Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.
Бизнес-школа (MBA): Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова
Итоговая работа по курсу: «Управленческая экономика»
Команда авторов онлайн-проекта «Учись просто!» готово выполнить для Вас исследование любой компании по параметрам чек-листа, представленным ниже. В качестве объекта исследования Вы можете предложить свою компанию или автор подберет для Вас одну из публичных отечественных корпораций: ГК «Ростатом», ГК «Роскосмос», ГК «Ростех», «ГК «Роснано», ПАО «Сбербанк», ПАО «Банк ВТБ», ПАО «Газпром», ПАО «Роснефть», ПАО «Транснефть» и любые другие.
Делайте заказ, гарантирую, останетесь довольны сотрудничеством.
Раздел отчета I
Наименование раздела: Введение
Описание раздела: Организационные характеристики и планируемые конечные результаты деятельности фирмы
Материал курса «Управленческая экономика»:
Тема 3. Анализ производства, издержек, прибыли
Типы фирм и хозяйственного целеполагания.
Содержательная часть:
- Наименование организации
- Виды деятельности (производимых товаров или оказываемых услуг)
- Цель деятельности
- Организационно-правовая форма
Раздел отчета II
Наименование раздела: Характеристика потребителей и спроса
Описание раздела: Оценка рынков, их сегментация, выявление емкости, определение факторов влияющих на спрос в каждом сегменте, перспективы изменения потребностей, оценка потенциального объема продаж
Материал курса «Управленческая экономика»:
Тема 1. Оценка и прогнозирование изменения спроса и предложения
Рыночный спрос и его факторы. Оценка рыночного спроса по статистическим данным. Рыночное предложение и его факторы. Эластичность спроса и предложения. Оценка рыночного спроса и предложения по соответствующим показателям эластичности. Рыночное равновесие и отклонения от него. Устойчивость равновесия. Асимметрия информации и провалы рынка.
Тема 2. Прикладные аспекты потребительского выбора и спроса.
Структура потребительских предпочтений и их выявление. Бюджетные ограничения потребителя: финансовые и временные. Потребительский выбор и индивидуальный спрос. Эффекты дохода и замещения. Оценки изменения индивидуального благосостояния: индексы цен и реального дохода.
Содержательная часть:
- Потребности (настоящие и потенциальные), удовлетворяемые предлагаемыми товарами (услугами). Возможные подходы к исследованию потребностей и спроса.
- Характеристики товаров (услуг) фирмы в сопоставлении с продукцией конкурентов с точки зрения потребительского восприятия
- Параметры рынка.
- Свойства спроса (емкость рынка в различных ценовых нишах, устойчивость цен, эластичность спроса по цене и неценовым факторам)
- Наличие рыночных сегментов и их особенности. Факторы, влияющие на потребительский спрос в каждом из рыночных сегментов.
- Каналы сбыта товаров (услуг)
- Фокусировка деятельности фирмы на приоритетных клиентах (сегментах спроса).
- Методы стимулирования продаж, организация послепродажного обслуживания клиентов, реклама
- Перспективы привлечения новых клиентов, освоения новых рынков сбыта
Раздел отчета III
Наименование раздела: Рентабельность производства
Описание раздела: Технология производства. Затраты. Прибыль
Материал курса «Управленческая экономика»:
Тема 3. Анализ производства, издержек, прибыли
Технология производства, показатели производительности и взаимосвязь между ними. Издержки производства и их виды. Взаимосвязь между производственной функцией и издержками производства. Прибыль и ее максимизация.
Содержательная часть:
- Производственные мощности фирмы. Возможности расширения объемов производства продукции (предоставления услуг) в будущем.
- Структура издержек производства. Оценка уровня издержек производства в краткосрочном аспекте. Перспективы развития фирмы и прогноз динамики издержек производства в долгосрочном плане.
- 16. Определение нормальной прибыли
Раздел отчета IV
Наименование раздела: Виды товаров (услуг)
Описание раздела: Характеристики конкурентного окружения и рыночная стратегия фирмы
Материал курса «Управленческая экономика»:
Тема 4. Поведение фирмы при различных структурах рынка
Совершенная конкуренция и монополия – полярные рыночные структуры. Рыночная концентрация и экономическая власть фирмы. Эластичность рыночного спроса как ограничитель рыночной власти. Стратегии ценовой дискриминации. Монополистическая конкуренция. Стратегические взаимодействия между фирмами в условиях олигополистического рынка. Рыночное доминирование: лидерство в ценах и в объемах производства. Ценовые войны. Картели.
Содержательная часть:
- Характеристика конкурентной среды (тип рыночной структуры). Наличие и жесткость ценовой и неценовой конкуренции. Конкурентные стратегии на данном рынке. Потенциальные угрозы и возможности для фирмы, способы реакции на них
- Ключевые компетенции фирмы с точки зрения ее конкурентных позиций
Раздел отчета V
Наименование раздела: Ресурсы
Описание раздела: Обеспечение предприятия ресурсами. Источники средств для развития бизнеса.
Материал курса «Управленческая экономика»:
Тема 5. Фактор риска, капитал, инвестиции, сбережения
Различные типы индивидуального отношения к риску. Методы снижения риска: страхование, диверсификация вложений, совместное несение риска. Ценность информации. Проблема морального риска. Чистая приведенная стоимость и внутренняя норма доходности инвестиционного проекта. Индивидуальные сбережения и предложение капитала. Рентная цена капитала. Коэффициент Тобина и оценка инвестиционной привлекательности предприятий. Взаимосвязь между сбережениями и инвестициями на макроуровне.
Тема 6. Рынок труда, занятость, безработица
Индивидуальное предложение труда и выбор зарплатных схем. Спрос фирмы на труд в условиях различных рыночных структур. Человеческий капитал: роль индивидуума и фирмы в его накоплении. Сигналы на рынке труда. Равновесие на рынке труда и отклонения от него. Дифференциация доходов. Виды и факторы безработицы. Кривая Бевериджа. Закон Оукена.
Содержательная часть:
- Штатный персонал (обоснование численности)
- Цена рабочей силы и факторы на нее влияющие. Наличие профсоюза.
- Характеристика отраслевого рынка труда. Безработица в отрасли.
- Источники финансирования развития фирмы. Внутренние финансовые ресурсы. Инвестиционная привлекательность фирмы. Возможности привлечения заемных средств.
Раздел отчета VI
Наименование раздела: Макроэкономическая среда бизнеса
Описание раздела: Направления макроэкономической политики и ее влияние на деятельность фирмы
Материал курса «Управленческая экономика»:
Тема 7. Деньги, инфляция, валютный курс
Функции денег и денежные агрегаты. Банковская система и предложение денег. Количественная теория денег и монетарное правило. Номинальный и реальный валютный курс. Паритет покупательной способности и паритет процентных ставок. Виды спроса на деньги. Типы инфляции. Взаимосвязь между инфляцией и безработицей: кривая Филлипса. Инфляционная и дефляционная спираль.
Тема 8. Макроэкономическая политика: инструменты и эффективность
Основные макроэкономические показатели. Платежный баланс. Денежно-кредитная политика: цели и ориентиры. Инструменты ДКП. Типы стабилизационной политики. Градуализм и шоковая терапия. ДКП в открытой экономике. Валютная политика. Бюджетно-налоговая политика государства. Микроэкономические аспекты налогообложения, субсидирования, тарифной политики. Эластичность спроса и предложения и распределение налогового бремени между потребителями и продавцами. Мультипликатор БНП. Взаимосвязь между государственными расходами и частными инвестициями. Встроенные стабилизаторы. Государственный бюджет и управление государственным долгом.
Тема 9. Сбалансированность хозяйственной системы и управление экономическим ростом
Общее экономическое равновесие в микро- и макроаспекте. Производственные возможности общества и внешнеторговая специализация. Краткосрочное и долгосрочное макроэкономическое равновесие. Инфляционный и дефляционный разрыв. Сбалансированность в реальном и денежном секторах экономике в условиях неполной занятости ресурсов (безработицы). Экономические циклы. Экономический рост и его факторы. Различные типы долгосрочной макроэкономической динамики.
Содержательная часть:
- Макроэкономическая среда фирмы
- Характеристика и перспективы развития отрасли. Вклад отрасли в ВВП
- Налоговая нагрузка на бизнес в отрасли.
- Возможности использования каналов государственной поддержки бизнеса.
- Уровень инфляции. Инфляционные ожидания. Отраслевой индекс цен производителей
- Макроэкономические риски (классификация, вероятность возникновения, ожидаемые негативные последствия, меры по профилактике).