Экономическая география кооперативной экосистемы. Часть вторая.


Две статьи ниже взяты из телеграмм-канала «CryptoReanimator». Они наглядно описывают современные тенденции во области изменения системы отношений в экономике и процесса анклавизации класса постиндустриальных производителей. К слову, команда авторов «Учись просто!» хорошо понимает эти процессы, а многие из них мы видим изнутри. Как правило, тематика, аналогичная тем, что рассмотрены в статьях ниже, предметно рассматривается в магистерских диссертациях и научно-исследовательских исследованиях при соискании степени кандидата или доктора наук. Однако многие аспекты затрагиваются в выпускных квалификационных работах выпускников бизнес-школ, если тема исследования связана с технологическим предпринимательством .

Экономическая география кооперативной экосистемы. Часть первая.

Экономическая география кооперативной экосистемы. Часть вторая.

 Боулдер – умный город, основой которого служит Университет Колорадо. Студенты, преподаватели и обслуживающий персонал составляют около 30% населения. Боулдер обладает очень высокой предпринимательской плотностью (ПП). ПП определяется как отношение активных предпринимателей (а также сотрудников перспективных стартапов) к общей численности взрослого населения. Также Боулдер – это удивительно открытое сообщество, которое характеризуется сильным чувством сотрудничества и философией «поделись, поделятся и с тобой». Если вы делаете вклад в общее дело, то обязательно получаете награду, зачастую самым неожиданным образом. Однако Боулдер не терпит позёрства и эгоизма. Если человек лишён искренности, а также стремления к кооперации и конструктивного подхода к решению проблем, ему придётся очень непросто.

Уникальность Боулдера в том, что предприниматели и другие участники этой экосистемы обладают бóльшим чувством общности, чем в других местах США. Именно характер наставничества и поддержки определил приход в Боулдер первого мощного стартап-акселератора Techstars в 2006. Ещё одним важным фактором успеха Боулдера в инновационной системе США стало почти полное отсутствие участия государства с его бюрократией и неэффективным регулированием.

В этом выпуске мы рассмотрим основные факторы удачной географии для возникновения эффективной саморегулируемой экосистемы, а в последующих выпусках будут освещены организационные принципы, которые определяют развитие мощных и живых стартап-сообществ.

Итак, международный опыт подсказывает, что именно местоположение намного важнее других факторов. Инновации ищут выражения в местах плотной концентрации творческих людей и новаторов. 

Первый фактор — концентрация — связан с экономикой. О нём упоминал ещё экономист Альфред Маршалл. Концентрация стартапов в определённом месте приносит экономическую пользу всем участникам сообщества. Новые компании нуждаются в общих вводных элементах, таких как: инфраструктура, специальные юридические и финансовые услуги, поставщики продуктов и материалов, работники со специальными знаниями. Эти потребности удовлетворяются со стороны. Проще и дешевле всего это делать сообща. Компании, расположенные в одной географической точке, делят между собой постоянные расходы на эти внешние ресурсы. С ростом числа стартапов в одной локации средняя сумма постоянных расходов на один стартап снижается. Это прямая выгода для всех участников стартап-сообщества.

Второй фактор – горизонтальные сети – связан с социологией. В частности две хайтек-теплицы – калифорнийская Кремниевая долина и  бостонский Путь 128 (Route 128) – в середине 1980-х годов выглядели очень похоже. Однако уже через десять лет Кремниевая долина получила перед своим конкурентом значительное преимущество. Им стала культура открытости и информационного обмена. Взаимодействие через проницаемые и весьма условные границы между хайтек-стартапами Кремниевой долины разительно отличалось от замкнутых, вертикально интегрированных и изолированных компаний Route 128 (например, DEC и Apollo). Кремниевая долина сделала ставку на горизонтальный обмен информацией и на кооперацию между своими стартапами. Эта стратегия помогла компаниям сохранить гибкость и высокую адаптивность в условиях быстро меняющейся мировой технологической парадигмы.

И, наконец, третий фактор – творческий класс – связан с географией. Творческий класс состоит из предпринимателей, инженеров, учёных-практиков и просто творческих людей, создающих «новые осмысленные формы». Люди этого типа хотят жить в приятных местах, наслаждаться культурой в терпимости к новым идеям и даже странностям, а главное – держаться рядом с себе подобными. Это ещё одно дополнение к значимости сетевых эффектов, ведь подобное притягивает подобное, и критическая масса творческих людей создаёт место-магнит, которое притягивает всё больше ценных и общественно полезных проектов.

 

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *