Контрольная работа по МиМНИ, ВУЗ: ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа».


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

ВУЗ: ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа»
Контрольная работа по МиМНИ

 

Фрагменты образовательной программы ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа» (https://eeip.ru/) опубликованы исключительно для ознакомления, то есть в соответствии со ст. 1274 ГК РФ, данная публикация преследует строго научные и учебные цели. Мы не претендуем на авторство данного контента и не извлекаем из его публикации прибыль.

 

Контрольная работа по МиМНИ. Восточно-Европейский институт психоанализа

 

Для выполнения контрольной работы Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем и написать ответ в форме эссе.

Объем ответа на один вопрос – не более 1-1,5 стр.

 

Темы:

  1. В книге Т.Куна «Структура научных революций» (Т.Кун Структура научных революций / Томас Кун; пер с англ. И.З.Нелетова. – М: АСТ, 2009. – 317 с.) подробно рассматривается термин «парадигма». Обоснуйте данный термин в преломлении к проблемным областям психологии. Рассмотрите подходы к парадигме применительно к структуре научного психологического сообщества, к парадигме как набору предписаний для научной группы и парадигме как общепринятому образцу. Как Вы считаете, исходя из взглядов Т.Куна, на сегодняшний день психология является допарадигмальной, парадигмальной или метапарадигмальной наукой? Ответ обоснуйте.
  2. Как Вы считаете, что имел ввиду Имре Лакатос, перефразируя кантовское изречение: «Философия науки без истории науки пуста, история науки без философии науки слепа»? Как этот исторический посыл соотносится с тем, что Лакатос считал ахиллесовой пятой «критического рационализма», а именно появление в науке фактов, которые невозможно объяснить с точки зрения принятой теоретической основы («контрпримеров», задач, которые не удается решать без серьезного изменения теоретического образца) и рациональное поведение исследователя при этом. А сам «исследователь не всегда «расправляется» со своими теориями, а использует целый ряд интеллектуальных стратегий, не цепенея от отдельных провалов и неудач»? Можете ли Вы привести аналогичные сравнения из истории психологии и пояснить их? (Лакатос И. Избранные произведения по философии и методологии науки / Пер. с англ. И.Н. Веселовского, А.Л. Никифорова, В.Н. Поруса. – М: Академический проект; Трикста, 2008. – 475 с.).
  3. Что такое нормальная наука? Каковы ее природа и задачи? Какова роль аномалий в возникновении научных открытий? Как Вы понимаете необходимость научных революций и какие реакции на кризис существовали в истории развития психологии? Аргументируйте свой ответ, ссылаясь на работу Т.Куна (Кун Т. Структура научных революций / Томас Кун; пер с англ. И.З.Нелетова. – М: АСТ, 2009. – 317 с.)
  4. Согласно К.Попперу, всякое научное знание носит гипотетический характер, подвержено неизбежным ошибкам (фаллибализм), не может быть полностью и окончательно подтверждено (верифицировано», но зато вполне может быть избавлено от заведомо ложных (фальсифицированных) положений, не согласующихся с опытом. Как бы, на Ваш взгляд, это положение было бы применено Поппером, если бы он решил рассмотреть представление о бессознательном в психоанализе? Ответ детализируйте и аргументируйте.
  5. Как известно, Имре Лакатос попытался построить развернутую концепцию научно-познавательной деятельности, в центре которой стоит понятие научно-исследовательской программы, основанной на внутреннем единстве логики доказательств и опровержений. Однако наличие контрпримеров, противоречащих исходной гипотезе, приводило к кризисной ситуации, в которой, по мнению Лакатоса,  возможны три способа действий – «стратигем»: метод устранения «монстров», «метод устранения исключений», «метод включения лемм». Дайте подробную характеристику этих методов на примере истории психологии. Согласны ли Вы с Лакатосом и насколько обоснована его точка зрения? (Лакатос И. Избранные произведения по философии и методологии науки / Пер. с англ. И.Н. Веселовского, А.Л. Никифорова, В.Н. Поруса. – М: Академический проект; Трикста, 2008. – 475 с.).
  6. «Если науку рассматривать как совокупность фактов, теорий и методов…, то в таком случае  ученые – это люди, которые более или менее успешно вносят лепту в создание этой совокупности. Развитие науки при таком подходе – это постепенный процесс, в котором факты, теории и методы слагаются во все возрастающий запас достижений, представляющих собой научную методологию и знание». (Т.Кун). Как Вы считаете: можно ли рассматривать развитие науки как прирост знаний? Если да, то поясните свою позицию на примере развития психологии. Если нет, то аргументируйте иной подход к развитию науки сквозь призму психологических знаний. При ответе на вопросы целесообразно обратиться к книге Т.Куна «Структура научных революций» (Т.Кун Структура научных революций / Томас Кун; пер с англ. И.З.Нелетова. – М: АСТ, 2009. – 317 с.).
  7. Имре Лакатос в своем труде «Фальсификация и методология научно-исследовательских программ описывал отрицательную эвристику – «твердое ядро» программы и положительную эвристику – конструкцию «защитного пояса» и относительную автономию теоретической науки. Что подразумевал Лакатос под отрицательной и положительной эвристикой и какое отношение это может иметь к психологической науке? Приведите примеры и обоснуйте ответ. (Лакатос И. Избранные произведения по философии и методологии науки / Пер. с англ. И.Н. Веселовского, А.Л. Никифорова, В.Н. Поруса. – М: Академический проект; Трикста, 2008. – 475 с.).

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *