Объединение компаний как фактор конкурентоспособности.


Объединение Uber и «Яндекс.Такси», «Яндекс.Маркет» и «Сбербанк». Сотрудничество и кооперация компаний как фактор конкурентоспособности.

Источник: https://vc.ru/finance/30929-deals-2017

В 2017 году «Яндекс»* и Uber** договорились об объединении Uber и «Яндекс.Такси»бизнесов по заказу поездок в России и странах СНГ (кроме Украины) и о создании совместной компании. ФАС России одобрила сделку, но обязала Uber и «Яндекс.Такси» хранить историю поездок и сообщать пассажирам, какое именно юридическое лицо отвечает за перевозку. Водители должны иметь возможность сотрудничать и с другими сервисами.

После объединения компаний пассажирам по-прежнему доступны оба приложения, но водители компаний переведены на общую платформу, работа которой основана на инфраструктуре «Яндекса».

Источник: https://hbr-russia.ru/innovatsii/startapy/p21741?roistat_visit=592186

Представитель Uber уточняет, что причина сделки — в перспективах развития бизнеса. Однако Financial Times отмечает, что Uber таким образом фактически уступает российский рынок конкуренту.

Источник: https://hbr-russia.ru/innovatsii/startapy/p21741?roistat_visit=592186

«Яндекс.Маркет»*** и «Сбербанк» договорились о развитии совместного проекта в области интернет-торговли.

Решено не создавать новую площадку, а развивать проект на базе «Яндекс.Маркета». Объединенное предприятие будет использовать бренд и технологии «Яндекса». Тем самым, «Яндекс.Маркет» из агрегатора магазинов планирует превратиться в онлайн-гипермаркет, аналогично гиганту рынка Amazon, что требует создания собственной системы логистики и развития системы маркетинга.

 

Задание.

  1. Какие функции конкуренции проявляются в случае с объединением компаний?
  2. Каковы причины и цели объединения Uber и «Яндекс.Такси»/ «Яндекс.Маркет» и «Сбербанк»?
  3. Какие результаты принесет объединение?
  4. Какие риски для объединенных компаний и других участников рынка можно отметить?

 

* Яндекс.Такси — одна из самостоятельных бизнес-единиц «Яндекса», которая предлагает сервисы агрегатора такси, доставки готовой еды и продуктов, а также мобильные приложения к ним.

** Uber Technologies Inc./ Uber (Убер) — американская международная публичная компания, создавшая мобильное приложение «Uber» для поиска, вызова и оплаты такси либо частных водителей, а также доставки еды.

*** Яндекс.Маркет — сервис для выбора и покупки товаров.

 

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость решения задания «Объединение Uber и «Яндекс.Такси». Сотрудничество и кооперация компаний как фактор конкурентоспособности», заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

2 комментария для “Объединение компаний как фактор конкурентоспособности.”

  1. Нужна магистерская диссертация MBA к 11 сентября 2023 г. Тема: «Разработка комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности ТОО «Апару»». Необходимо провести бенчмаркинг Яндекс.Такси (из РФ), Uber, Lyft (из США), Didi Dache (из КНР), Careem (из Объединенных Арабских Эмиратов) и лучшие практики из их бизнес-моделей перенести на ТОО «Апару» — агрегатор такси из Казахстана. Объем магистерской диссертации 70 стр. без приложений 14 шрифтом одинарным интервалом. Для бизнес-школы AlmaU. Беретесь за заказ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *