Темы курсовых, дипломных работ по дисциплине “Философия”.


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

 

У нас Вы можете заказать курсовую, дипломную работу, реферат или другой вид работы по любым направлениям дисциплины “Философия”:


 

Философия мифотворчества в социальных коммуникациях, рекламе, политике.

Социальная философия.

История зарубежной философии.

Отечественная философия.

Современная философия.

 

  1. Современные проблемы философии
  2. Философия языка Л.Витгенштейна.
  3. Возникновение аналитической философии в Англии. Философия Б.Рассела.
  4. Логический позитивизм. Венский кружок. Эмпиризм и доктрина верификации. Критика метафизики. Влияние на развитие
  5. философии ХХ в.
  6. Философия марксизма. Материалистическое понимание истории. «Тезисы Маркса о Фейербахе».
  7. Критический рационализм К. Поппера и его школа.

 

Феноменология.

 

  1. Философия Дильтея. «Описательная психология»
  2. Ф. Брентано: этическое учение.
  3. Ф. Брентано: различие психических и физических феноменов (основные признаки психических феноменов).
  4. Поздний Хайдеггер: «Письмо о гуманизме», « Время картины мира» и «Путь к языку».
  5. Марбургская и Баденская школа неокантианства: основные имена и идеи.
  6. М. Хайдеггер «Бытие и время» (основные идеи).
  7. Поздний Гуссерль. Кризис европейской культуры. Наука и жизненный мир.
  8. Проблема сознания в феноменологии Э. Гуссерля (интенциональность, феноменологическая редукция, интерсубъективность).
  9. Философия сознания Г. Райла.
  10. Энергетический подход к описанию живого.

 

Философская антропология.

 

  1. Культура и цивилизация по Шпеглеру.
  2. А. Бергсон: сознание как поток переживаний.
  3. А. Бергсон «Творческая Эволюция» (основные идеи).
  4. М. Шелер: «Положение человека в космосе»
  5. Философия С. Кьеркегора. «Страх и трепет»
  6. Ф. Ницше: нигилизм и переоценка всех ценностей.
  7. Ф. Ницше «Сумерки идолов».
  8. Философия свободы у Милля.
  9. Коллективное бессознательное у Юнга
  10. «Я и Оно» у Фрейда
  11. Структурализм и постструктурализм: основные идеи.
  12. Смерть человека в постмодернистской интерпретации.

 

Восточная философия.

 

  1. «Бхагавадгита»: основные философские идеи.
  2. «Книга перемен» и ее роль в развитии китайской классической философии.
  3. Философия раннего даосизма.
  4. Философия Конфуция.
  5. Буддизм как религия и философия. Основные школы буддийской традиции.

 

Аксиология.

 

  1. Причины и условия появления аксиологии как философской науки.
  2. Основной вопрос теории ценностей.
  3. Сравнительный анализ аксиологических учений (по выбору).
  4. Возможна ли философия как наука, лишенная ценностей?
  5. Основные направления в современной аксиологии.
  6. Ценность как благо и ценность как идеал.
  7. Субъект-объектный и субъект-субъектный подходы к пониманию ценностей.
  8. Истина и ценность: сравнительный анализ.
  9. Принцип ограниченной рациональности Герберта Саймона: может ли быть критерием оптимальности оценки ее «правильность»?
  10. Проблема определения степени ценности и вероятности свершения значимого события.
  11. Основные виды ценностей.
  12. Критерии выбора базовой ценности современного человека.
  13. Иерархия ценностей Макса Шелера.
  14. Столкновение цивилизаций или уважение к ценностям культур?
  15. Философские учения о ценности и смысле жизни: сравнительный анализ.
  16. Должны ли быть ценностные ограничения в проектах улучшения природы человека?
  17. Единство добра, истины, красоты: недостижимый идеал или возможная реальность?
  18. Русская идея в свете теории ценностей.
  19. Какие ценности должен воплощать в себе «настоящий учитель»?
  20. Ценностные приоритеты в модели школы будущего.

 

Этика.

 

  1. Предмет этики в историческом развитии.
  2. Теория морали или моральная программа: два взгляда на этику.
  3. Нужна ли этике метаэтика?
  4. Этика и философия.
  5. Роль этики в воспитательном процессе.
  6. Критерий добра – в морали или вне морали?
  7. Можно ли уничтожить зло?
  8. Как следует защищать добро?
  9. Историческое оправдание зла.
  10. Добра или зла природа человека?
  11. Диалектика добра и зла
  12. Добродетель: «золотая середина» или «светлая сторона»?
  13. Грех как вид порока.
  14. Долг как правильное понимание добра.
  15. Индивидуалистическое и коллективистское понимание долга.
  16. Развитие совести: филогенез и онтогенез.
  17. «Слепой долг» и «злая совесть».
  18. Суд над Пилатом: как разрешить противоречие между долгом и совестью.
  19. Гордость и гордыня.
  20. Парадоксы чести.
  21. Честь рыцаря и достоинство джентльмена.
  22. На чем основано человеческое достоинство?
  23. Смысл жизни: стремление к совершенству или бегство от смерти?
  24. Можно ли жить нравственно и быть счастливым?
  25. «Золотое правило нравственности» в историческом развитии.
  26. Буддизм как «этика спасения».
  27. Моральное учение Конфуция.
  28. Моральное учение Лао-цзы.
  29. «Познать себя» как моральная задача.
  30. Моральное учение Сократа.
  31. Киренаики и киники: гедонизм против аскетизма.
  32. Учение о «калокагатии» Платона.
  33. Этика Аристотеля.
  34. Эпикуреизм, скептицизм, стоицизм – что ближе нашему времени?
  35. Моральное учение Христа: оригинальные воззрения и неизбежные противоречия.
  36. Кто был ближе к истине в полемике Августина и Пелагия?
  37. Причины и следствия морального учения ислама.
  38. Проблема моральной теодицеи.
  39. «Божественные добродетели» Фомы Аквинского.
  40. От манихеев до катаров: моральный дуализм еретических учений.
  41. Богочеловек или человекобог: противоречия гуманизма эпохи Возрождения.
  42. «Героический энтузиазм» Джордано Бруно.
  43. «Человек разумный» или «человек чувствующий»: основное противоречие этики Нового времени.
  44. Можно ли построить этику геометрическим способом: анализ философии морали Б. Спинозы.
  45. Французские моралисты о природе человека.
  46. «Разумный эгоизм» эпохи Просвещения.
  47. «Категорический императив» И. Канта.
  48. Мораль и нравственность в учении Г. Гегеля.
  49. «Этика любви» Л. Фейербаха.
  50. Марксистско-ленинская этика: сравнительный анализ достоинств и недостатков.
  51. Эволюционная этика Г. Спенсера.
  52. Учение Ницше в свете нашего опыта: отвечает ли создатель «новой морали» за попытки ее реализации в истории.
  53. Парадоксы свободы в «Великом инквизиторе» Ф. Достоевского.
  54. Учение о смысле жизни в «Исповеди» Л. Толстого.
  55. «Онтология добра» В. Соловьева.
  56. Русские революционеры и русские идеалисты – о моральном характере русского народа.
  57. Интуитивизм Дж. Мура.
  58. «Подлинное существование» как моральная позиция экзистенциализма.
  59. Современные этические учения (по выбору).
  60. Понятие морали.
  61. Основное противоречие морали.
  62. Почему этики говорят, что «мораль существует постольку, поскольку она не осуществляется»?
  63. Проблема происхождения морали.
  64. История нравов (по выбору).
  65. Роль морального фактора в истории.
  66. Существует ли прогресс в морали?
  67. Мораль и экономика: между пользой и добродетелью.
  68. Мораль и политика: соотношение целей и средств.
  69. Мораль и право: убеждение или принуждение.
  70. Мораль и религия: что было вначале?
  71. Мораль и искусство: едины ли добро и красота?
  72. Мораль и наука: разумно ли быть моральным?
  73. Мораль как совесть общества.
  74. Проблема морального выбора.
  75. Свобода воли и моральная свобода.
  76. Патриотизм и нравственность.
  77. Любовь как моральное чувство.
  78. Дружба как моральное чувство.
  79. Гений и злодейство: две вещи несовместимы?
  80. Этика революционера как моральный феномен.
  81. Мораль будущего.
  82. Прикладная этика

С уважением,
руководитель проекта “Учись просто!”
Вилкова Елена

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *