Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.
Бизнес-школа MBA: МГУ им. М.В. Ломоносова (Экономический факультет)
Курс: Численные методы в экономике
Модуль 3. Корреляция и регрессия
Задание 1
Задание 1.
Руководство сети универмагов хочет определить, как влияют расходы на продвижение товаров, на конкурентоспособность сети. Из 15 регионов получены данные о расходах на продвижение относительно главного конкурента (расходы конкурента приняли за 100) и об объеме продаж относительно этого же конкурента (объем продаж конкурента принят за 100).
Перед вами поставлена задача доложить руководству, существует ли какая-либо связь между относительными затратами на продвижение и относительным объемом продаж.
При помощи MS Excel:
- а) Постройте график зависимости относительных объёмов продаж (по оси Y) от относительных расходов на продвижение и поясните полученный график.
- б) Какой показатель использовался для установления связи между двумя переменными? Почему?
- в) Выполните парный регрессионный анализ объемов продаж от относительных расходов на продвижение, то есть добавьте полученный рисунок линию регрессии (тренда), ее уравнение и значение коэффициента детерминации.
- г) Поясните коэффициенты регрессии и интерпретируйте значение R-квадрат.
Номер региона | Относительные расходы на продвижение | Относительные объемы продаж |
1 | 95 | 98 |
2 | 92 | 94 |
3 | 103 | 110 |
4 | 115 | 125 |
5 | 77 | 82 |
6 | 79 | 84 |
7 | 105 | 112 |
8 | 94 | 99 |
9 | 85 | 93 |
10 | 101 | 107 |
11 | 106 | 114 |
12 | 120 | 132 |
13 | 118 | 129 |
14 | 75 | 79 |
15 | 99 | 105 |