Потребительское поведение, отношения с клиентами. Решение кейсов MBA по дисциплине «Продажи».


Потребительское поведение, отношения с клиентами

Задание 1

Мультиплатформенный оператор цифровой среды Триколор и National Geographic запустили совместную диджитал-кампанию «Планета или Пластик?» в рамках глобальной экологической инициативы телеканала против засорения океанов.

Цель кампании в России – привлечь внимание к использованию неразлагающихся Планета или пластик Потребительское поведениепластиковых пакетов, которое ведет к загрязнению российских рек, наносит непоправимый вред и приводит к гибели речных рыб. Отказавшись от использования всего одного пакета в неделю, можно спасти 33 речных рыбы.

На сайте проекта участников призывают дать публичное обещание отказаться от пластиковых пакетов и поделиться им с друзьями в соцсетях. Для того чтобы помочь участникам сделать этот простой, но важный шаг, организаторы еженедельно будут разыгрывать экосумки. Официальный хештег проекта – #вместопакета.

  • Какой принцип поведенческой экономики используется в этом кейсе?

Задание 2

Какие принципы поведенческой экономики использует сайт Booking.com?

Задание 3

Потребительское поведение ФебризВ 1998 году Procter & Gamble провалила проект по выводу на рынок «уничтожителя неприятных запахов», потратив на маркетинговые исследования и рекламу $21 000 000.

Проведя фокус-группы и опросы, маркетологи убедились, что у потребителей есть потребность в средстве для уничтожения запахов.

Потратив миллионы на разработку, вскоре на рынок выпустили «Фебриз». В первую неделю продажи взлетели, но потом – мертвая тишина.

По результатам опросов клиенты показывали 100% удовлетворенность, и «Фебриз» действительно уничтожал запах, но когда исследователи посещали дома потребителей, оказывалось, что баллончик забыт где-то глубоко под другими средствами. Им не пользовались.

Проект уже признали провалившимся, но его лидер Дрейк Стимсон не сдавался. Обратившись к специалисту по психологии потребителей, ему удалось выяснить, что потребителям не столько нужен «уничтожитель запахов», сколько «символ чистоты».

Используя безвкусный «Фебриз», потребители не получали чувственного подкрепления правильности своих действий, из-за чего не вырабатывался дофамин и не создавалось желание пользоваться средством снова. Поведенческая модель не оформлялась в привычку.

Тогда Стимсон решил добавить к «Фебризу» «запах океанского воздуха» и в рекламе показал, что средством надо пользоваться в качестве финального аккорда уборки.

С тех пор пшик «Фебриза» стал «росписью» заботливой хозяйки под проведенной уборкой и рынок продукта составил более $1 млрд.

Источник: Даллакян А. Как P&G нарвался на иррациональное поведение потребителей // Интернет-портал «Humanai»

  • На чем было основано заблуждение маркетологов в первом представленном рынку варианте продукта?
  • Как проявились знания нейромаркетинга и психологии поведения потребителей в этом кейсе? Выделите в кейсе конкретный фрагмент с выводами специалистов по нейробиологии.

Задание 4

  1. Дайте определение понятию «клиентский опыт».
  2. Какой тренд в поведении потребления делает актуальным формирование положительного клиентского опыта как основу конкурентной борьбы на рынке?
  3. Почему важно, чтобы клиенты испытывали положительные эмоции при взаимодействии потребителя с вашим брендом, компанией?
  4. Приведите примеры компаний, которые активно занимаются развитием положительного клиентского опыта. Опишите их конкретные действия, способствующие формированию у потребителей положительного клиентского опыта.

Авторы проекта «Учись просто!» готовы выполнить для Вас данное задание, а также любые другие задачи по дисциплине «Потребительское поведение, отношения с клиентами«. Все работы для студентов бизнес-школ выполняются опытными авторами на высоком прикладном уровне.

Каждая работа выполняется индивидуально, не допуская копирования или заимствований. Все работы проходят обязательную проверку на оригинальность. При выполнении заданий обязательно учитываются требования конкретной бизнес-школы к подготовке работ.


Вы можете оформить заказ или уточнить стоимость выполнения любых задач по Продажам. В том числе, задач по теме «Потребительское поведение, отношения с клиентами». Для этого заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Фрагменты образовательной программы бизнес-школы City Business School (https://cdo.e-mba.ru, https://e-mba.ru) опубликованы исключительно для ознакомления, то есть в соответствии со ст. 1274 ГК РФ, данная публикация преследует строго научные и учебные цели. Мы не претендуем на авторство данного контента и не извлекаем из его публикации прибыль.

2 комментария для “Потребительское поведение, отношения с клиентами. Решение кейсов MBA по дисциплине «Продажи».”

  1. Мне требуется еще одна статье, также для публикации в сборнике ВАК. Предварительное название «Дофаминовая ловушка или синдром «обезьяны Шульца»». Думаю, из названия понятен смысловой вектор статьи, но вот над название необходимо будет еще поработать. Рассчитываю здесь на профессиональное мнение автора. Возьметесь за данный заказ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *