Как заставить себя работать?


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

Как заставить себя работать?

Рано или поздно каждый из нас сталкивается с необходимостью выполнять работу, которую делать совсем не хочется.Срочный отчет, на выполнение которого давалось два дня, пишется за пару часов до дедлайна. Дипломная работа находится в состоянии разработанного плана, а у курсовой работы написано только два предложения из первой главы. Дочитать книгу про тайм-менеджмент или любимый роман на языке оригинала — тем более некогда. Ведь только текст попадется в руки, хочется уснуть, вспоминаешь, что надо бы сделать уборку, а для этого нужно включить хорошую музыку или найти интересную лекцию… В итоге через какое-то время понимаешь, что время ушло «в никуда», а важные и срочные дела по-прежнему в статусе «ожидания». Казалось бы, и время есть, и другие ресурсы — а вот заинтересовать себя куда сложнее.

Почему не получается сосредоточиться на главном и как не отвлекаться на посторонние дела?

Если речь идет о глобальном достижении целей, о перестройке своего рабочего графика и жизненной позиции, то можно посоветовать различные эффективные методики. Например, методика «Кайдзен» (Kaidzen) как способ борьбы с прокрастинацией на пути к достижению целей и задач. В частности, книга Р. Маурэра «Шаг за шагом к достижению цели».

Думаю, что так или иначе, эти методики нужно освоить всем, поскольку каждый из нас заинтересован в эффективном достижении целей — будь то получение дополнительного образования, освоение иностранного языка или завершение ремонта в квартире.

Причин, по которым Вы не можете приступить к выполнению задачи, может быть много:

  • есть более важные дела
  • Вам скучно и неинтересно
  • Вы устали
  • Вам интересно, но задача «долгосрочная», результаты будет виден не скоро, и нет мотивации работать именно сейчас
  • присутствует великий самообман, что у Вас «масса времени, чтобы доделать завтра/через неделю/потом»
  • Вы не понимаете, зачем нужно выполнять эту задачу.

Так или иначе, существует два пути, как заставить себя работать:

  1. Определить мотивацию и работать «на интерес»
  2. Заставить себя работать.

Однако иногда сложно разграничить эти два направления, потому что, например, писать диплом — скучно и неинтересно, но Вы понимаете, что просто не можете его не писать (иначе не сможете завершить обучение в ВУЗе). Поэтому поощрение (особенно, когда оно не очевидное или отложенное во времени), может быть неэффективным стимулом к работе. Вы понимаете, что отчет/диплом/другая работа Вам пригодятся, но все равно мозг упорно сопротивляется, а работа «стоит». Зачастую помогает только страх перед дедлайном/датой сдачи работы. И тогда работа заканчивается в сжатые сроки, ценой бессонных ночей, потраченных нервов и ущемления других, не менее важных и интересных дел.

Как заставить себя работать?
  • Пересмотреть рабочий график и приступать к работе в то время, когда у Вас больше всего энергии и сил (если это позволяет график работы/ учебы);
  • Пересмотреть график сна. Отводить 5-10 минут на сон днем (особенно, если регулярно чувствуете послеобеденную сонливость, которая не позволяет сосредоточиться в течение дня). Уделив сну даже минимальное время, Вы почувствуете, что мозг отдохнул и «перезагрузился»;
  • Выявить «похитителей» Вашего времени и минимизировать их влияние на Вашу жизнь: социальные сети, разговоры по телефону «ни о чем», «залипание» на Youtube или в развлекательных пабликах, чтение якобы полезных статей и просмотр псевдоразвивающих роликов, постоянный просмотр новостей и т.д.;
  • Выявить по-настоящему серьезные причины, мешающие сосредоточиться на работе. Это могут быть нерешенные финансовые проблемы или проблемы в отношениях, болезнь, переживания или тревога за будущее. И иногда эти проблемы не получается ни забыть, ни перенести, ни решить за один день. Но думать о проблеме — не значит решить ее.
Как перестать откладывать дела и заставить себя работать прямо СЕЙЧАС?

Взять за привычку пользоваться методом Pomodoro Time. Это один из наиболее эффективных, способов, который поможет решить сразу несколько проблем: поможет организовать рабочий процесс, предоставит Вам время для отдыха и вознаграждения себя за работу, воспитает в Вас умение сосредотачиваться на текущей задаче.


Pomodoro Time — это принцип работы, при котором Вы посвящаете определенное количество времени работе (например, 25 минут), затем следует перерыв (например, 5 минут), после чего снова следует «рабочее» время и так далее. Каждый раз компьютер, телефон или другое устройство оповещает Вас о начале работы или о том, что настало время отдохнуть.
Вы можете просто выполнить в поисковой строке запрос «Pomodoro Time« или скачать подобную программу на свой смарфон.

Плюсы данного метода:

  • Вам не нужно постоянно смотреть на часы, проверяя, не пора ли вернуться к работе, или в надежде, что «не настал ли еще момент отдыха». Согласитесь, что каждый раз выполняя скучную работу и поглядывая на часы, Вы ожидали увидеть, что прошло уже 20-30 минут, а на деле проходило от силы 2-5 минут. И, напротив, во время отдыха Вы «забывались» и вместо положенных 5 минут возвращались к работе через 15-30 минут (в лучшем случае). Как из известно, мультизадачность — это миф, а постоянно переключая внимание с одной задачи на другую (дописать главу/ ответить на сообщение/ проверить, нет ли новостей в ВК/ проверить, нет ли новых сеансов в кино и т.д.), Вы просто теряете нить своих рассуждений;
  • Вы точно знаете, что у Вас есть 5-10 минут отдыха, когда Вы спокойно можете разгрузить мозг и переключиться на любые другие дела. Для этого не нужно ждать полдня, день, неделю, не нужно вымучивать из себя слова или цифры, чтобы закончить главу/ отчет и т.д. Если мысли не идут — в положенный промежуток времени для отдыха Вы «сбросите» напряжение и следующие «рабочие» 25 минут пройдут более продуктивно;
  • Результаты работы очевидны, а продуктивность заметно выше уже с первых минут;
  • Этот метод Вы можете использовать прямо сейчас;
  • Для реализации метода Вам понадобится только таймер (будильник), устройство с таймером (телефон, планшет, компьютер) или сама программа типа «Pomodoro Time».

Минусы метода:

  • Вас могут отвлекать и весь график будет «нарушен». Но поскольку Вы ориентируетесь не на какой-то глобальный график, на всего лишь на 25-30 минут работы, просто заново поставьте таймер. Общий график работы от этого не пострадает;
  • В «рабочее» время можно ничего не сделать. Да, используя метод Pomodoto Time Вы фокусируетесь не на задаче, а на времени, которое не всегда может быть использовано с пользой. Однако Вы сами не заметите, как пролетят 25-30 минут работы (во многом потому, что Вы уверены в том, что сработает сигнал таймера, и Вам не нужно самостоятельно следить за часами). Определяя для себя «рабочий» промежуток, Вы запрещаете себе отвлекаться на другие задачи или развлечения, но запрет не воспринимается жестко, потому что психологически Вы настроены на 5-10-минутный перерыв, зная, что скоро последует «вознаграждение».

Очень скоро Вы почувствуете, что концентрация серьезно возросла, производительность улучшилась, а намеченных для работы 25 минут и вовсе будет не хватать. В любом случае, это, наверное, наиболее эффективный и простой способ сосредоточиться на работе уже сейчас, без изучения сложных методов, подходов и инструментов.

С уважением,
руководитель проекта «Учись просто!»
Вилкова Елена

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Один комментарий к “Как заставить себя работать?”

  1. Как советовал профессор Преображенский в романе Михаила Булгакова «Собачье сердце»: «Если вы заботитесь о своём пищеварении — мой добрый совет: не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И, Боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет». Отключите все новостные каналы, жестко регулируйте время чтения новостей (не больше 2 раз в день и не более 15 минут). Читайте только те новости, которые вас непосредственно затрагивают, ищите позитивные новости и успешные примеры работы в кризис. Гигиена ума и информационная диета позволят сфокусироваться на реально важных вещах, на которые можете оказать влияние. Практикуйте ментальные практики и сформулируйте антикризисные шаги. Делегируйте непрофильные виды деятельности профессионалам. Например, нашей команде можете передать все вопросы, касающиеся образовательного процесса (в т.ч. бизнес-образования MBA). Обращайтесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *