Бизнес-исследования. Финальный экзамен. AlmaU (Алматы Менеджмент Университет (ALMA University)


Бизнес-исследования. Финальный экзамен AlmaU

 

Бизнес-школа: AlmaU (Алматы Менеджмент Университет (ALMA University)
Курс: Бизнес-исследования.
Финальный экзамен

 

А. Тестовые задания экзамена «Бизнес-исследования»

1. ___________ это количество изучаемых единиц, подтверждающих или опровергающих изучаемые явления.
а) проблема исследования,
б) масштаб исследования,
в) доказательная база исследования,
г) респонденты,
д) актуальность исследования.

2. ___________ это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию.

а) предмет исследования,
б) объект исследования,
в) проблема исследования,
г) задачи исследования,
д) цель исследования.

3. Проблема исследования — это:
а) несоответствие, противоречие между желаемым и действительным,
б) то, на что направлена исследовательская деятельность компании,
в) конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск несуществующей информации,
г) результат, который следует получить во время исследования,
д) инструмент сбора информации.


4. Необходимость изучения выбранной темы в контексте общего процесса научного познания и практики бизнеса определяет:
а) практическая значимость,
б) своевременность,
в) надежность,
г) достоверность,
д) актуальность.

5. __________________ исследования конкретизирует проблему и определяет то, что необходимо изучить более детально:
а) цель,
б) вопрос,
в) задача,
г) метод,
д) методика.


6. Цель хронологического обзора литературы по теме бизнес исследования:
а) уточнить задачи исследования,
б) более четко сформулировать гипотезы исследования,
в) обосновать авторский подход к изучению исследования,
г) найти противоречия в имеющихся эмпирических данных,
д) создать аналитическую модель исследования.

7. Компания использует метод аналогии. В этом случае изучение явлений происходит на основе:
а) аналитического рассуждения от общего к частному,
б) аналитического рассуждения от частного к общему,
в) изучения сходства между изучаемыми явлениями,
г) ретроспективного анализа,
д) изучения различий меду изучаемыми явлениями.

8. Компания проводит оценку конкурентоспособности своей продукции. Для проведения исследования предполагается использовать системный подход. В этом случае компании следует:
а) изучить только текущий рейтинг своей компании,
б) изучить совокупность всех факторов, влияющих на конкурентоспособность,
в) построить модель конкурентоспособности, а потом провести исследование на соответствие конкурентоспособности компании данной модели,
г) рассмотреть все поставленные вопросы исследования,
д) выбрать для изучения только один поставленный исследовательский вопрос.

9. Для проведения исследования исследователь может использовать такие общенаучные методы, как:
а) синтез и наблюдение,
б) опрос и моделирование,
в) описание и сравнение,
г) анализ и аналогия,
д) эксперимент и анализ.

10. Компания проводит исследования влияния системы мотивации на производительность сотрудников. В процессе проведения исследования величина бонусов к заработной плате изменяется несколько раз. В этом случае компания использует такой эмпирический метод, как:
а) дедукция,
б) моделирование,
в) эксперимент,
г) обобщение,
д) идеализация.

11. _______________ предполагает помещение респондента в различные имитируемые ситуации (прошлое, настоящее и будущее) в целях получения информации, которую невозможно получить прямым опросом:
а) наблюдение,
б) дедукция,
в) тестирование продукта,
г) ретроспективная беседа,
д) индукция.

12. Компания изучает мнения сотрудников о деятельности поставщиков с целью сокращения затрат на хранение. Предполагается изучить мнения сотрудников 30 сотрудников. В этом случае в качестве основы выборки следует использовать СПИСОК:
а) всех сотрудников компании,
б) поставщиков,
в) любых 30 компаний,
г) сотрудников, принимающих решение о работе с поставщиками,
д) любых 30 сотрудников

13. Информация, базирующаяся на умозаключениях, подсчетах и статистических расчетах – это _____________:
а) сведения,
б) оценки,
в) факты,
г) слухи,
д) цифры.

14. К сознательным ошибкам исследователя относятся:
а) опечатки,
б) случайные помарки,
в) неправильный перевод,
г) приукрашенное описание ситуации,
д) достоверное описание ситуации на основе фактов.

15. __________ документа — это степень, в которой он отражает интересующие исследователя характеристики объекта:
а) репрезентативность,
б) надежность,
в) историческая ценность,
г) достоверность,
д) адекватность.

16. Мемуары собственника об истории создания системы управления в компании, написанные при проведении бизнес исследования относятся к ______________:
а) личным документам,
б) безличным документам,
в) документам, спровоцированным исследователем,
г) естественным документам,
д) артефактам.

17. К внутренним вторичным источникам информации относятся:
а) отчеты международных организаций и стратегия развития компании,
б) протоколы заседаний рабочей группы отраслевой ассоциации и бухгалтерские документы,
в) периодическая печать и реклама конкурентов в СМИ,
г) законы и выступления официальных лиц,
д) годовой отчет компании и отчеты менеджеров по продажам.

18. Первичные данные — это:
а) годовые отчеты компании,
б) бухгалтерские документы,
в) статьи в СМИ,
г) статистические отчеты,
д) мнения респондентов.

19. Практическая актуальность эмпирических исследований связана с:
а) решением конкретной научной проблемы,
б) обоснованием новой теории,
в) созданием научно-теоретических моделей,
г) поиском новых знаний для решения практической проблемы,
д) актуализацией новой теории.

20. Субъективные данные:
а) количественные данные, основанные на наблюдении,
б) связаны с мнением, утверждением отдельных лиц,
в) факты, основанные на измерении,
г) данные, содержание которых носит общепринятый характер,
д) явления, которые имеют четкую шкалу измерения.

21. К научным данным относятся:
а) традиционные ценности,
б) опыт респондента,
в) авторитетное мнение,
г) обычаи,
д) физические законы.

22. Количественные исследования:
а) отвечают на вопросы «Почему»? » Что будет?»,
б) направлены на изучение поведения индивида при принятии решений,
в) используют измеримые факты и закономерности,
г) используются для качественной оценки изучаемой проблемы путем генерации цифровых данных,
д) основаны на использовании выборки малых объемов.

23. Результат качественных исследований:
а) концепция,
б) статистические величины,
в) математическое выражение,
г) числовые измерения,
д) единственное правильное решение.

24. ________- это правила для численной оценки в отношении объектов, которые обладают количественными характеристиками:
а) шкалирование,
б) измерение,
в) моделирование,
г) упорядочение,
д) рейтинг.

25. Тщательная и всесторонняя проверка состоятельности собранных данных, и работа с пропущенными ответами – это:
а) полевое редактирование, б) кабинетное редактирование,
в) очищение данных, г) кодирование данных,
д) преобразование данных.

26. Способность текста донести до получателя информации основной замысел автора — это:
а) достоверность,
б) информативность,
в) актуальность,
г) надежность,
д) соответствие.

27. __________ это техника задавания вопросов, при которой респонденту задают первый вопрос, последующие вопросы начинаются словом «Зачем…» и включают ответы на предыдущие:
а) шкалирование,
б) перечисление,
в) ранжирование,
г) лэддеринг,
д) подтверждение.


28. Исследователь использует метод «Установление соответствия». В этом случае респондентов просят:
а) создать коллаж,
б) подобрать к каждому свойству изучаемого объекта наиболее подходящую, по их мнению, картинку,
в) вспомнит отдельные сцены из прошлого,
г) завершить рисунок,
д) описать идеальные характеристики изучаемого объекта или явления.

29. ____________ предполагает помещение респондента в определенную ситуацию, при которой он тщательно рассказывает все действия, доводы принимаемых решений:
а) анализ протокола,
б) анализ следов,
в) наблюдение,
г) опрос,
д) анализ ситуации.

30. При ненаправленном интервью:
а) последовательность тем и вопросов задает исследователь,
б) исследователь приспосабливает вопросы к каждому респонденту,
в) респондент сам выбирает вопросы для обсуждения,
г) интервьюер задает вопросы в той формулировке и в том порядке, как они записаны в вопроснике,
д) беседа носит двусторонний характер.

 

В) Ответьте на вопросы экзамена «Бизнес-исследования», указав “верно/неверно” утверждение. Если утверждение неверно, объясните почему


1. _______________Предмет исследования — это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск

2. _______________ Хронологический подход предполагает предварительную разработку комплекса ключевых положений, определяющих направленность, архитектонику и преемственность исследования

3. . _______________ Задачи исследования — предположения, выдвигаемые для решения проблемы методом экспериментального исследования. Они всегда основываются на теории.

4. . _______________ Объем выборки (sample size) — это количество элементов совокупности, которые нужно изучить.

5. . _______________ Законы, дневники, материалы вторичного анализа, сделанные исследователем, любительские видеофильмы – это неофициальные документы

6. _______________ Достоверность документа определяется как степень, в которой он отражает интересующие исследователя характеристики объекта, т.е. насколько он соответствует предмету исследования.

7. _______________Эмпирическое исследование проводится с целью определения определенных закономерностей.

8. _______________Качественные данные – это данные, которые: регистрируются с помощью чисел. Количественные данные – это данные, которые основаны на мнениях, суждениях.

9. _______________Предсказательный анализ используется в целях прогнозирования развития событий в будущем.

10 _______________ Анализ протокола – это видеонаблюдение за поведением личности, основанное на использовании вопросов, побуждающих респондентов к продолжительным и обстоятельным рассуждениям по интересующему исследователя кругу вопросов

 

С) Ответьте на открытые вопросы экзамена «Бизнес-исследования»

1. Компания производит запасные части к производственному оборудованию. Собственники компании (3 человека) настаивают на увеличении товарных категорий и развитии услуг по сервисному обслуживание различного оборудования в отраслях машиностроения. Главный технолог и коммерческий директор против.
Сформулируйте проблему и цель исследования, определите объект и предмет исследования.

2. Укажите, что можно использовать для определения ОСНОВЫ выборочного исследования, если темой исследования является «Изучение мнений сотрудников об эффективности бизнес процесса добычи нефти»

3. Укажите и обоснуйте 4 основных источника вторичной информации для Вашей компании.

4. Опишите сущность проекционных методов. Обоснуйте, насколько проекционные методы необходим для Вашей компании

5. Укажите особенности качественных и количественных исследований. Обоснуйте, какие исследования необходимы Вашей компании? Почему?

 

Задания экзамена  «Бизнес-исследования» возможно подготовить на примере любой организации на Ваше усмотрение.

 


Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость выполнения заданий  по теме «Бизнес-исследования», заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Фрагменты образовательной программы бизнес-школы Алматы Менеджмент Университет (AlmaU) (https://almau.edu.kz/) опубликованы исключительно для ознакомления, то есть в соответствии со ст. 1274 ГК РФ, данная публикация преследует строго научные и учебные цели. Мы не претендуем на авторство данного контента и не извлекаем из его публикации прибыль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *