Эффект Зейгарник


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

Эффект Зейгарник.

Немного практической психологии, основанной на теории личностного программирования.

Иногда студенты боятся говорить о каких-то своих начинаниях, опасаясь самих себя сглазить, тем самым спугнуть удачу. Каждый из нас в порядке частной беседы неоднократно подавлял внутреннее желание рассказать о своих планах на будущее. Считаете ли Вы, что это глупым суеверием или нет, временами обстоятельства заставляют убедиться в справедливости этого утверждения.  И даже самые отъявленные скептики предпочитают «придержать язык за зубами», не распространяясь о своих планах.

Так вот объяснение данному феномену дает Зейгарник Блюма Вульфовна. Основательница советской патопсихологии выявила, что внутренний мотивационный компонент памяти лучше запоминает прерванные действия, чем завершенные. Этот эффект получил название «эффекта Зейгарник».

ЗейгарникЗейгарник Б.В.

“внутренний мотивационный компонент памяти лучше запоминает прерванные действия, чем завершенные”


Так вот, когда Вы делитесь с кем-то планами на будущее, подсознание воспринимает его как нечто законченное и завершенное. Проговорив что-то, Вы как бы «завершаете на холостом ходу» задекларированное действие. Внутренняя мотивационная составляющая, которая должна была направить энергетику на достижение цели, иссякает. Чем большее число раз Вы декларируете цель начать то или иное действие, тем в большей степени подсознание закрепляет за ним статус завершенного. И, соответственно, считает нерациональным выделять пул мотивационной энергии на его реализацию.


“когда Вы делитесь с кем-то планами на будущее, подсознание воспринимает его как нечто законченное и завершенное”



Итак, что мы имеем «в сухом остатке»? Делиться своими планами все же не стоит. Во всяком случае со всеми подряд. Однако мы живем в социуме и все же вынуждены декларировать свои цели близким. Как в этом случае снизить негативное воздействие на мотивационную составляющую «эффекта Зейгарника»? Ответ опять-таки дает Зейгарник Блюма Вульфовна. Она утверждает, что снижение отрицательного суггестивного воздействия можно достигнуть за счет развития мелкой моторики рук. Как известно, дошкольные детские заведения уделяют большое внимание развитию мелкой моторики рук детей с самого раннего возраста. Тем более, что в современном мире возможностей для развития творчества более, чем достаточно.


Незавершенные действия обладают большой мотивационной составляющей и потому стремление к их завершению повышено.

Вопрос очень актуальный, данную тематику мы можем более предметно рассмотреть в рамках дипломной работы, магистерской диссертации или студенческого исследования любого другого рода. В команде онлайн-проекта «Учись просто!» есть практикующие специалисты, которые с эффектом Зейгарник сталкиваются в своей повседневной работе, имеют множество практических примеров. Соответственно, мы готовы выполнить для Вас работу на высоко теоретическом и прикладном уровне. Делайте заказ, гарантирую, не пожалеете.

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *