Сочинения и Эссе


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

Как подготовить качественное сочинение, эссе.

 

Сочинение и эссе – в чем разница?

Эссе представляет собой литературный жанр, предполагающий написание небольшого сочинения свободной композиции. Цель написания эссе – изложить собственные мысли и пробудить в читателе интерес к заданной теме, вызвать ту или иную реакцию – будь то интерес к научному вопросу или эмоциональный отклик на рассуждения о литературном произведении. Цель написания эссе – отражение авторского понимания вопроса с приведением аргументации. При этом в эссе может отсутствовать заключение, что предоставляет читателю возможность самому ответить на поставленные вопросы (как правило, это касается творческих работ, затрагивающих неоднозначные, связанные с эмоциональным опытом, вопросы).
Сочинение, как правило, пишется в рамках школьной программы, и от эссе его отличает то, что здесь автор, прежде всего, анализирует озвученные факты, делает собственные выводы. Написание сочинения преследует цель научиться мыслить и анализировать, излагать собственные взгляды, заключения.

 

Чем отличается эссе (сочинение) от реферата?

И сочинение и эссе, несмотря на то, что это разные виды Сочинениеработ, предполагают изложение сугубо своих собственных мыслей. Ссылки на произведения в таких работах могут быть только в виде цитат, а не в виде материала, на основании которого Вы строите мысль. То есть, написать текст и поставить ссылку на учебник, статью не получится. Другое дело, когда Вы дополняете сочинение или эссе яркой цитатой из научного или литературного произведения либо из другого, подходящего по смыслу, источника. Например: “Такое одушевление природных явлений заставляет читателя воспринимать их как проявление высшего разума, которому неизбежно подчиняется человек: «Мной овладело тихое очарование этого торжественного, холодного безмолвия, и мне казалось, что я чувствую, как время медленно и бесшумно проходит мимо меня…» (А.И. Куприн “Олеся”).”
Реферат представляет собой скомпилированные данные, полученные из научных, литературных и других источников. Он также требует от Вас озвучивания собственных мыслей в качестве заключения. Но в реферате Вы не можете “придумать” какие-то факты, данные, о которых будете писать – Вы излагаете общеизвестные аспекты, а потом делаете свой собственный вывод. Например, в реферате на тему “Страхование жизни” описываете суть этого явления, а также озвучиваете свой собственный вывод – почему этот вид страхования важен и нужен. Выполняя же на данную тему эссе, Вы своими словами опишете свое личное отношение к данному виду страхования.

 

Структура эссе и сочинения.

В отличие от таких видов студенческих работ, как доклад или реферат, эссе не требует выделения отдельных разделов. Но работа должна быть четко структурирована, иметь характерные признаки.
Структуру эссе можно назвать кольцевой – автор ставит для обсуждения различные вопросы (тезисы), которые аргументированно доказывает. Сочинение может потребовать в основной части не аргументации, а повествования, описания. Если сочинение требует рассуждения, его, в таком случае, полноправно можно назвать эссе.

  • Введение
  • Тезис – аргумент (ы)
  • Тезис – аргумент (ы)
  • Тезис – аргумент (ы)
  • Заключение

Количество тезисов зависит от плана работы. Конечно, их должно быть больше одного (то есть, за основу берется главная мысль, тема эссе, рассуждая о которой автор приводит несколько тезисов и аргументы к ним). Но эссе не должно напоминать “крик о помощи” и быть “напичканным” большим количеством вопросов, на которые едва ли автор успеет ответить в рамках заданного объема текста. Если отчаянно один за другим ставить вопросы, не успевая дать на них развернутые ответы, то смысл работы автоматически теряется.
Напомню, что напрямую деления эссе на разделы не происходит – Вы излагаете мысли сначала в виде вступительного слова (введение), затем в форме тезисов и аргументов, и, в итоге, делаете выводы (заключение). Между этими “разделами” должны быть плавные и логичные переходы. Например:

Тема: “Молодежь и политика”

(Введение) Молодое поколение, приходящее на смену поколению старшему, всегда в той или иной степени отличается типом мышления, образом жизни…
(Тезис №1 + аргументы) Вопрос определения молодежи в политической среде является принципиальным для любого государства… главным ресурсом в современном обществе является человеческий капитал…
(Тезис №2 + аргументы) Сегодняшняя молодежь полностью или в большей степени оторвана от политики…По мнению современных социологов, социальный портрет нынешней молодежи России складывается довольно противоречивый…
(Тезис №3 + аргументы) среди молодежи долгое время формировался устойчивый нигилизм в отношении всего, что связано с политикой…таким образом, молодежь не видит, каким образом политическая деятельность может непосредственно влиять на жизнь в плане ее улучшения…
(Тезис №4 + аргументы) в политической среде все активнее поддерживаются тенденции по привлечению молодежи к участию в политической жизни государства…Механизм вовлечения граждан в сетевую коммуникацию с органами власти предусматривает электронное голосование, коллективное обсуждение, формирование онлайн-сообществ…
(Тезис №5 + аргументы) современная российская молодежь, как показывают исследования социологов, становится все более вовлеченной в политические процессы…Повышению уровня заинтересованности молодого поколения в изучении политических процессов способствуют события последних лет…
(Выводы) современная молодежь России сегодня постепенно проходит процесс изменения от политического нигилизма и безразличия к стремлениям понять, осознать и применить на практике имеющиеся инструменты управления на местном и государственном уровне…не манипулирование молодежью, а повышение уровня доверия посредством различных инструментов, должно стать важнейшей задачи взаимодействия политической среды и молодого поколения.

Виды эссе мы разбирать не будем – итак, в принципе, понятно, что если Вам задали писать эссе-письмо, то выполнить его нужно в виде письма, а если задание заключается в написании аналитического эссе, то в такой работе требуется минимум риторических вопросов и пространных рассуждений, и максимум прагматики (то есть, если Вы ставите вопрос, постарайтесь дать на него четкий ответ).

 

Признаки эссе:

  • эмоциональность, художественная выразительность. Даже если Вы пишете эссе на тему права, банковского дела и страхования, приветствуется умеренное использование литературных выражений вместо “сухого” языка цифр. Точнее, цифр практически не должно быть в Вашем тексте как таковых. Их можно заменить такими словами, как “половина” (вместо 1/2 или 50%), “четверть”, “треть”, “львиная доля”, “лишь малая часть”, “меньше половины”, “лишь трое из двадцати”, “ни один” и т.д. Согласитесь, воспринимать такой текст легче, чем усиленно пытаться сообразить, что Вы имеет ввиду, говоря “лишь 5% из 20 человек”;
  • структура. Опять же, возвращаемся к тому, что эссе должно быть четко структурированным, иметь введение, тезисы с аргументами и заключение, а не врываться в сознание читающего сплошным текстом бессвязных мыслей;
  • небольшой объем – эссе пишется объемом до 10 страниц. Это может быть совсем небольшая работа на пару страниц;
  • конкретность темы. Несмотря на то, что эссе – это работа творческая, излишне пространных рассуждений в ней допускать нельзя. В конце концов, у работы есть конкретная тема и ряд вопросов к решению.

Остальные признаки, стандарты и требования к написанию эссе мы упомянули выше.

 

Основные ошибки при написании эссе и сочинений:

  • несоответствие стилю изложения – здесь, думаю, все ясно. Эссе – это не контрольная работа, требующая формул и научного стиля написания, здесь от Вас требуется собственный взгляд и отсутствие клишированности;
  • использование излишне “простого” языка. Несмотря на вольность изложения, эссе – это не пост в социальных сетях. Художественный и разговорный стили речи отличаются друг от друга, а жаргонизмов или сленга и вовсе следует избегать;
  • неуместное использование знаков препинания. Например, неоправданно большое количество тире или многоточия. Автор, который чуть ли не каждую свою мысль заканчивает знаком “…” оправдывает это эмоциональностью, загадочностью, неопределенностью мысли. Но на деле кажется, что автор не может толком выразить мысль, оставляя вместо нее обрывки фраз;
  • двусмысленность выражений, некорректное применение фразеологизмов и другие стилистические погрешности;
    высокий процент заимствований – эссе, как самостоятельная работа, предполагает не 100% оригинальность (по опыту могу сказать, что такого просто не бывает, так как выдумать абсолютно новые фразы все равно невозможно, особенно с учетом того, что в тексте используются цитаты), но, как минимум, 85% уникальности, а то и выше;
  • грамматические ошибки, которые в принципе недопустимы. При этом, не стоит надеяться на Word – некоторые ошибки он не определит из-за невозможности понять контекст (например, “пребывать-прибывать”, “весит-висит”). Иногда даже случайно допущенная грамматическая ошибка может кардинально поменять смысл всего предложения, особенно если Вы используете автозамену – в таком случае не избежать ошибок вроде “трави бобров” вместо “твори добро”;
  • большое количество “воды”. Да, эссе – это рассуждения. Но о цели его написания тоже забывать не стоит. Витиеватость фраз и полное отсутствие конкретики автоматически “обнуляет” ценность работы;
  • отсутствие структуры – вводной и заключительной частей, тезисов, аргументов, отсутствие логики при переходе от одного вопроса к другому.

Все эти ошибки, увы, могут встречаться и у авторов, пишущих работы на заказ. Особое внимание стоит уделить тому, как авторы изъясняются в переписке – рекламные тексты или статьи на сайтах могут быть написаны сторонними копирайтерами, а вот в переписке с Вами автор может “попасться” на неграмотности или косноязычии. Также не стоит обольщаться, если Вам обещают на 100% уникальный текст – повторюсь, такого не бывает. Максимальный уровень оригинальности составит 98%, остальные 2% якобы неуникального текста приходится на общеупотребительные фразы и выражения, которые Вы так или иначе используете в тексте. Хотя некоторые преподаватели, случается, требуют пресловутые “100%”. Единственное, что тут можно предположить – что они используют менее “предвзятые” системы проверки оригинальности текста. Например, система “Антиплагиат ВУЗ” содержит расширенные базы проверки – оригинальный на 70% текст, согласно данной программе, в другой программе может оказаться уникальным чуть ли на 100%.

Если Вы хотите получить не только интересный и грамотный, но уникальный и хорошо структурированный текст сочинения или эссе – мы готовы в этом Вам помочь. Наши авторы пишут для каждого клиента индивидуально, независимо от темы и объемы работы. Обращайтесь, будем рады сотрудничеству с Вами.

 
С уважением,
руководитель проекта “Учись просто!”
Вилкова Елена

 

 

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *