Феномен Vasa в менеджменте.

Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

Феномен Vasa в менеджменте.

 

Небольшая предыстория.

В XVII-м веке шведский король Густав II Адольф привлек некоего голландского кораблестроителя Хенрика Хюбертссона, чтобы он построил им боевой корабль – флагман шведского флота с большим водоизмещением, большими пушечными палубами, на которых можно было бы разместить 64 тяжелых орудия. Голландцы исторически лучшие кораблестроители, кроме того, технологиями строительства больших кораблей нового класса на тот момент обладали только они.

Соответственно, голландца назначили главным конструктором стокгольмской военно-морской верфи, он разработал достаточно подробную проектную документацию и начал строительство корабля. Однако на каком-то этапе реализации проекта голландские кораблестроитель умер.

Вместо него руководителем проекта стал судостроитель верфи Блазиенхольмен Хайн Якобссон (также этнический голландец), которые довел процесс строительства корабля до конца. Боевой корабль был назван «Ваза» (Васа, Vasa или Wasa). Название корабль получил в честь правящей в то время в Швеции династии королей Ваза. Новый руководитель проекта Блазиенхольмен Хайн Якобссон, чтобы не искушать судьбу, не дождался момента спуска корабля на воду и бежал из Швеции.

Корабль был спущен на воду, своим ходом прошел около 1 морской мили на открытое пространство бухты, где сильным порывом ветра были наполнены паруса, после чего «Ваза» накренилась и затонула.

Что произошло? Проект по всем формальным критериям был корректный, но не полный. Поскольку на тот момент не было отлаженного правового механизма защиты ноу-хау, то Хенрик Хюбертссон не отразил проектной документации главного – правил размещения балласта, что и обеспечивало устойчивость корабля. В свою очередь, Блазиенхольмен Хайн Якобссон, доведя проект до конца в строгом соответствии с проектной документацией, на выходе получил абсолютно нефункциональное судно. Вероятно, он интуитивно понимал это, поэтому и предпочел исчезнуть до спуска корабля на воду.

Феномен Vasa в менеджменте.

С феноменом «Васа» в менеджменте сталкивался практически каждый руководитель, когда вроде строго следуешь теории того или иного вопроса, однако в итоге имеется не тот результат, которого ожидаешь, а иногда возникает коллапс. Именно поэтому реальный опыт никогда не заменить самой тщательной теорией. К слову, авторы работ для студентов бизнес-школ онлайн-проекта «Учись просто!» – 100% практики с опытом руководящей работы на уровне мидл-менедмжента в крупных корпорациях.

Или другой вариант: привлекают консультанта, ставят задачу не просто проработать некий проблемный вопрос или выработать рекомендации, но обеспечить реализацию неких изменений. В процессе реализации этих изменений в силу разных причин с консультантом прекращают договорные отношения и доводят проект до логического завершения уже собственными силами. Результат часто получают аналогичный тому, что произошел с боевым кораблем «Васа», то есть имеет место фатальная неудача.

Аналогичная ситуация, когда заказывается некий фрагмент выпускной квалификационной работы, диссертационного исследования или дипломного проекта (неважно студентом ВУЗа или соискателем степени MBA). При таком подходе часто возникает ситуация, что автору онлайн-проекта «Учись просто», чтобы довести клиента до логического завершения – защиты, приходится в конечном итоге брать всю работу на себя, чтобы обеспечить сквозную логику исследования.

В завершении, отмечу, что в 1961 году корабль «Васа» был поднят, отреставрирован и законсервирован в специально созданном для него музее, в котором он экспонируется как единственный сохранившейся корабль той эпохи. Однако скорее он должен стать примером того, как не строит организовывать проекты, отражать допущенные ошибки.

 

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *