Итоговое тестирование по дисциплине “Стратегический менеджмент” Moscow Business School (MBS).


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

MBA бизнес-школы Moscow Business School
Модуль: Стратегический менеджмент
Итоговый тест по дисциплине

 

Стратегический менеджмент. Итоговый тест по дисциплине

Ниже приведены примеры тестов, которые мы можем решить для Вас. Перечень вопросов далеко не исчерпывающий.


Вопрос 1. Выберите ложное суждение

  • Пространство, лежащее между альтернативными отраслями, дает возможность провести инновацию ценности
  • В «голубом океане» дифференциация стоит дорого потому, что фирмы конкурируют между собой, подчиняясь одному и тому же закону наилучшей практики
  • Существуют продукты, которые относятся к квадранту «собак» матрицы БКГ, но благодаря нишевым стратегиям успешны и генерируют большую прибыль

Вопрос 2. Целевая себестоимость может быть установлена, базируясь на следующих трех основных «оптимизационных» подходах:

  • внедрении мер по снижению себестоимости на всех этапах цепочки ценности, начиная с производства и заканчивая дистрибуцией
  • использовании партнерских и аутсорсинговых механизмов
  • изменении традиционной ценовой модели отрасли
  • оценке наилучших практик ценообразования в отрасли, копирования подходов конкурентов к ценообразованию и бенчмаркинге

Вопрос 3. Цикл стратегического менеджмента А. Стрикленда включает задачи управления, решаемые в определенной последовательности. Выберите правильный вариант.

  • Формулирование стратегического видения и миссии – Постановка целей – Разработка стратегии -Внедрение и реализация стратегии – Оценка деятельности, отслеживание изменений и корректировка
  • Постановка целей – Разработка стратегии – Внедрение и реализация стратегии – Оценка деятельности, отслеживание изменений и корректировка – Формулирование стратегического видения и миссии
  • Формулирование стратегического видения и миссии – Разработка стратегии – Внедрение и реализация стратегии – Оценка деятельности, отслеживание изменений и корректировка
  • Формулирование стратегического видения и миссии – Постановка целей – Разработка стратегии -Оценка деятельности, отслеживание изменений и корректировка

Вопрос 4. Карта стратегических групп – это

  • визуализация отношений между игроками рынка. Строится карта для основных поставщиков отрасли, конкурирующих между собой производителей, посредников и покупателей
  • графическое отображение «стратегического пространства» или конкуренции в отрасли
  • изложение стратегии и стратегических целей на каждом уровне управления компании
  • совокупность видов деятельности фирмы, направленных на создание потребительской ценности, благодаря которой покупатель приобретает товар или услугу

Вопрос 5. Выделите ЛОЖНОЕ утверждение

  • Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегии оценивают внешние, по отношению к организации факторы, направление и степень их влияния на организацию
  • Анализ внешней среды осуществляется с целью оценки изменений во внешнем окружении, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии
  • Анализ внешней среды позволяет определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии фирмы и какие факторы представляют дополнительные возможности для достижения организационных целей
  • Анализ внешней среды осуществляется с целью оценки потенциала компании, её сильных и слабых сторон

Вопрос 6. Выделите пример сетевой экстерналии.

  • Чем больше онлайн-клиентов у eBay, тем привлекательнее становится этот сайт для продавцов и покупателей различных товаров, что, в свою очередь, препятствует появлению у них желания перейти к потенциальному подражателю
  • Компания Kinepolis создала в Брюсселе первый кинотеатр-мегаплекс и не имела подражателей потому, что размеры Брюсселя не позволили бы вместить второй мегаплекс – его появление оказалось бы невыгодным
  • Стратегия фирмы The Body Shop, отказавшейся от красивых моделей, обещаний вечной красоты и молодости и дорогостоящих упаковок, вынудила крупнейшие косметические компании бездействовать, поскольку подражание стало бы признаком несостоятельности их бизнес-моделей

Вопрос 7. Выделите ЛОЖНОЕ утверждение

  • Этап реализации стратегии должен обеспечивать понимание работниками поставленных целей и своей роли в процессе их достижения
  • Бюджетирование планов мероприятий/проектов и распределение финансовых ресурсов – это один из важных этапов процесса реализации стратегии
  • Стратегические цели «спускаются сверху вниз» по организационной иерархии, а показатели и план мер по достижению целей разрабатываются «на местах», но защищаются и утверждаются «в верхах»
  • Причинно-следственная цепочка целей является по сути своей графическим способом отображения процесса реализации стратегии компании

Вопрос 8. Резюме бизнес-плана – это документ, который:

  • рассказывает читателю о том, что ему предстоит прочитать и каким образом можно связаться с составителем бизнес-плана
  • состоит из 1-3 страниц, включающих описание бизнес-идеи и ожидаемых бизнес-результатов, оценку требуемых финансовых средств и условий их обеспечения, дату начала деятельности, текущее положение дел, имена собственников и лиц, принимающих главные решения
  • содержит краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса
  • описывает долгосрочное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям

Вопрос 9. Что такое Миссия организации?

  • Это утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных
  • Это утверждение, детализирующее положение фирмы на рынке и основные направления бизнеса в будущем
  • Это ее ключевое предназначение
  • Это ключевые, разделяемые руководством и работниками компании ценности

Вопрос 10. Выделите ЛОЖНОЕ утверждение

  • Видение должно быть амбициозным и, одновременно, реалистичным и понятным всем заинтересованным сторонам
  • Создание видения будущего позволяет активизировать энергию персонала за счет ясных перспектив и веры в будущее
  • В миссии компании должны быть отражены ожидания ключевых заинтересованных сторон, суть ее деятельности
  • В процессе разработки стратегии могут принимать участие как топ-, так и линейные менеджеры
  • Изменения во внешней среде не должны приводить к пересмотру и изменению видения и миссии компании

Вопрос 11. Выберите ложное утверждение:

  • разнообразные ресурсы, которыми владеет компания, могут рассматриваться как сильная сторона компании
  • само по себе наличие ресурсов не гарантируют победу в конкурентной борьбе. Этими ресурсами требуется достойно распорядиться
  • ресурсы – это материальные и нематериальные активы, принадлежащие компании, а способности – это то, что фирма может делать
  • обладание ресурсом – это сильная сторона компании, отсутствие этого ресурса или его недостаточность – слабость
  • исключительно материальные и нематериальные активы, принадлежащие компании, обуславливают ее конкурентные преимущества

Вопрос 12. Степень доминирования крупных фирм в отрасли, следовательно, уровень соперничества среди конкурентов определяется

  • индексом Герфиндаля – Гиршмана (Herfindahl – Hirschman index, HHI). Индекс вычисляется как сумма квадратов долей продаж каждой фирмы в отрасли
  • комплексным показателем качества разнородной продукции, выпущенной за рассматриваемый интервал, равный среднему взвешенному относительных значений показателей качества этой продукции
  • индексом потребительских цен (Consumer Price Index, CPI) – один из видов индексов цен, созданный для измерения среднего уровня цен на товары и услуги (потребительской корзины) за определенный период в экономике
  • индекс конкурентоспособности оценивает способность стран обеспечить высокий уровень благосостояния граждан. Для поддержания уровня жизни в условиях свободного рынка, как правило, необходимо постоянное повышение производительности труда и качества товаров/услуг

Вопрос 13. Формализованное видение будущего организации может определять:

  • рост компании (численность персонала, оборота, ожидаемая доля рынка и т.д.)
  • положение фирмы на рынке через N лет
  • ключевые направления бизнеса, которые будут доминировать в стратегической перспективе
  • политика по отношению к персоналу/поставщикам/ключевым клиентам
  • все ответы верны

Вопрос 14. Какие группы стейкхолдеров могут учитываться при анализе заинтересованных сторон (stakeholders analysis)?

  • Группы потребителей основных товаров
  • Потребители логистических услуг
  • Потребители непрофильных активов
  • Органы власти
  • Все перечисленные

Вопрос 15. Если в практической деятельности компания (стратегическое ядро компании) при формулировании основных стратегических направлений своего развития стратегия формируется «по ходу», базовый процесс неформальный, неорганизованный (описательный), то такой подход характерен для так называемой…

  • школы предпринимательства
  • когнитивной школы
  • школы обучения
  • школы власти
  • школы культуры
  • школы внешней среды
  • школы конфигурации
  • школы дизайна
  • школы планирования
  • школы позиционирования

Вопрос 16. Если в практической деятельности компания (стратегическое ядро компании) при формулировании основных стратегических направлений своего развития формирование стратегии носит формальный, расчлененный на компоненты, предполагающий предначертанность (прескриптивный характер), то такой подход характерен для так называемой…

  • школы предпринимательства
  • когнитивной школы
  • школы обучения
  • школы власти
  • школы культуры
  • школы внешней среды
  • школы конфигурации
  • школы дизайна
  • школы планирования
  • школы позиционирования

Вопрос 17. Укажите базовую стратегию интегрированного роста, которая характеризуется усилением контроля над системами распределения и продажи (создание зависимых и дочерних предприятий) или поглощением посредника

  • обратная вертикальная интеграция
  • вертикальная интеграция вперед
  • стратегия горизонтальной интеграции
  • стратегия органического роста
  • стратегия интегрированного развития

Вопрос 18. В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на различных организационных уровнях. На уровне Деловой стратегии решаются следующие задачи (выберите три варианта):

  • создание и управление высокопродуктивным хозяйственным портфелем структурных подразделений/бизнес-единиц
  • достижение синергизма среди родственных структурных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество
  • установление инвестиционных приоритетов и направление корпоративных ресурсов в наиболее привлекательные сферы деятельности
  • разработка мер, направленных на усиление конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ бизнес-единицы
  • формирование механизма реагирования на внешние изменения по отношению к конкретной бизнес-единице
  • объединение стратегических действий основных функциональных подразделений бизнес- единицы
  • действия по решению узкоспециальных вопросов и проблем, связанных с достижением целей подразделения

Вопрос 19. Какой метод стратегического анализа был разработан сторонниками школы дизайна?

  • Модель пяти сил М.Портера
  • KPMG
  • SWOT
  • Матрица BCG

Вопрос 20. Вставьте пропущенное слово: Бизнес-модель, выстроенная в следующей последовательности – исключительная полезность, стратегическое ценообразование и … себестоимость, – ведет к инновации ценности.

  • целевая
  • дифференцированная
  • оптимальная
  • среднерыночная

Все описанные в вопросах теста аспекты менеджмента команда авторов онлайн-проекта «Учись просто!» может раскрыть для Вас в виде решения конкретных кейсов, учесть при составлении кейсов, соответственно, исследовать в выпускной квалификационной работе бизнес школы MBS. Обращайтесь к нам, с нами учиться действительно просто!

 

Если же Вы студент ВУЗа и Вам нужна курсовая работа, дипломная работа, магистерская диссертация или работа любого другого типа, тема, которой связана с вопросами тестов выше, делайте заказ, Вы обратились, что говорится, по адресу.

 

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *