Выбор корпоративной стратегии AURORA BIOFUELS (ABF). Кейс HAAS.


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

Задание 1. Выбор корпоративной стратегии AURORA BIOFUELS (ABF)

Введение

Основатель и генеральный директор недавно образованной компании Aurora Biofuels, готовился к предстоящей на следующей неделе дискуссии по поводу выбора стратегического направления развития компании. Aurora Biofuels планировала выйти на весьма привлекательный и быстро растущий рынок биодизельного топлива с целью коммерциализации инновационной разработки — технологии выращивания генетически модифицированных водорослей и создания биологически активных масел, которые могли применяться в различных сферах, в том числе в качестве присадок для остро дефицитного биодизельного топлива. К настоящему моменту компания отработала технологию выращивания водорослей и готовилась к горизонтальной интеграции в данной сфере. Проблема принятия решения состояла с том, что для превращения технического новшества в коммерческий продукт компании требовалось понять, какой готовый продукт она будет компания и в каких масштабах.

Руководство четко не понимало в какой бизнес инвестировать средства при дальнейшем развитии компании:

  • организовать производство в рамках наиболее привлекательного сегмента рынка – начать выпуск биотоплива и расширять свое присутствие на рынке этого продукта;
  • стать производителем сырья или полуфабрикатов (биомасел) для выпуска биотопива;
  • либо развиваться во всех сферах возможного применения продукции.
 
РЫНОК БИОДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Традиционно биодизельное топливо производится из двух видов сырья:

  • рапсовое или соевое растительное масло, либо масла любых
    сельскохозяйственных зерновых культур;
  • отходы растительных и животных жиров из ресторанного производства.

Биодизели, получаемые из зерновых культур, отличается высоким качеством, однако они дорогие (достаточно дорого стоит масло, используемое в качестве исходного сырья).

Биодизели из отходов ресторанного производства недорогие (отходы достаются производителям практически бесплатно), однако качество готового топлива, как правило, очень низкое и, чаще всего, не соответствует отраслевым стандартам. Низкокачественное и дешевое биодизельное топливо, получаемое из отходов ресторанного производства, доступно для потребителя, но может повредить двигатель, поэтому дистрибуторы неохотно берутся за реализацию такого топлива.

Биотопливо имеет достаточно много преимуществ по отношению к альтернативным источникам:

  • не требуется изменений в инфраструктуре для организации продаж и использования биодизелей (при использовании биотоплива не требуется модифицировать традиционный дизельный двигатель);
  • эмиссионный профиль биодизельного двигателя существенно превосходит традиционный дизельный двигатель.

Однако высокая себестоимость качественных биодизелей не позволяет им конкурировать по цене с традиционным дизельным топливом. Высококачественное топливо с низкими ценами на рынке не представлено вообще.

В настоящее время только на территории США насчитывается около 50 действующих заводов по изготовлению биодизельного топлива. Большая часть действующих предприятий (и вводимых в перспективе) использует в качестве исходного сырья для изготовления топлива растительные масла (чаще соевое и рапсовое). Производство масел более сконцентрировано – их поставляет около 7 предприятий, при этом спрос на масла достаточно высок. Продажи масел подвержено структурным колебаниям, связанным с урожайностью зерновых культур, в связи с чем часто возникает дефицит данного ресурса. Также в данной сфере часто проявляется рост конъюнктурных цен. Только незначительная часть производителей биотоплива применяет в качестве сырья отходы ресторанного производства.

Рынок биодизелей в США находится на стадии зарождения. Продажи биодизелей составляют лишь незначительные доли процента общего рынка дизельного топлива. Несмотря на это, продажи на рынке измеряются миллиардами долларов. Текущая ёмкость рынка в стоимостном выражении оценивается примерно в 2,3 млрд. долларов США в год. Рынок растет с очень высоким темпом. В 1999 году в США было произведено 4,76 тыс. баррелей (757 тыс. литров) биотоплива, в 2004 году — около 4,76 млн. баррелей (757 млн. литров) биодизелей, в 2008 году – около 11,9 млн. баррелей (1892,5 млн. литров).

Первой причиной быстрого роста является тесная взаимосвязь рынка биодизельного топлива с рынков жидких источников энергии, рост которых достаточно высок. Вторая причина роста — принятие федерального законодательства и утверждение региональных программ субсидирования для тех, кто применяет биодизельное топливо. Эксперты предполагают, что в течение пяти лет 20% стандартного дизельного топлива будет замещено биодизелями.

Аналитики в энергетической сфере прогнозируют удвоение продаж транспортных средств на дизельном топливе в ближайшие пять лет. Рост продаж автомобилей с дизельными двигателями обуславливался их более высокой топливной эффективностью по отношению к газовым двигателям, и озабоченностью современных потребителей экологическими проблемами. Рост рынков биодизельных и дизельных двигателей очень связаны друг с другом, так как рост одного приводит к развитию другого.

Спрос на биодизельное топливо существенно превышает предложение. Производители и дистрибуторы продукции активно изыскивают способы для сокращения цен на высококачественные биомасла. Биодизели обычно смешиваются с нефтедизелями для создания гибридного топлива. При типовых схемах поставки смешивание осуществляется дистрибуторами биодизелей. В результате получается продукт, который продают с небольшим удорожанием по отношению к 100% цене использованного нефтедизельного топлива. Смеси маркируют в соответствии с процентным содержанием биодизеля. Наиболее распространенные смеси – это В2; В20 и В100.

Рост спроса также стимулируют федеральное и региональное правительства за их безопасность для окружающей среды, позитивное влияние на экономику, а также за возможность сокращения зависимости от импорта нефти. Во всех штатах США приняты локальные программы по замещению дизельного топлива биодизельным. Организациям, потребляющим биотопливо, предоставляются налоговые льготы и преференции. Кроме этого достаточно высокая доля правительственных закупок топлива в США приходится именно на биотопливо. Так, например, в вооруженных силах США дизельное топливо было полностью замещено на биодизельную смесь В20. Активными потребителями биотоплива являются сельскохозяйственные предприятия, которые заправляют им комбайны и дизельные сельхозмашины, школьные районы, где топливом заправляют школьные автобусы, правительственные организации, частные лица, особенно, владельцы автомобилей и яхт. Изучаются возможности потребления биотоплив в авиации, однако, в настоящее время в этой сфере пока ведутся лишь опытные полёты.

 

РЕШЕНИЕ, ПРЕДЛАГАЕМОЕ AURORA BIOFUELS

Уникальность решения компании основывается на технологии получения генетически модифицированных водорослей с фиксированной урожайностью и фиксированным выходом продуктов переработки с единицы массы. Водоросли, полученные на основе предложенного метода, могут быть использованы для получения биомасел (присадок к биотопливу), для синтеза этанола, выработки водорода, для изготовления лечебного питания, косметических продуктов и в ряде менее перспективных направлений.

Критически важным для компании является выбор правильного рынка. Рынок биотоплива казался наиболее привлекательным с точки зрения перспектив роста. Укрупненная технологическая цепочка получения этого вида топлива из водорослей выглядит следующим образом: производство водорослей, производство биомасла, производство биодизельного топлива.

Многие ученые работали над использованием водорослей для производства биотоплива, но, применение натуральных (природных) водорослей представляло собой достаточно сложную экономическую проблему, связанную с урожайностью на единицу площади водоема, которую можно было получать в естественных условиях, содержание масла в водорослях зависело от условий их роста (погоды, освещения). Поэтому топливо на водорослях традиционно стоило не меньше, чем топливо на растительных маслах. Единственным плюсом можно было считать непищевой характер исходного сырья. Компания же предложила ввести такую генетическую модификацию водорослей, при которой урожайность продукта была контролируема и возрастала на порядок с единицы площади.

Использование водорослей для создания биодизелей имеет несколько
привлекательных сторон:

  • Водоросли, по сравнению с соевыми бобами и другими сельскохозяйственными культурами, растут очень быстро, поэтому для оснащения бассейнов можно использовать сравнительно небольшие по площади земельные участки, объем обеспечивается за счет короткого производственного цикла. На 1 га земли зерновые необходимо выращивать в течение нескольких месяцев, чтобы обеспечить производство аналогичного объема масла, по отношению с объемом водорослей, выращиваемых в течение недели.
  • Масла, извлекаемые из водорослей, позволяют изготовить гораздо более качественные биодизели по сравнению с обеими традиционными технологиями. Гарантированно высокое качество открывает перед компанией более привлекательные рынки с премиальной ценой.
  • Водоросли можно выращивать в загрязненной воде (например, в муниципальных или промышленных отстойниках), что приводит к еще большему снижению себестоимости.

Компания провела исследования и по использованию водорослей для синтеза лечебного питания. Водоросли показали высокую эффективность в производстве биологически активных добавок к пище для восстановления больных, прошедших курс химеотерапии. Реабилитационный процесс проходит в 1,5-2 раза быстрее при употреблении таких добавок. Ёмкость рынка лечебного питания не такая большая, как рынка биотоплива (примерно в 10 раз меньше). Рост в этой сфере также не высокий (около 4-5% в год), однако, прибыльность данной сферы делает и этот рынок привлекательным – существует возможность установления наценок в 50-60% к себестоимости. На сегменте вероятна высокая конкуренция с производителями традиционных биологически-активных добавок и
лечебного питания.

К настоящему времени Аurora Biofuels получила лабораторный урожай и пилотный урожай («альфа-урожай») за пределами лаборатории, для того, чтобы доказать работоспособность самого процесса во внешних (отличных от лаборатории) условиях («альфа-
урожай» представлял собой генетически модифицированные водоросли, репродуцированные в размерах небольшого бассейна). Положительные результаты исследований позволили приступить к выращиванию второго, более масштабного урожая «бета-урожая», чтобы продемонстрировать, что процесс может быть воспроизведен не только во внешних условиях, но и в промышленных масштабах и может быть тиражируем. Выращивание «бета-урожая» фактически означало создание промышленного производства водорослей. Затраты на получение «бета-урожая» были оценены примерно в 25 млн. долларов США, которые планировалось израсходованы на построение «промышленного предприятия», обеспечения поставки воды, организацию процесса выращивания водорослей и т. п.

В случае, если бы компания решила заняться изготовлением биомасел из водорослей собственного производства, ей было бы необходимо инвестировать ещё 100 млн. долларов США в создание полномасштабного производства по отжиму площадью 2000 м2. Для
добавления в цепочку производственных мощностей по производству биотоплива потребовало бы дополнительных инвестиций примерно в 45 млн. долларов, что позволило бы выпускать около 60 млн. литров топлива в год. Необходимо иметь ввиду, что биодизельное топливо очень чувствительно к цене нефти. Чем больший объем водорослей сможет выращивать компания, чем больший объем масла и топлива выпускать, тем ниже будет удельная себестоимость конечного продукта. В базовом варианте организации производства можно добиться уровня цен на 10% ниже, нежели на топливо с использованием отходов ресторанного производства. Масштабирование производства приведет к ещё большей экономии – до 10-15% при двухкратном росте производства.

Поэтому возможность выхода на увеличенные промышленные масштабы выпуска продукции очень важны для конкурентоспособности компании. Если не достигнуть эффектов объема и масштаба, не удастся обеспечить низкую производственную
себестоимость, а в этом случае уже придется вступать в ценовую конкуренцию с компаниями, использующими сою и зерновые культуры.

 

 

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Один комментарий к “Выбор корпоративной стратегии AURORA BIOFUELS (ABF). Кейс HAAS.”

  1. Выработка водорода с помощью химического процесса — это правильно, поскольку сейчас ПАО «Газпром» затрачивает энергию для производства водорода из метана. Процессы электролиза воды с целью получения водорода еще более энергозатратные. В Китае водород добывают из угля, соответственно, также затрачивая энергию на выделение и разрыв связей. Нужны простые решения получения водорода и в данном кейсе приводится пример этого энергоэффективного варианта. Браво haas business school, отличный кейс для бизнес-образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *