Пример кейса: “Издательство «Эктал»”.


Мы можем помочь Вам с решением или составление бизнес-кейсов любого направления. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

Пример кейса: “Издательство «Эктал»”.

Новосибирское региональное издательство «Эктал» работает на рынке уже 14 лет. Учредителями предприятия являются три друга, мужчины средних лет – Иванов, Никулин и Буров. Они же являются и топ–менеджерами предприятия. Никулин – директор фирмы, Иванов – зам. директора по коммерции, Буров – технический директор.

Штат издательства небольшой – 15 человек: главные редакторы изданий, редакторы, бухгалтеры, маркетолог, начальник отдела рекламы, дизайнер, художник, верстальщик, компьютерщик и др.

У издательства также имеется большой круг сотрудничающих с ним авторов, а также внештатные наборщики, верстальщики, дизайнеры и художники, работающие на аутсорсинге.

Большинство авторов – это преподаватели вузов, чиновники и узкие специалисты. Издательство на протяжении последних 14 лет стабильно работало с неплохой прибылью. Это достигалось за счет двух раскрученных направлений. Первое направление – выпуск периодических региональных журналов и сборников (региональные журналы: «Эктал» – деловой экономический журнал для бизнесменов и экономистов, «Менеджер» – журнал для менеджеров и «Зеленый мир» – экологический журнал для граждан, интересующихся природоохранными вопросами). Второе направление – издание книг. Упор делался на учебную, деловую и историческую литературу. В среднем в год издательство выпускало более 40 новых книг.

До последнего времени дела издательства шли относительно неплохо: оба направления приносили примерно одинаковую долю прибыли, причем была возможность экспериментировать с новыми проектами – как на книжном направлении, так и на издании периодики. Учредители планировали постепенно наращивать оба направления и по возможности запустить новую ветку бизнеса. Но вот последние полтора года состояние дел стало резко ухудшаться, причем на обоих направлениях. Тиражи продаваемых книг упали на 30%, а тиражи печатных журналов – на 42%. Первоначально друзья надеялись, что это временные трудности, и пытались исправить положение дел дополнительными расходами на рекламу, изданием новых книг, взяли нового маркетолога. Однако это не помогло, и тогда владельцы, они же – топ-менеджеры, осознав, что столкнулись с долговременным негативным трендом, а фирма находится в состоянии системного кризиса, собрались на совет для обсуждения перспектив и выработки стратегии предприятия.

И тут мнения в оценках действительности и будущей стратегии у руководителей разошлись. Никулин, директор фирмы, предложил план переориентации фирмы в сторону увеличения рекламного направления. По его мнению, журнальному направлению бизнеса, в том виде, который существовал ранее, пришел конец. И из трех журналов следует оставить один «Менеджер», преобразовав его структуру таким образом, чтобы доходы приходили в основном не от реализации тиража, а от рекламы. Для этого следует назначить нового главного редактора и поставить перед ним соответствующую задачу. С точки зрения выпуска книг, по мнению директора, стоит расширить географию рынка сбыта. Выйти за пределы своего региона на московский книжный рынок и рынки соседних регионов. Для этого взять кредиты и приступить к осуществлению плана.

Два компаньона Никулина предложили альтернативную стратегию. В оценке причин кризиса предприятия они указали спад интереса читателей к печатной продукции за счет развития интернет-ресурсов. И, как следствие, по их мнению, дело надо переносить в Интернет, создать единый портал, на котором аккумулировать материалы авторов, пользовавшиеся интересом у читателей трех выпускаемых печатных журналов, в соответствующем формате. Там же организовать форум посетителей и консалтинговый модуль. Доходы предполагалось получать от рекламы. Для этого усилить рекламный отдел специалистами по рекламе в глобальной сети. Из книжной продукции оставить только учебную литературу. Привлеченные финансовые средства направить преимущественно на развитие интернет-направления.

Вопросы для решения:

 

  1. В чем сильные и слабые стороны плана директора Никулина?
  2. В чем сильные и слабые стороны плана помощников директора: Иванова – зам. директора по коммерции; Бурова – технического директора?
  3. Чьи, на ваш взгляд, перспективы предпочтительней: Никулина, с его новой стратегией, либо двух других учредителей, с их планами завоевания интернет-пространства?
  4. Рассмотрите самый эффективный для компании-заемщика сценарий пошагово.

С уважением,
руководитель проекта “Учись просто!”
Вилкова Елена

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *