Итоговый тест по дисциплине “Стратегический менеджмент” Moscow Business School (MBS).


Мы можем помочь Вам с написанием Вашей работы, взяв ее выполнение частично или полностью на себя. Оформить заявку на выполнение работы можно заполнив форму заказа. Или свяжитесь со мной для получения консультации.

MBA бизнес-школы Moscow Business School
Модуль: Стратегический менеджмент
Итоговый тест по дисциплине

 

Стратегический менеджмент. Итоговый тест по дисциплине

Ниже приведены примеры тестов, которые мы можем решить для Вас. Перечень вопросов далеко не исчерпывающий.


Вопрос 1. Выберите ложное суждение

  • Пространство, лежащее между альтернативными отраслями, дает возможность провести инновацию ценности
  • В «голубом океане» дифференциация стоит дорого потому, что фирмы конкурируют между собой, подчиняясь одному и тому же закону наилучшей практики
  • Существуют продукты, которые относятся к квадранту «собак» матрицы БКГ, но благодаря нишевым стратегиям успешны и генерируют большую прибыль

 

Вопрос 2. Формализованное видение будущего организации может определять:

  • рост компании (численность персонала, оборота, ожидаемая доля рынка и т.д.)
  • положение фирмы на рынке через N лет
  • ключевые направления бизнеса, которые будут доминировать в стратегической перспективе
  • политика по отношению к персоналу/поставщикам/ключевым клиентам
  • все ответы верны

 

Вопрос 3. Объектом стратегического менеджмента являются:

  • организации в целом
  • стратегические хозяйственные подразделения (СХП) или бизнес-единицы
  • функциональные зоны организации
  • все перечисленное

 

Вопрос 4. Какие вопросы следует поставить, чтобы создать новую кривую ценности?

  • Как снизить издержки?
  • За какие отличия потребитель будет готов платить больше?
  • Какие продукты занимают наибольшую долю рынка и приносят наибольшую прибыль?
  • Какие факторы следует снизить по сравнению со стандартами отрасли?
  • Какие факторы, не предлагавшиеся в отрасли ранее, стоит создать?

 

Вопрос 5. На этапе реализации стратегии менеджерам-реализаторам необходимо получить ответы на следующие вопросы:

  • Какие действия, проекты, шаги нам необходимо сделать и как найти необходимые для их своевременного выполнения ресурсы?
  • Как мы будем информировать о разработанной стратегии работников организации?
  • Как сделать, чтобы ключевые сотрудники организации осознали свое место в исполнении организационной стратегии?
  • Какие действия необходимо совершить для того, чтобы своевременно стратегия была пересмотрена?
  • Каким образом существующие бизнес-процессы, организационная структура и т.д. будут влиять на исполнение стратегии?

 

Вопрос 6. Выберите первый вопрос в последовательности ключевых вопросов, необходимых для принятия решения по реализации коммерчески жизнеспособной идеи «голубого океана»:

  • есть ли польза для покупателя?
  • доступна ли цена для основной массы покупателей?
  • можно ли добиться целевых издержек, чтобы получать прибыль при этой цене?
  • можно ли заранее устранить препятствия, мешающие внедрению?

 

Вопрос 7. Карта стратегических групп – это

  • визуализация отношений между игроками рынка. Строится карта для основных поставщиков отрасли, конкурирующих между собой производителей, посредников и покупателей
  • графическое отображение «стратегического пространства» или конкуренции в отрасли
  • изложение стратегии и стратегических целей на каждом уровне управления компании
  • совокупность видов деятельности фирмы, направленных на создание потребительской ценности, благодаря которой покупатель приобретает товар или услугу

 

Вопрос 8. Цикл стратегического менеджмента А. Стрикленда включает задачи управления, решаемые в определенной последовательности. Выберите правильный вариант.

  • Формулирование стратегического видения и миссии – Постановка целей – Разработка стратегии -Внедрение и реализация стратегии – Оценка деятельности, отслеживание изменений и корректировка
  • Постановка целей – Разработка стратегии – Внедрение и реализация стратегии – Оценка деятельности, отслеживание изменений и корректировка – Формулирование стратегического видения и миссии
  • Формулирование стратегического видения и миссии – Разработка стратегии – Внедрение и реализация стратегии – Оценка деятельности, отслеживание изменений и корректировка
  • Формулирование стратегического видения и миссии – Постановка целей – Разработка стратегии -Оценка деятельности, отслеживание изменений и корректировка

 

Вопрос 9. Выделите верные сопоставления принципов стратегического менеджмента с их сутью:

  • Перспективность / Тактические действия менеджеров должны ранжироваться в соответствии со стратегическими приоритетами
  • Приоритетность / Стратегический менеджмент ориентирован на долгосрочную перспективу
  • Реализуемость / Разрабатываемые стратегии должны быть выполнимы, иначе они будут в себе нести демотивирующее начало
  • Итеративность / Достижение стратегических целей – последовательный многоэтапный процесс, выявление несоответствия на каждом из этапов которого может привести к следующей итерации (обновлению целей, инструментов реализации стратегии и т. д.)
  • Комплексность / Стратегическое управление базируется на результатах анализа как внутренней, так и внешней среды, подходит к организации как к системе с открытыми границами, что подразумевает комплексное рассмотрение оптимального числа факторов влияния на систему

 

Вопрос 10. Определение оптимальной цены внутри выбранного ценового коридора зависит от следующих двух наиболее существенных факторов:

  • уровня юридической защищенности продукта/услуги (наличия патентов, лицензий и др.)
  • наличия у компании ценных активов, повышающих барьер входа для конкурентов
  • возможности компании задействовать полный спектр передовых каналов продвижения
  • срока, необходимого для выведения нового/обновленного товара/услуги на рынок в сравнении с возможностями конкурентов

 

Вопрос 11. Стратегическими группами в отрасли называют компании…

  • если они относятся к одной отрасли и реализуют подобные стратегии
  • действующие в различных отраслях, которые можно отнести к смежным
  • если они относятся к одной отрасли, но имеют различные стратегии
  • действующие в одной отрасли и имеющие нишевые стратегии

 

Вопрос 12. Выделите ЛОЖНОЕ утверждение

  • При анализе портфеля стратегических инициатив необходимо провести тест на определение независимости предлагаемых стратегий
  • Разработка сценариев требует вовлечения и коллективного взаимодействия, при этом они должны быть достаточно просты для понимания
  • В качестве приложения к стратегическому плану могут быть представлены результаты стратегического анализа
  • Метод Саати используется для выявления наиболее эффективных инструментов реализации стратегии компании

 

Вопрос 13. Какие группы стейкхолдеров могут учитываться при анализе заинтересованных сторон (stakeholders analysis)?

  • Группы потребителей основных товаров
  • Потребители логистических услуг
  • Потребители непрофильных активов
  • Органы власти
  • Все перечисленные

 

Вопрос 14. Сбалансированная система показателей подразумевает, что на каждом уровне организационной иерархии определены:

  • стратегические цели компании/подразделения, сформулированные в проекциях «Финансы», «Клиенты/Продукты», «Бизнес-процессы» и «Персонал/Инфраструктура»
  • показатели, в измеримом количественном виде описывающие степень достижения стратегических целей (каждую цель могут описывать один или несколько показателей)
  • причинно-следственные связи между отдельными целями (отображаемые, как правило, в виде стрелок)
  • целевые для рассматриваемого стратегического периода значения показателей
  • стратегические сценарии, подразумевающие «переключение» с одного стратегического пути на другой
  • риски исполнения предложенной стратегии и мероприятия по их минимизации

 

Вопрос 15. Чьи интересы должны быть отражены в Миссии организации?

  • Собственников организации
  • Сотрудников организации
  • Потребителей
  • Партнеров
  • Общества
  • Все ответы верны

 

Вопрос 16. Под отраслью (ближней средой) для целей стратегического анализа понимается:

  • совокупность предприятий, характеризующихся единством экономического назначения производимой продукции
  • совокупность предприятий, характеризующихся однородностью потребляемых материалов
  • совокупность предприятий, характеризующихся общностью технической базы и технологических процессов
  • совокупность предприятий, характеризующихся особым профессиональным составом кадров, специфическими условиями работы
  • совокупность предприятий, объединенных в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (сокращенно – ОКВЭД)
  • совокупность предприятий, выпускающих аналогичную продукцию и работающих на одном рынке

 

Вопрос 17. Выберите ложное утверждение:

  • разнообразные ресурсы, которыми владеет компания, могут рассматриваться как сильная сторона компании
  • само по себе наличие ресурсов не гарантируют победу в конкурентной борьбе. Этими ресурсами требуется достойно распорядиться
  • ресурсы – это материальные и нематериальные активы, принадлежащие компании, а способности – это то, что фирма может делать
  • обладание ресурсом – это сильная сторона компании, отсутствие этого ресурса или его недостаточность – слабость
  • исключительно материальные и нематериальные активы, принадлежащие компании, обуславливают ее конкурентные преимущества

 

Вопрос 18. Наличие четко сформулированного и привлекательного для различных заинтересованных сторон видения будущего организации позволяет:

  • перейти к планированию «из прошлого в будущее» (от достигнутого), от планирования из будущего к настоящему (стратегия = создание будущего)
  • выявить уникальность организации, ее индивидуальность, наличие у нее специфических, трудно имитируемых компетенций
  • вдохновлять людей, побуждать их выйти на «новую орбиту» — на резкое повышение личного вклада в достижение поставленных целей
  • привлечь новых высококвалифицированных работников и стратегических партнеров для реализации различных задач
  • все перечисленное

 

Вопрос 19. Выберите ЛОЖНОЕ утверждение

  • Эффект масштаба проявляется всегда: если переложить постоянные затраты на большее число единиц товара, это приводит к снижению затрат на единицу товара
  • Одним из недостатков матрицы Бостонской консалтинговой группы считается то, что она не учитывает взаимозависимость (синергетический эффект) отдельных видов бизнеса
  • Рост/деловая активность бизнеса происходит за счет органического роста, приобретения других предприятий отрасли, его диверсификации
  • Типовая бизнес-единица имеет несколько зон хозяйствования и конкурентов, производит и реализует широкую номенклатуру продуктов для широких групп потребителей (сегментов)

 

Вопрос 20. Проблемы реализации стратегии включают:

  • незнание сотрудниками стратегии и неверная ее интерпретация
  • работники не могут понять, что именно требуется от них для успешной реализации стратегии
  • сопротивление персонала планируемым переменам
  • невозможность задействовать необходимые для реализации стратегии ресурсы
  • все ответы верны

Все описанные в вопросах теста аспекты менеджмента команда авторов онлайн-проекта «Учись просто!» может раскрыть для Вас в виде решения конкретных кейсов, учесть при составлении кейсов, соответственно, исследовать в выпускной квалификационной работе бизнес школы MBS. Обращайтесь к нам, с нами учиться действительно просто!

 

Если же Вы студент ВУЗа и Вам нужна курсовая работа, дипломная работа, магистерская диссертация или работа любого другого типа, тема, которой связана с вопросами тестов выше, делайте заказ, Вы обратились, что говорится, по адресу.

 

Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *