Стратегия и тактика конкурентной борьбы. Решение кейсов MBA по курсу “Конкурентоспособность бизнеса”.


Стратегия и тактика конкурентной борьбы

Задание 1

Радиостанция «Пи FM», до сих пор вещавшая через интернет и в регионах, вышла в московский эфир. Ее владелец, холдинг «МКР-Медиа», приобрел частоту 71,3 МГц у «Русского радио». Участники рынка скептически относятся к возможности «Пи FM» привлечь ощутимую аудиторию: ее волна находится в непопулярном УКВ-диапазоне, который сейчас принимает лишь небольшая часть бытовых радиоприемников.

Радио Стратегия и тактика конкурентной борьбы«Пи FM» с августа 2018 года вещает в интернете, а также получила ряд частот другой станции «МКР-Медиа» — «Радио Сибирь». В ее репертуаре — «русскоязычные музыкальные хиты в эксклюзивной танцевальной обработке». «МКР-Медиа» вел «активные переговоры» о вещании в Москве и Санкт-Петербурге. Холдинг обещает, что до конца 2019 года станция появится более чем в 50 российских городах в FM-диапазоне. Кроме московского региона, у нее уже есть частоты в 11 городах, включая Тулу, Кемерово и Новокузнецк.
Частота 71,3 МГц относится к нижнему УКВ-диапазону, тогда как FM-частотами принято называть верхний УКВ-диапазон от 87,5 МГц до 108 МГц, в котором в Москве вещает более 50 станций, и свободных частот нет.
«Вопреки распространенному стереотипу, что нижний диапазон способны принять только старые бабушкины советские радиоприемники, в любом магазине электроники можно найти достаточное количество автомагнитол, приемников и портативных плееров, способных принимать расширенный диапазон частот. Учитывая, что в нижнем диапазоне Москвы с 1 января осталось вместе с «Пи FM» всего четыре работающие частоты (среди них также «Авторадио», «Радио Радонеж» и «Радио России». — «Ъ»), мы весьма оптимистично смотрим на перспективы», – отметили в пресс-службе холдинга.

Сама частота 71,3 МГц при этом «легендарна»: «Многие до сих пор помнят «М-Радио», которое как раз и вещало в 1990-е на этой частоте». Наконец, Госкомиссия по радиочастотам в сентябре 2018 года выделила весь УКВ-диапазон под развитие в будущем нового стандарта цифрового радио DRM+, в связи с чем «МКР-Медиа» также видит в частоте перспективы.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3850127

  • Какой стратегии позиционирования придерживается компания?
  • На какой целевой рынок (рынки) и возможные конкурентные преимущества опирается использование данной стратегии?
  • Предложите компании возможные стратегии позиционирования продукта на рынке в зависимости от параметров дифференциации от конкурентов и опишите концепцию их реализации.

Задание 2

Китайская сеть молодежной одежды Urban Revivo в 2019 году может выйти на российский рынок, открыв первый магазин в Москве. Это произойдет в рамках международной экспансии ритейлера,Urban Revivo конкурентной борьбы на которую он может потратить до $800 млн. В России Urban Revivo предстоит конкурировать с крупными сетями на нерастущем рынке. Успех бренда во многом будет зависеть от выбора площадок под магазины и маркетинговых бюджетов.
По данным Fashion Consulting Group, российский фешен-рынок в 2018 году сохранил продажи на уровне 2017 года — около 2,36 трлн руб.

При этом в сегменте происходит перераспределение: из-за снижения уровня доходов жители России начинают чаще покупать одежду в масс-маркете или ходить на распродажи. За последние четыре года нижний сегмент вырос с 51% до 65% в деньгах именно за счет оттока среднего сегмента.

Спрос на одежду сократился, а чувствительность к ценам возросла, для 74% россиян цена является главным фактором в выборе одежды. В сегменте сложилась плотная внутренняя конкуренция: на смену щедрому и импульсивному покупателю пришел рациональный и экономный.

Успех Urban Revivo на конкурентном и насыщенном российском рынке будет зависеть от того, сможет ли бренд в кратчайшие сроки донести до потребителей, чем отличается от конкурентов, а для этого потребуются большие маркетинговые бюджеты.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3849650

  • Какую конкурентную стратегию по М. Портеру использует китайская сеть молодежной одежды?
  • Какие внутренние и внешние условия позволяют компании использовать данную стратегию?
  • Сформулируйте предполагаемые конкурентные преимущества китайской торговой сети и параметры ее позиционирования на российском рынке.

Задание 3

Швейцарская компания Novartis хочет запретить российским производителям дженериков препарата от рассеянного склероза «Финголимод» их продажу.

Novartis продлила патент на определенную дозировку оригинального лекарства. Поскольку на рынке в принципе нет других дозировок этого лекарства, получается, что все производители аналогов нарушают эксклюзивные права Novartis. Аналогичная практика широко распространена на фармацевтическом рынке и препятствует выходу более дешевых лекарств.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3855881

  • Какой метод защиты своей доли рынка использует швейцарская компания Novartis?
  • Насколько надежен данный метод защиты от конкурентов на фармацевтическом рынке?
  • Какие еще тактические приемы конкурентной борьбы и защиты может использовать компания?

Авторы проекта “Учись просто!” готовы подготовить для Вас решения данных кейсов, а также любых других задач по дисциплине “Стратегия и тактика конкурентной борьбы”. Все работы для студентов бизнес-школ выполняются опытными авторами на высоком прикладном уровне.

Каждая работа выполняется индивидуально, не допуская копирования или заимствований. Все работы проходят обязательную проверку на оригинальность. При выполнении заданий обязательно учитываются требования конкретной бизнес-школы к подготовке работ.


Вы можете оформить заказ или уточнить стоимость решений кейсов  или других задач по дисциплине “Стратегия и тактика конкурентной борьбы”. Для этого заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Фрагменты образовательной программы бизнес-школы City Business School (https://cdo.e-mba.ru, https://e-mba.ru) опубликованы исключительно для ознакомления, то есть в соответствии со ст. 1274 ГК РФ, данная публикация преследует строго научные и учебные цели. Мы не претендуем на авторство данного контента и не извлекаем из его публикации прибыль.

2 комментария для “Стратегия и тактика конкурентной борьбы. Решение кейсов MBA по курсу “Конкурентоспособность бизнеса”.”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *