Кейс “История “Форд” на российском автомобильном рынке”. Управленческая экономика. МГУ им. М.В. Ломоносова, Экономический факультет.


Кейс “История “Форд” на российском автомобильном рынке”

 

В 2019 г. американский концерн Ford ушел с российского рынка. Производство легковых машин этой марки прекратилось. Было закрыто два завода Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завод двигателей в Елабуге.

На протяжении нескольких месяцев до принятия окончательного решения российское подразделение Ford «лихорадило»: сотрудников заводов отправляли в длительные отпуска, конвейеры приостанавливались, и главное – американцы не предпринимали никаких шагов для подписания с Минпромторгом специнвестконтракта (СПИК). Это соглашение является гарантией доступа автозавода к субсидиям, которые по факту компенсируют локальным производителям утилизационный сбор. Без СПИК производство становится нерентабельным.

ФордИстория Ford в России – это история головокружительного взлета после развала СССР и невероятного фиаско после 2012 года. «Об этом можно писать в учебниках менеджмента или рассматривать на бизнес-форумах как кейс «Как надо и как не надо работать». Они построили завод, вложили огромные инвестиции, заняли достойную долю рынка, были лидерами продаж. Как Ford достиг высот – это хороший учебный пример для всех. А потом компания показала пример для всех как можно довести бизнес до такого плачевного состояния, совершив ряд ошибок», – говорит вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» В. Моженков.

Ford действительно после развала Советского Союза первым из иностранцев рискнул прийти в Россию. В 1992-м в новой стране появился первый дилер в Москве (сейчас 99 официальных центров по всей стране)…

 

Задание

  1. Опишите рыночную структуру, в рамках которой работает российская автомобильная отрасль.
  2. С позиции теории игр охарактеризуйте стратегическое решение, принятое автомобильным концерном Ford в отношении присутствия на российском рынке.

 


Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость решения кейса “История “Форд” на российском автомобильном рынке”, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Фрагменты образовательной программы бизнес-школы МГУ им. М.В. Ломоносова (Экономический факультет) (https://www.econ.msu.ru/) опубликованы исключительно для ознакомления, то есть в соответствии со ст. 1274 ГК РФ, данная публикация преследует строго научные и учебные цели. Мы не претендуем на авторство данного контента и не извлекаем из его публикации прибыль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *