Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.
ВУЗ: Байкальский государственный университет (ФГБОУ ВО «БГУ»)
Профиль подготовки: Экономика предприятия и предпринимательская деятельность
Тема 1. Понятие менеджмента и управления
Цель работы: познакомить с содержанием труда менеджера, привить навык выделения и анализа целей и круга управленческих задач в рамках поставленных целей.
Метод: работа в малых группах численностью 4-5 человек, подготовка презентации, презентация, обсуждение результатов, дискуссия.
Задание:
- Определить цели и круг задач, решаемых управляющим организацией для их достижения.
- Определить виды деятельности, на который больше всего времени тратит управляющий.
- Определить задачи, которые можно перепоручить помощнику управляющего.
- Определить знания, умения и способности, которыми должен обладать управляющий организацией.
Текст кейса
Поначалу управляющий большим обувным магазином, являющимся подразделением сети обувных магазинов Великобритании, считал, что его работа заключалась в том, чтобы продавать обувь. Но вскоре он понял, что продажа обуви была просто средством для достижения цели – а целью являлось извлечение прибыли.
Он говорил, что его работа – точно такая же, как у ведущих менеджеров крупнейших фирм – единственное различие состояло в масштабах бизнеса и количестве помощников в распоряжении менеджера. У него в распоряжении были только продавцы и один помощник, в то время как ведущий менеджер крупной компании имел возможность нанять самых разных работников для выполнения задач, которыми управляющий обувным магазином занимался сам. Он отзывался о себе как об очень занятом человеке, обеспечивающем прибыльность магазина, да еще так, чтобы она росла с каждым днем.
Вот как он охарактеризовал свою деятельность. «Каждый день я слежу за тем, чтобы магазин вовремя открывался, чтобы он содержался в чистоте и имел опрятный вид, чтобы в него хотелось войти, и чтобы в нем было приятно находиться. Я должен обеспечить, чтобы весь штат сотрудников выглядел опрятно и имел нормальное настроение.
Я отвечаю на телефонные звонки и улаживаю вопросы в связи с жалобами покупателей. Я обязан согласовывать время отпусков и обедов и составлять соответствующие графики с тем, чтобы в магазине всегда кто-нибудь обслуживал посетителей.
Каждый день я проверяю сумму выручки по общим цифрам в сводных ведомостях и сдаю деньги инкассаторам. Мой помощник заполняет все приходящие из главного офиса бланки под моим руководством.
Еженедельно я проверяю оформление витрин и слежу за тем, чтобы все ремонтные и профилактические работы проводились быстро и надлежащим образом. Если я хочу осуществить большие перестройки и переделки в магазине, я должен получить согласие на это со стороны главного офиса, а чтобы получить такое согласие, я должен хорошо аргументировать свою точку зрения, что требует подготовки. То же самое в отношении приема на работу дополнительных сотрудников или даже увольнения кого бы то ни было.
Я также обязан принимать решения о том, какие фасоны обуви заказывать со склада и сколько пар каждого фасона и размера. Наконец, я должен просматривать все приходящие бумаги, ведь многие из них поступают из главного офиса с указаниями, что мне делать и что мне не делать. И некоторые из этих документов действительно важны, как, например, еженедельный бухгалтерский отчет, показывающий объем нашего оборота и нашей прибыли: это документ показывает мне, как у нас идут дела, и ориентирует всех нас».
Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время: