Кейс. «Атаман-Ермак» – нереализованный проект российского автопрома. Управленческая экономика. МГУ им. М.В. Ломоносова, Экономический факультет.


Кейс. «Атаман-Ермак» – нереализованный проект российского автопрома

 

Атаман-ЕрмакВ начале девяностых годов прошлого века Горьковский автозавод (ГАЗ) переживал нелёгкие времена. Не удался запуск в серию новой «Волги» ГАЗ-3105. Модернизированная смесь двадцать четвёртой и тридцать первой моделей «Волги» с индексом ГАЗ-31029 приносила заводу все меньшую прибыль. Более того, после развала СССР спрос на среднетоннажные «Газоны» (машины семейств ГАЗ-53 и ГАЗ-3307) упал катастрофически – нарождавшемуся малому и среднему бизнесу нужны были более легкие и экономичные модели. Именно поэтому АО «ГАЗ» взяло курс на выпуск коммерческой техники – лёгких грузовиков, микроавтобусов и фургонов, которые имели общую платформу и агрегатную базу.

Одной из легких грузовых моделей стала известная всем «Газель» грузоподъемностью 1,5 т. Но немногие знают, что на ступень ниже должен был встать пикап с индексом ГАЗ-2307 (История внедорожников ГАЗ: «Атаман», «Ермак», «Комбат» и ГАЗ-3106 https://www.drom.ru/info/misc/57020.html). Рамный и заднеприводный – он должен был закрыть нишу коммерческих автомобилей грузоподъемностью 800-1000 кг.

Пикап ГАЗ-2307 начали разрабатывать в 1994 году. Все ресурсы завода в тот период были брошены на подготовку производства «Газели», поэтому пикап пришлось по максимуму унифицировать с имевшейся серийной продукцией. Ходовую часть – переднюю подвеску, колеса и шины, задний мост и коробку передач – взяли у «Волги» ГАЗ-31029. Кабиной с машиной поделился грузовик ГАЗ-3307, а грузовую платформу позаимствовали у созданного на базе «Волги» опытного «каблучка» «Бурлак» ГАЗ-2304. Однако заднеприводный пикап большого интереса у публики не вызвал, и тему вскоре свернули. Нишу машин грузоподъемностью 800-1000 кг решили закрыть облегченной версией «Газели» – семейством автомобилей «Соболь»…

 

Задание

  • Проанализируйте обстоятельства, препятствовавшие серийному производству модели ГАЗ «Атаман-Ермак».

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость решения кейса ««Атаман-Ермак» – нереализованный проект российского автопрома», заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Фрагменты образовательной программы бизнес-школы МГУ им. М.В. Ломоносова (Экономический факультет) (https://www.econ.msu.ru/) опубликованы исключительно для ознакомления, то есть в соответствии со ст. 1274 ГК РФ, данная публикация преследует строго научные и учебные цели. Мы не претендуем на авторство данного контента и не извлекаем из его публикации прибыль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *