«Святой» Стив Джобс или чему не научат в бизнес-школе


«Святой» Стив Джобс или чему не научат в бизнес-школе

 

Многие слышали про внутрикорпоративные религии, называемые организационными культурами. Базовые механизмы их создания подробно описаны в курсах MBA, суть этого инструмента управления коллективом достаточно изучена и понятна. Однако корпорации также создают собственные религии, ориентированные на потребителей. Некоторые элементы технологии создания корпоративных религий описаны в курсах по маркетингу (в частности, по брендингу и имиджелогии), но системно эта практика если где-то и описана, то широко не афишируется. Вне зависимости от степени открытости технологии, корпорациями по классическим церковным канонам формируются информационные конструкты, которые оказывают влияние на поведение массового потребителя.

Стив ДжобсБольшое распространение получил информационный конструкт «корпоративного святого». На мой взгляд, самым успешным из них стал образ Стива Джобса, архитектура элементов имиджа которого полностью копирует классические церковные каноны описания жизни святых-мучеников. Правда есть и одно исключение, а именно — постоянная идентификация с первородным грехом, символом которого выступает визуальный образ бренда — «надкусанное яблоко». Без дополнительных исследований сложно сказать, каким образом влияет визуальный образ «первородного греха» на потребительское поведение, но выскажу гипотезу, что формирует бессознательное чувство вины, что есть базовое условие для эффективных манипуляций. Логотип Apple считаю важным элементом имиджа «корпоративного святого» С. Джобса, поскольку чаще всего массовый потребитель видит симбиотическую имиджевую конструкцию, объединяющую некоего человека в черной водолазке, потертых джинсах и кроссовках и логотип, изображающий надкусанное яблоко.

Прочтите «житие святого» Стива Джобса, написанного Уолтером Айзексоном уже после его смерти. Мы видим описание жизни человека, который стремился сделать этот мир лучше, Айзексонобогатить и улучшить жизнь потребителей. Однако, несмотря на свои безусловно благие намерения, значительную ее часть подвергался давлению корпоративной среды: дважды отстранялся от своих же проектов, несколько раз был уволен из им же учрежденной компании. Он просто отказывался отречься от своих взглядов. Но, несмотря на сложные обстоятельства, внутренняя сила, высокий уровень энергетики и желание С. Джобса изменить в лучшую сторону этот мир, привели к тому, что многие инновации стали доступны массовому потребителю. Для полноты образа, остается лишь добавить факт смерти от одной из самых страшных болезней современности.  

В результате образ С. Джобса в буквальном смысле стал культовым. Его адепты в состоянии высшей степени радости, воодушевления и восторга смотрели его ежегодные презентации, в полной отрешенности от реальности стояли в очередях iStore в дни выхода новинок.

Если Ваша учебная работа или исследовательский проект посвящены вопросам разработки корпоративной культуры, маркетинговой стратегии и (или) бренд-менеджменту, то наши авторы на высоком прикладном и методологическом уровнях, учитывая все актуальные тенденции маркетинга, могут выполнить для Вас данное исследование.


Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Под исследовательскими работами подразумеваются следующие их разновидности: бизнес-кейсы, выпускные работы, дипломные проекты, выпускные квалификационные работы, дипломные работы, итоговые квалификационные работы, магистерские диссертации (в том числе для соискателей степени MBA), докторские диссертации для соискателей степени DBA, др. Все эти типы работы могут быть выполнены на заказ.

Напоминаю, что мы работаем со студентами практически всех русскоязычных бизнес-школ:

  1. Эк. факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (МГУ им. М.В. Ломоносова)
  2. Академия PricewaterhouseCoopers (APWC)
  3. Балтийский государственный технический университет им. Д.Ф. Устинова (БалГТУ им. Д.Ф. Устинова)
  4. Бизнес-школа Advanced Management Institute (AMI)
  5. Бизнес-школа Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина (УФУ им. Б.Н. Ельцина)
  6. Высшая школа бизнеса Государственного университета управления
  7. Высшая школа бизнеса Казанского федерального университета
  8. Высшая школа бизнеса Новосибирского государственного университета экономики и управления
  9. Высшая школа бизнес-информатики НИУ ВШЭ (ВШБИ НИУ ВШЭ)
  10. Высшая школа корпоративного управления РАНХиГС (ВШКУ РАНХиГС)
  11. Высшая школа международного бизнеса Самарского государственного экономического университета
  12. Высшая школа менеджмента НИУ Высшей школы экономики
  13. Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета
  14. Высшая школа управления проектами (НИУ ВШЭ ВШУП)
  15. Высшая школа финансов и менеджмента РАНХиГС (ВШФиМ РАНХиГС)
  16. Высшая экономическая школа Санкт-Петербургского государственного экономического университета (ВЭШ СПбГЭУ)
  17. Евразийская школа менеджмента и администрирования (ЕШМиА)
  18. Институт бизнеса и делового администрирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы
  19. Институт государственной службы и управления РАНХиГС (ИГСиУ РАНХиГС)
  20. Институт делового администрирования и бизнеса ГУУ (ИДАиБ ГУУ)
  21. Международная школа бизнеса Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (МШБ ФУПРФ)
  22. Международный институт менеджмента ЛИНК (Learning International NetworK)
  23. Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС
  24. Плехановская школа бизнеса «Integral» Российского Экономического университета им. Г.В. Плеханова
  25. Санкт-Петербургский международный институт менеджмента (ИМИСП)
  26. Стокгольмская школа экономики в России (СтокШЭ)
  27. Факультет международного бизнеса Всероссийской академии внешней торговли (ВАВТ)
  28. Факультет международных программ MBA Института общественных наук РАНХиГС (совместно с британским Kingston University London)
  29. Школа IT-менеджмента Экономического факультета РАНХиГС
  30. Бизнес-школа «Синергия»
  31. Школа бизнеса и международных компетенций Московского государственного института международных отношений (Университет) МИД Российской Федерации (ШБиМК МГИМО МИД РФ)
  32. Бизнес-школа City Business School (CBS)
  33. Бизнес-школа Moscow Business School (MBS)
  34. Бизнес-школа Алматы Менеджмент Университет (Almaty Management University, AlmaU)

Делайте заказ, гарантирую, останетесь довольны результатами сотрудничества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *