за вечер, но производители алкоголя могут предлагать скидки на последующие порции. Это позволяет им понять, остаются ли потребители приверженными их бренду или переключаются на что-то другое.

Конкуренция.

Drinki сталкивается с конкуренцией со стороны растущего числа соперников, работающих под столь же дурацкими названиями, такими как Pubster, Frynx, Chug и Sluggr. Основанная в 2015 году в Нью-Йорке компания Hooch привлекла около 8 млн. долларов венчурного капитала (один из ее инвесторов – известный своими мрачными прогнозами экономист Нуриель Рубини). Приложение Hooch, которое взимает со своих пользователей 10 долл. в месяц за право дегустировать бесплатные напитки в некоторых барах, заключило соглашения с более чем 500 партнерами в США и Гонконге.

Со-основатель Drinki Арис говорит, что не беспокоится по поводу конкуренции, поскольку многие из его соперников предлагают потребителям платную подписку на сервис, в то время как модель Drinki абсолютно бесплатна для пользователей. Компания заключила соглашения с несколькими сетевыми пабами, предоставляя клиентам приложения потенциальный доступ к тысячам локаций по всему Соединенному Королевству – пока что ее единственному рынку, на котором Drinki отрабатывает тонкости ведения бизнеса. Арис стремится к зарубежной экспансии, а также собирается использовать приложение в других областях вечерней жизни, например, позволяя подписчикам оповещать других пользователей, что они находятся в баре в одиночестве. «Drinki хочет помочь потребителям во всем, что они делают вечером, — найти правильное заведение, посмотреть меню напитков, заказать их, организовать общение, — говорит Арис. – Это основные потребности любого человека, проводящего вечер в городе, и мы хотим содействовать решению этих проблем с использованием цифровых технологий».

 

Вопросы:
  1. Если бы Вы были венчурным капиталистом, вложили бы Вы средства Вашего фонда в компанию Drinki? Почему? Приведите, пожалуйста, не менее трех доводов «за» и трех доводов «против».
  2. Что бы Вы предложили сделать для увеличения траффика и рентабельности операций Drinki? Предложите, пожалуйста, не менее пяти пунктов.
  3. Считаете ли Вы, что для достижения успеха в конкурентной борьбе компании Drinki необходимо расширить спектр предложений по бесплатной дегустации алкоголя? Почему Вы так думаете?
  4. Другие приложения, подобные Drinki, также стремятся достичь успеха в конкурентной борьбе на рынке маркетинговых услуг для производителей алкоголя. Предложите для Drinki, по крайней мере, пять способов защититься от их конкурентных атак.
  5. Каким образом опыт компании Drinki может быть учтен, если Вы попробуете реализовать аналогичную бизнес-модель на российском рынке? Дайте, пожалуйста, максимально подробный ответ.

Авторы команды онлайн проекта «Учись просто!» могут решить для Вас кейс, представленный выше, а также провести ситуационный анализ любых других задач (кейсов). Делайте заказ, гарантирую, останетесь довольны результатами сотрудничества.

 

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Один комментарий к “Кейс. Drinki предлагает потребителям бесплатные коктейли, а производителям алкоголя – маркетинговое продвижение.”

  1. Сегодня существуют 7 наиболее эффективных форматов и механизмов продвижения любых товаров и услуг:
    1) Геймификация
    2) Реферальный, партнерский или влиятельный маркетинг
    3) Эмпирический маркетинг
    4) Партнерский маркетинг
    5) Маркетинг сообщества
    6) Брендинг
    7) Контент-маркетинг
    Причем они эффективны не сами по себе, а в симбиозе с достижениями цифровой эпохи: большими данными, искусственным интеллектом, AR, VR, XR и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *