Условия обеспечения конкурентоспособности бизнеса. Решение кейсов MBA по курсу «Конкурентоспособность бизнеса».


Условия обеспечения конкурентоспособности бизнеса.

Задание 1

Один из способов вызывать у потребителя причастность к продукту – привлечь к его созданию. Например, история компании-производителя футболок Threadless. В сети появилась онлайн-платформа, на которой пользователи могли самостоятельно придумывать дизайн футболок и голосовать за лучшие макеты. Затем футболки с победившим дизайном поступали в открытую продажу.

Модель бизнеса оказалась очень успешной. Пользователи придумывали по 150 новых футболок в день, а в голосовании принимали участие более 400 тысяч человек. Компания продавала по 60 тысяч футболок в месяц, прирост прибыли составил 35% – больше, чем у многих традиционных розничных магазинов.
Потребители с большей вероятностью купят то, к чему они так или иначе приложили руку.

Источник: https://hbr-russia.ru/marketing/marketingovaya-strategiya/783651

  1. Какую стратегию, согласно Портеру, применяет компания?
  2. На какие дифференцирующие признаки опирается предложение компании?
  3. На какие устойчивые конкурентные преимущества может рассчитывать компания, на ваш взгляд?

Задание 2

Coca-Cola Условия обеспечения конкурентоспособности бизнесаК 2014 году объем продаж газированных напитков бренда Coca-Cola падал вот уже 11 год подряд, и компания решила продавать бутылки и банки с сотнями распространенных имен на этикетке, причем покупатели могли заказать банки с персонализированным уникальным дизайном. За 12 недель продажи выросли на 2,5%.

Источник: https://hbr-russia.ru/marketing/marketingovaya-strategiya/783651

В 2006 году компания McDonald’s поняла, что ее экономический рост остановился. Руководство сети быстрого питания решило, что проблема – в небольшом меню, поэтому опробовало для его увеличения множество новых блюд и удвоило ассортимент. Но продажи почти не сдвинулись с места, пока в 2016 году сеть не применила новую тактику. Компания вернулась к основному меню, отказавшись от большинства дополнительных блюд, и сосредоточилась на своих популярных завтраках. Продажи наконец-то пошли вверх. Выручка с одного заведения выросла на 6% в 2017 году, а стоимость акций увеличилась на 40%.

Выяснилось, что посетителям были нужны завтраки в течение всего дня, а не обширное меню. Руководители компании всегда знали об этом запросе, но отклоняли его, потому что это потребовало бы значительных улучшений и реорганизации кухни. Расширение меню обедов и ужинов, напротив, не требовало больших усилий.

Когда менее затратное решение не принесло результата, пришлось заняться завтраками. Но перед этим необходимо было восстановить базовое меню: с огромным выбором не справилась бы даже модернизированная кухня. Эта работа требовала последовательности и упорядочивания операций.
Урок: рост происходит тогда, когда вы делаете простые вещи не для себя, а для своего клиента.

Источник: https://hbr-russia.ru/management/strategiya/781143

  1. Перечислите все внутренние и внешние факторы конкурентоспособности компаний Coca-Cola и McDonald’s, их предложения.
  2. Опишите механизм влияния факторов на конкурентоспособность.
  3. Дайте оценку значимости каждого из этих факторов для каждой компании.

Задание 3

За 2018 год продажи группы «М.Видео-Эльдорадо», контролируемой «Сафмаром», выросли на 17,7%, до 421,4 млрд руб. Такой результат в самой компании связывают с увеличением трафика и успешной конкуренцией в сфере онлайн-торговли. Поглотив немецкий Media Markt, в 2018 году группа открыла более 100 магазинов, причем 87 из них были открыты в четвертом квартале, после того как «М.Видео-Эльдорадо» отошли объекты Media Markt. К концу 2022 года группа планирует увеличить количество магазинов бытовой техники и электроники до 1,1 тыс. При этом онлайн-продажи продолжат оставаться ключевым фактором развития ритейла в России. После ребрендинга и перехода на омниканальную модель группа ожидает от «Эльдорадо» увеличения доли онлайн-торговли: уже в четвертом квартале прошлого года интернет-продажи в обеих сетях практически сравнялись.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3858921

  1. Какие изменения в конкурентоспособности компании можно выделить?
  2. Каковы индикаторы этих изменений?
  3. Выберите для анализа компанию, с деятельностью которой вы хорошо знакомы. Проведите анализ конкурентоспособности компании или ее продукта. Сделайте выводы об уровне конкурентоспособности


Авторы проекта «Учись просто!» готовы подготовить для Вас решения данных кейсов, а также любых других задач по дисциплине «Условия обеспечения конкурентоспособности бизнеса«. Все работы для студентов бизнес-школ выполняются опытными авторами на высоком прикладном уровне.

Каждая работа выполняется индивидуально, не допуская копирования или заимствований. Все работы проходят обязательную проверку на оригинальность. При выполнении заданий обязательно учитываются требования конкретной бизнес-школы к подготовке работ.


Вы можете оформить заказ или уточнить стоимость решений кейсов  или других задач по дисциплине «Условия обеспечения конкурентоспособности бизнеса». Для этого заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Фрагменты образовательной программы бизнес-школы City Business School (https://cdo.e-mba.ru, https://e-mba.ru) опубликованы исключительно для ознакомления, то есть в соответствии со ст. 1274 ГК РФ, данная публикация преследует строго научные и учебные цели. Мы не претендуем на авторство данного контента и не извлекаем из его публикации прибыль.

2 комментария для “Условия обеспечения конкурентоспособности бизнеса. Решение кейсов MBA по курсу «Конкурентоспособность бизнеса».”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *