Формирование стратегических альянсов. Кейс HAAS.

Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

Задание 2. Формирование стратегических альянсов

 

На рынке продукта “В” работает 8 предприятий. Сведения о доле рынка, объемах продаж и цене продукции основных конкурирующих предприятий представлены в табл. 1.

 

ПрелприятиеДоля рынка, %Объем продаж, тыс.
шт. / мес.
Цена единицы
продукции, руб.
ИТОГО100%180
Предприятие 15%92000
Предприятие 215%271500
Предприятие 320%361300
Предприятие 4*3%5,42400
Предприятие 55%92200
Предприятие 632%57,61000
Предприятие 716%28,81500
Предприятие 84%7,22200
* - Уровень загрузки мощностей предприятия 4 составляет 40%.

 

Рынок продукта не растет. Конкуренты, имеющие самые малые доли на рынке (предприятия 1, 4, 5, 8) стремятся вступить в стратегический альянс для увеличения суммарной доли рынка.

Для изготовления одного изделия используются три компонента “Н” и один компонент “О”. Компоненты закупаются у поставщиков, исходя из средней рыночной цены, зависящей от объема закупок. Изменение цен за один компонент представлены в табл. 2.

 

Ежемесячный объем закупок, тыс. шт.Цена одного компонента "Н", руб.
менее 5050
50-8040
80-10030
100-15025
более 15020

 

Компоненты “О” каждое предприятие отрасли выпускает на собственных производственных мощностях. Сведения об экономике производства компонента на предприятиях, вступающих в стратегический альянс, представлены в табл. 3.

 

Наименование показателяПредприятие 1Предприятие 4Предприятие 5Предприятие 8
Условно-переменные затраты на единицу продукции, руб.3332
Условно-постоянные затраты в месяц, тыс. рублей6386,48157,6
Уровень загрузки производственных мощностей цеха (от эффективной мощности)60%40%50%60%

 

Размер прибыли на единицу продукции, получаемой каждым предприятием, вступающим в альянс, представлен в табл. 4.

 

ПредприятиеПрибыль на единицу продукции, руб.
Предприятие 1100
Предприятие 430
Предприятие 580
Предприятие 850

 

Если при заключении альянса все четыре предприятия решат консолидировать продажи и распределять прибыль между собой, они могут рассчитывать на увеличение суммарной доли рынка до 25% за счет вытеснения действующих конкурентов. При этом будет необходимо за счет общей прибыли создать централизованное сбытовое подразделение и провести совместную рекламную компанию. Дополнительные затраты на создание сбытового подразделения составят около 500 тыс. рублей, затраты на рекламу –
порядка 50 тыс. рублей.

Для увеличения объема производства основной продукции “В” нет необходимости приобретать новое оборудование. На складе предприятия 4 хранится необходимое производственное оборудование, которое может быть размещено в цехе изготовления компонента “О”.

Необходимо оценить выгоду от следующих вариантов организации альянса:
  1. Предприятия используют интеграционный закупочный альянс, направленный на получение выгоды от совместной закупки ресурсов. При этом сохраняет независимость ценовой политики и доли на рынке основных участников альянса.
  2. Предприятия используют выгоду от совместной закупки ресурсов и сокращают себестоимость изготовления компонента “О” благодаря повышению загрузки мощностей.
  3. Предприятия выполняют п. 2 и организуют совместные продажи продукции.

 

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *