Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.
ВУЗ: ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа»
Курс «Теоретическая Психология»
Фрагменты образовательной программы ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа» (https://eeip.ru/) опубликованы исключительно для ознакомления, то есть в соответствии со ст. 1274 ГК РФ, данная публикация преследует строго научные и учебные цели. Мы не претендуем на авторство данного контента и не извлекаем из его публикации прибыль.
Контрольная работа по курсу «Теоретическая Психология».
Изучение свойств психического целого.
Тема контрольной работы:
Поиск критериев обобщения и систематизация теоретического материала, представленного в таблице 1.
Цель контрольной работы:
развитие умений анализировать, обобщать и систематизировать взгляды авторов на психические явления.
Контрольная работа выполняется в формате строго научного изложения
Основными задачами работы является:
- Изучение свойств психического целого;
- умение вычленять и четко формулировать основные аспекты освещаемого явления;
- раскрытие сути психического целого;
- демонстрирование понимания и владения психологическими терминами;
Задание:
- В таблице 1 кратко представлены взгляды различных авторов о свойствах психического целого. Прочтите весь материал
- Проанализируйте высказывания каждого автора, отметьте в определениях самые существенные моменты,
- Найдите сущностные признаки психического целого
- Самостоятельно выберите критерии для обобщения и систематизации материала.
- В качестве вспомогательного инструмента целесообразно использовать технологию разработки ментальных карт, о которых говорилось в лекции 5.
- Полученные результаты оформите как текст-описание (на 1-2 страницы), в котором должны быть отражены следующие пункты: какие варианты понимания психического целого встречаются, какие группы свойств психического целого выделяют авторы; сгруппируйте эти свойства с учетом статики и динамики.
Таблица 1. Взгляды различных авторов на свойства психического целого
Автор | Обнаруженные свойства гипотетического психического целого (явления) |
И.М. Сеченов | 1. Существуют врожденные и приобретенные формы поведения. |
И.П. Павлов
| 1. Рефлекторная саморегуляция как способ адаптации. |
В.М. Бехтерев
| 1. Психические и физические явления подчиняются одним и тем же законам бытия (23 закона). |
Дж.Б. Уотсон | Существуют врожденные реакции и формируемые на их основе интегральные, образуемые по законам перестановок и сочетаний. Возможна замена одного элемента другим в границах целого без нарушения его основной функции |
А.А. Ухтомский | 1. Организм находится в вероятностной среде. Для успешной адаптации к ней он формирует собственный образ среды (хронотоп). |
К. Лешли | Психическое целое состоит из отдельных элементов. По крайней мере, для случаев научения более важное значение имеют не состав элементов и их свойства (элементы эквипотенциальны), а их количество и структура (характер) связей между ними. Элементы взаимозаменяемы |
Э. Толмен | 1.Формируемые при жизни молярные единицы поведения(в их основе лежат молекулярные единицы Уотсона, в современном понимании функциональные системы) находятся под влиянием наследственных факторов, определяющих в свою очередь мотивы поведения. Мотив концентрированный прошлый опыт. |
Л.В. Крушинский | 1. Существуют врожденные и приобретенные формы поведения. Последние формируются на базе экстраполяционных рефлексов. |
Этологи (К. Лоренц, Н. Тинберген, Я. Юкскюль, У. Крейг) | 1.Поведение носит дискретный характер. Квант поведения комплекс фиксированых действий (КФД). |
П.К. Анохин | 1. Поведение дискретно. |
Н.А. Бернштейн | 1. Поведение дискретно. |
Д.О. Хебб | 1. В основе любого психического явления лежит целостное нейронное образование «клеточная ассамблея». Существует иерархия ассамблей, которой соответствует иерархия психических явлений. |
Дж. Миллер, В. Галантер, К. Прибрам | 1. Поведение дискретно. |
Концепция активации Д. Линдсли, Е. Даффи, Р. Малмо и др. | 1. Существуют разные уровни и формы поведения, зависящие от уровня активации (существование целого зависит от его энергетического заряда). |
М.Н. Ливанов | 1. Психическому целому соответствует целостность нервного субстрата. |
А.М. Иваницкий | 1. Взаимодействие субъекта со средой дискретно. |
Б.Г. Ананьев | Психическое целое имеет слоистый характер. Один слой связан с вертикальной организацией нервного субстрата, другой с горизонтальной |
А.Р. Лурия | Психическое целое имеет слоистый характер. Существуют три слоя, соответствующие трем отделам субстрата: энергетический блок, блок переработки информации, блок программирования |
И.Т. Курцин | Психическое целое имеет слоистый характер. Существует три слоя, соответствующие трем отделам нервной системы: «соматический мозг», «висцеральный мозг», «психический мозг» |
Е.Н. Соколов | Психический отражательный механизм направлен на снижение неопределенности окружающей среды. Он выделяет в ней высоко- и низковероятные события, что делает среду неравновесной. В среде существуют доминанты |
И.С. Бериташвили | 1. Существуют врожденные и приобретенные формы поведения. |
Р.И. Кругликов | 1. Психическое целое (образ среды) совокупность элементов, сформированных на основе наличной и почерпнутой из памяти информации. |
П.В. Симонов | 1. Основа целостного поведения три типа врожденных безусловных рефлексов: витальные, ролевые, рефлексы саморазвития. |
А.С. Батуев | 1. Окружающая среда отличается высокой неопределенностью. |
В.Б. Швырков | 1. Поведение строится на базе врожденных генетических программ(ГП). Их состав отражает историю адаптивных отношений организма со средой в эволюции. |
Методические рекомендации:
Обратите внимание на то, что текст должен быть авторским. Не допускается скачивание или перепечатывание готовых текстов, соответствующих исследуемой теме! Преподаватель оценивает Ваше владение вопросом, корректное раскрытие темы, умение оперировать понятиями и терминами.
Требования, предъявляемые к тексту:
- Текст должен иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.
- Он должен восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.
- Он не должен содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия темы.
Рекомендуемый объем эссе: 1-2 страниц формата А4 (размер шрифта 14, межстрочный интервал – 1,0).
Для азиатов характерна гигантомания. Такого количества гигантских статуй и небоскребов как в Азии нет нигде. Отсюда тема эссе, в котором необходимо раскрыть вопросы психологии нации и этнопсихологии, объясняющие данный феномен.
Необходима серия из трех статей для публикации в научных сборниках, в том числе 1 статья будет опубликована в ВАКовском сборнике. Точные темы не сформулированы, но они должна затрагивать вопросы психического целого и гештальтпсихологии. Первая статья нужна будет уже в августе, 2 и третья в сентябре. Если есть авторы уровня кандидата психологических наук, специализирующиеся на выполнении заказов на подобные тематики, жду обратную связь.
Добрый день, Аглая. Да, авторы высокой квалификации в команде есть. Направила подробный ответ на Вашу почту.